Литературоведение

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
«Риторика» М.В.Ломоносова была написана на
английском языке
латыни
греческом языке
русском языке

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем романтизма в Англии был
Гельдерлин
Шелли
Тик
Новалис

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Пафосом героизма проникнута
«Песня о Сиде»
«Оплот» Драйзера
«Ветер в ивах» К. Грэма
«Вишневый сад» А.П. Чехова

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Основоположником и главным теоретиком культурно-исторической школы на Западе стал
И. Тэн
Ч. Диккенс
Э. Золя
А. Мюссе

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Принцип трех единств: единство
места, времени, условия
условия, места, действия
действия, времени и места
условия, места, времени

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Реформаторами стихосложения в России были
писатели
политические деятели
поэты
художники

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем реализма во Франции был
Шатобриан
Дидро
Р. Роллан
Руссо

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем неоромантизма в России был
И.А. Гончаров
М. Горький (раннее творчество)
Л.Н. Толстой
Ф.М. Достоевский

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Вводные эпизоды используются
для того, чтобы заинтересовать читателя
для расширения и углубления содержания произведения или для указания на его идейный смысл
как изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
для мотивирования последующего поведения действующих лиц

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем модернизма был
Мелвил
Готорн
Э. Ионеско
Э. По

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Существенной чертой реализма эпохи Возрождения является
многообразие стилей
грандиозный диапазон художественного изображения жизни
развернутый сюжет
многообразие методов

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем модернизма был
Л.Н.Толстой
Тик
Э. Паунд
Дидро

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
По жанровой принадлежности «Всадники» Аристофана -
комедия
трагедия
драма
баллада

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Культурно-историческая школа была подготовлена литературоведением, когда писатели все более осознавали себя
идеологами революции
свободолюбцами
выразителями общественно-исторического сознания
политическими деятелями

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Сонет возник в(о)
России
Франции
Германии
итальянской поэзии раннего Возрождения

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Самый значительный представитель культурно-исторической школы в русском литературоведении -
А.Н. Пыпин
М.В. Ломоносов
А.Д. Кантемир
Ф. М. Достоевский

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем модернизма был
Руссо
Гельдерлин
С. Беккет
Новалис

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем французского сентиментализма был
Золя
Мюссе
Дефо
Руссо

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Теорию трех стилей подробно разработал и описал
М.В. Ломоносов
Ф. Прокопович
Аристотель
В.К. Тредиаковский

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Основоположником психологической школы в русской филологии был
Н. Карамзин
А.А. Потебня
Н.В. Гоголь
Ф.М. Достоевский

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
«Поэтика» и «Риторика» Феофана Прокоповича датируются
XV веком
началом XVIII века
Х веком
ХХ веком

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Звенья творческого процесса:
художник - читатель
читатель - художник - произведение
читатель - художник
художник - произведение - читатель

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем романтизма во Франции был
Новалис
Гельдерин
Шатобриан
Тик

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Общекультурный феномен, окончательно сформировавшийся в 70-80-ые гг. ХХ века и существующий одновременно с остатками неоавангардизма, -
модернизм
натурализм
реализм
постмодернизм

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
На смену классицизму приходит
модернизм
сентиментализм
романтизм
реализм

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем модернизма был
Э. Золя
Шекспир
Ч. Диккенс
Дж. Джойс

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Инверсия -
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
художественное преуменьшение
необычный порядок слов в предложении
повторение заключительных слов или сочетаний в предложениях или строфах

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем реализма в России был
М.В. Ломоносов
Салтыков-Щедрин
А.Д. Кантемир
Ф. Прокопович

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Теория литературы изучает социальную природу(,)
специфику, закономерности развития и общественную роль художественной литературы
и специфику художественной литературы
художественной литературы
и общественную роль художественной литературы

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем реализма в России был
Л.Н. Толстой
Н. Карамзин
Сенкевич
Мицкевич

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
По жанровой принадлежности «Людмила» Жуковского -
баллада
элегия
ода
сонет

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Стих -
регулярный повтор однотипных речевых явлений
концевые ударения
особо трансформированная структура речи, которая отличается от прозаической отчетливо выделенным ритмом
концевые паузы

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Ведущей (ими) формой(амии) французского классицизма был(а) (и)
эпос и лирика
эпос
лирика
драматургия

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
К лирическим жанрам относят
элегию, оду, пастораль
пастораль, оду, элегию
сонет, элегию, пастораль
сонет, оду, элегию

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Лирические отступления -
непосредственное выражение автором эпического произведения его мыслей и чувств
прямая речь персонажей
ряд событий
изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» по своему пафосу
героическая
романтико-трагическая
романтическая
комическая

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Сущность характера или ситуации раскрывается не через внешнее противопоставление сущности явлению, истинного содержания характера его обыденному состоянию и поведению, в
романе
новелле
рассказе
лирике

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Содержательное назначение кульминации -
заинтриговать читателя
наибольшее заострение проблемы произведения
заинтересовать читателя
мотивировать последующее поведение действующих лиц

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителей Возрождения в Италии был
Лопе де Вега
Шекспир
Данте
Карамзин

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
В римской литературе славу наиболее острого сатирика приобрел
Эзоп
Софокл
Еврипид
Ювенал

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Психологическая школа сложилась в
ХХ веке
XVII веке
XVIII веке
70-80-е гг. XIX века

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Безличное повествование формируется
как способ достижения максимальной объективированности изображения
лирическим героем
повествователем
автором

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем романтизма в Америке был
Вордсвордт
Э. По
Тик
Ч. Диккенс

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Параллелизм -
художественное преуменьшение
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
развернутое составление двух или нескольких явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Риторический вопрос (-)
ставится для того, чтобы привлечь внимание
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
художественное преуменьшение

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем романтизма во Франции был
Тик
Китс
Шекспир
Э.П. Сенанкур

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Представителем романтизма в Англии был
Тик
Байрон
Новалис
Мюссе

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Метонимия (-)
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
создается путем сближения отличных друг от друга предметов, находящихся в той или иной внешней или внутренней связи между собой
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
Стиль определяет
сюжет
литературный метод
структуру художественного содержания
структуру художественной формы

Литературоведение

0134.Зач.03;ТБПД.01;1
История литературы
описывает источники
определяет место литературы в истории страны
исследует процесс литературного развития
устанавливает принципы построения литературного произведения