Психология когнитивных стилей (магистр)

К когнитивным теориям личности относятся
теория личностных конструктов дж. келли
теория понятийных систем о. харви, д. ханта, г. шродера
теория психологической дифференциации г. уиткина
С точки зрения М.А.Холодной, критерием «расщепления» полюсов когнитивного стиля широта категорий является
«количество ошибок»
«критерии группировки»
«способность осуществлять операции с родо-видовыми признаками»
Автором теории когнитивного темпа является ___________ (укажите фамилию)
когнитивный стиль, характеризующий предпочтение использовать в процессах переработки информации либо вербальные, либо образные стратегии - вербализация/____________
Методики диагностики полезависимости/поленезависимости
методика «Стержень-рамка»
методика «Свободная сортировка объектов»
методика «Включенные фигуры»
методика «Регулирование положения тела»
Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее организации В) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее содержания Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- нет, В- нет
Когнитивный стиль, характеризующий чувствительность испытуемых к постепенно нарастающим различиям в ряду стимульных воздействий, - это
сглаживание/заострение
узкий/ широкий диапазон эквивалентности
ригидный/гибкий контроль
Метакогнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
открытая познавательная позиция
метакогнитивная осведомленность
понятийные структуры
произвольный интеллектуальный контроль
непроизвольный интеллектуальный контроль
В рамках теории интеллекта _________ выделялась основная функция интеллекта -структурирование взаимодействия человека со средой (укажите фамилию)
Верны ли определения? А) Интеллектуальные способности – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за правильность и скорость процесса переработки информации В) Когнитивные стили – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за управление процессом переработки информации Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А- да, В- да
А-да, В-нет
А- нет, В- да
Понятие стиля для описания экспрессивного аспекта поведения, характеризующего диспозиции личности (ее мотивы и цели) применял ________ (укажите фамилию)
Индивидуально-своеобразные способы усвоения информации в учебной деятельности определяется понятием __________
Западный подход к обучению: 1) предпочитают словесные объяснения и контроль своих результатов; 2) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией; 3) учатся в быстром темпе, предпочитают быструю смену видов деятельности и работу в группе; 4) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты.
1,2,3,4
1,2,3
2,3,4
1,4
Когнитивные стили, в основе которых лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий – это конкретная /__________ концептуализация
«Трехслойную модель» учебного стиля предложил __________ (укажите фамилию)
Автор, который предлагает рассматривать когнитивные стили как метакогнитивные способности, отвечающие за регуляцию интеллектуальной деятельности, - это ______ (укажите фамилию)
Верны ли утверждения? Когнитивные стили как метакогнитивные способности характеризуют: А) способность к построению объективированных ментальных репрезентаций происходящего В) способность к саморегуляции собственных аффективных состояний Подберите правильный ответ
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А-да, В-нет
А- нет, В- да
Понятие когнитивного контроля было разработано в рамках
когнитивной теории личности
психоаналитической традиции
гештальт-психологии
Укажите соответствие между этапом развития стилевого подхода в психологии и авторами, основателями данных подходов.
А. Адлер, Гордон Олпорт
Г. Уиткин, Р. Гарднер, Дж. Каган
Е.Л.Григоренко, Р. Стернберг, В.А.Колга, И.П.Шкуратова
второй этап, где стиль использовался для изучения механизмов индивидуальных различий в способах познания своего окружения
третий этап, где понятие стиль отличается тенденцией к гиперобобщению
первый этап, где стиль рассматривается в контексте психологии личности
Составьте иерархию индивидуальных познавательных стилей как основы формирования персонального познавательного стиля, предложенной С.А.Холодной
Стили переработки информации (когнитивные цели)
Стили познавательного отношения к миру (эпистемологические стили)
Стили кодирования информации
Стили постановки и решения проблем (интеллектуальные стили)
Персональный познавательный стиль
Методики диагностики импульсивности/рефлексивности
методика сравнения объектов на основе осязательного и зрительного сравненеия
методика «Включенные фигуры»
методика «Сравнение похожих рисунков»
Верны ли утверждения? Исследуя проблему взаимодействия когнитивных стилей, А) сторонники «множественной» позиции, отрицая взаимообусловленность стилевых параметров, предлагают рассматривать отдельные когнитивные стили как самостоятельные и независимые когнитивные переменные В) сторонники «унитарной» позиции предпринимали попытки доказать, что в основе разных когнитивных стилей лежат некие единые психические механизмы, говорят об однородности разных стилевых параметров Подберите правильный ответ
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А-да, В-нет
Методики диагностики ригидности/гибкости познавательного контроля
методика словестно-цветовой интерпретации Дж. Струпа
методика «Включенные фигуры»
методика свободных ассоциаций
Ментальные структуры, которые лежат в основе избирательности интеллектуальной активности, – это ________
С точки зрения В.В.Селиванова
стили в дошкольном возрасте есть
стилей как таковых в дошкольном возрасте нет
дети дошкольного возраста способны к полистеливому поведению
Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это инструментальная характеристика интеллектуальной сферы В) Когнитивный стиль – это продуктивная характеристика интеллектуальной сферы. Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А-да, В-нет
А- да, В- да
А- нет, В- да
Автор теории интегральной индивидуальности – это ________ (укажите фамилию)
Аккомодативный, дивергентный, ассимилятивный, конвергентный стиль учения выделил
С.Ричман
Н. Энтвайстл
Д.А.Колба
Методики оценки интеллектуальной продуктивности - это
методика «Стержень-рамка»
методика Векслера (11 субтестов)
тест Равена
Верны ли утверждения? Взаимодействия уровней индивидуальности по принципу гетерархия предполагает : А) ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия В) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, и низшие уровни подчиняются высшим. Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
В рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле понятие когнитивного стиля формировалось в работах
Дж. Кагана
П. Хольцмана
Г. Уиткина
Верны ли утверждения? С точки зрения Г. Уиткитна: А) Стиль - характеризует способ выполнения интеллектуальной деятельности, то есть процессуальная характеристика В) Стиль - биполярное измерение, индивидуальные показатели располагаются на двух полюсах горизонтальной шкалы, выделяемых с помощью такой статистической меры, как медиана. Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
Индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения к окружающему миру и самому себе как субъекту познавательной деятельности, определяются М.А.Холодной как стили ____________ отношения к миру (эпистемологические стили)
Наибольшая выраженность («пик») проявлений поленезависимости приходится на
взрослость
ранний юношеский возраст
младший школьный возраст
Современная психологии когнитивных стилей рассматривает отношение категорий «стиль» и «способности» как
отождествление двух понятий
противопоставление стилей и способностей
признание факта связи когнитивных стилей и способностей
Укажите соответствие
полезависимость
поленезависимость
рефлексивность
отмечается у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации.
проявляется при условии, когда человек принимает решения на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против
характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации.
В рамках теории ________ рост интеллекта предполагает развитие способов репрезентации действительности (действия, образа и слова) и интеграцию различных форм опыта (укажите фамилию)
Методики диагностики когнитивного стиля фокусирующий/сканирующий контроль
методика «Стержень-рамка»
методика сортировки эмоциогенного и нейтрального материала
методика оценки размера круга в условиях отвлекающих помех
М. А. Холодная рассматривает когнитивные стили как ________ измерение
униполярное
биполярное
квадриполярное
Методики диагностики когнитивного стиля сглаживание /заострение
методика схематизации
методика «Последовательность картинок»
методика свободных ассоциаций
Ментальные структуры, позволяющие осуществлять непроизвольную и произвольную регуляцию процесса переработки информации, контроль за состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов, коррекцию хода интеллектуальной деятельности, – это ____
Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это устойчивая характеристика субъекта, стабильно проявляющаяся на разных уровнях интеллектуального функционирования В) Когнитивный стиль – это предпочтение определенного способа интеллектуального поведения Подберите правильный ответ
А- да, В- да
А-да, В-нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
аудиальный
визуальный
кинестетический
контроль в письменной форме (с возможностью письменного ответа)
демонстрационный эксперимент, деловая игра, лабораторные работы
контроль в устной форме (с возможностью дать устный ответ)
Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это биполярное измерение В) Когнитивный стиль – это униполярное измерение Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- нет, В- нет
Интенциональный опыт представлен такими ментальными структурами как:
умонастроения
предпочтения
убеждения
непроизвольный интеллектуальный контроль
Не-западный подход к обучению: 1) предпочитают свободное обсуждение с опорой на целостные представления и элементы искусства; 2) предпочитают примеры, исключения из правил, правила в «действии»; стремятся к полноте понимания; 3) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты; 4) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией
1,2,3
2,3,4
1,2,3,4
1,4
Когнитивный стиль, проявляющийся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против».
Импульсивность
Рефлексивность
Конкретная концептуализация
Дж. Каган выделил и описал когнитивный стиль импульсивность/__________
Верны ли утверждения? А) Женщины в сравнении с мужчинами более полезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры В) Женщины в сравнении с мужчинами более поленезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-нет
Субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир определяются М.А.Холодной как стили ________