Керамика, стекло, текстиль
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Среди дошедших до нас образцов, наиболее часто встречаются ______________ выбойки с гвоздиками и мелкой листвой, а также синие полосатые дороги с вьющимися ветками внутри
зеленые
охристые
голубоватые
черные
краснофоновые
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В конце XVII века наряду с шитьем, в котором преобладают золото и серебро, появляются произведения, где «травы» узорочья сплошь расшиты алым, малиновым, голубым и зеленым ________, а золотная нить выступает как дополнение в деталях
льном
гризетом
шелком
хлопком
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Особое место среди изделий ситцевых фабрик занимали набивные платки. На __________ фабрике Лимана имелись специальные рисунки для платков
Петербургской
Шлиссельбургской
Кронштадской
Московской
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Помимо полосок, обработке подвергся традиционный для _________ тканей орнамент в виде остроовальных клейм
китайских
итальянских
персидских
французских
японских
турецких
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Очень распространенным художественным приемом украшения простейших набоек является покрытие всего фона мелкими и крупными
квадратами
треугольниками
овалами
ромбами
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В палитре глазурей Строгановского училища в конце XIX века поверхность изделия часто украшалась «_______» - сеткой трещинок, покрывающей изделие
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В середине XIX века в вятском кружеве применяют толстую нить – _______, которую прокладывают по контуру узора
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Орнамент ________ вятского кружева построен на резких контрастах, на чередовании рельефных плотных элементов узора с более легкими
четверного
одинарного
парного
тройного
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Особую ценность представляют уникальные произведения ________ шитья с изображениями ликов святых, откуда и пошло их название
лицевого
церковного
святейного
ликейного
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1«________» наносил орнаментальные мотивы
Грамотей
Рисовщик
Живописец
Травщик
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Кружево обычно включает в себя три различных вида техники: 1) шитое иглой, 2) плетеное на _________, 3) вязаное на прутках или крючком
коклюшках
шипах
спицах
канаусах
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Часто встречающимся мотивом набивных тканей были стилизованные изображения _____, разбросанных по всему фону
домашних животных
людей
рыбок
зверюшек
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В Москве можно установить наличие трех самостоятельных школ изразцового искусства
мастерская митрополита Иллариона
мастерская Осипа Старцева и его сына Ивана
школа мастера Степана Иванова сына Полубеса
мастерская Ивана Осипова
школа патриарха Никона
школа старца Ипполита
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Первая посуда на московском керамическом заводе начала выпускаться в ______ году
1731
1744
1778
1760
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В начале XVIII века начали появляться муравленые штофы. Четырехгранная форма этого сосуда чужда технике гончарного производства и, несомненно, заимствована у ____ штофов
фаянсовых
фарфоровых
стеклянных
шелковых
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1________ называли предприятие текстильной промышленности, основанное на разделении труда с использованием как машинной, так и ручной ремесленной технике
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Искусство плетения кружев возникло в Древней Руси позднее декоративного шитья. Трудно установить точное время появления кружева. Памятников ранее ____ века не сохранилось
XV
XVI
XVII
XIV
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Канитель - тонкая металлическая проволочка, скрученная в виде
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Орнамент на ткани может быть получен путем _________ - так называемый тканый орнамент
связывания нити основы и утка
вышивания на поверхности ткани узоров
пришивания узора на поверхность ткани
нанесения на поверхность ткани узоров карандашом
склеивания нити основы и утка
переплетения нити основы и утка
нанесения на поверхность ткани узоров краской
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Одним из распространенных видов тафты получил название _______. Это – узорная шелковая ткань, дешевый сорт тафты
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Первые годы своего существования завод Гребенщикова выпускал только изразцы для облицовки печей и
курительные трубки
детские игрушки
птичек-свистулек
большие сервизы на заказ
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Плели елецкое кружево из белой ________ или тонкой льняной нити
шерстяной
серебряной
шелковой
хлопчатобумажной
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Набойки чаще всего выполнялись в два цвета, которые мастера любили оживлять, покрывая сверху пятнышками оранжевого цвета. Этот прием просуществовал вплоть до ХХ века. Так, в северных сарафанах XIX века по _______ фону набивались специальными штампиками красно-оранжевые горохи, похожие на рябинки
синему
красному
зеленому
желтому
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Не менее выразительно было кружево Нижегородской губернии с центром в городе
Балахне
Сарове
Опочке
Арзамасе
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В XIV-XV веках возникает производство изделий из
красной глины
фарфора
смешанной (красной и белой) глины
белой глины
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В технологии набоек преобладало кубовое крашение - способ, при котором ткани окрашиваются в специальных емкостях, называемых
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1_______ самых разнообразных очертаний, являются излюбленным приемом для украшения русских набивных тканей
Силуэты
Звезды
Цветы
Ветви
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1На ситцепечатных фабриках XVIII века применялось два способа печатания
прожигание
осаждение
резервирование
протравление
нанесение
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Производство дорогих тканых турецких шалей породило более дешевое подражание в набойке по шерсти шалей и платков. Влияние шалей прослеживается в художественном оформлении так называемых _________ платков
петровских
николаевских
ивановских
павловских
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1С давних времен на Руси бытовали полосатые ткани, пришедшие с ________ и называемые «дороги», или «дорожники»
юга
севера
востока
запада
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Вышивка возникла позже ________, но раньше кружева
росписи
набойки
ткачества
фарфора
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Узоры в набивных тканях второй половины XVII века уже не плоскостны, как раньше. Растительный орнамент приобретает характер сложных многоплановых переплетений. Мотивы передаются штриховкой, напоминая
зернь
гравюру
скань
финифть
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Целую эпоху в искусстве художественного шитья представляют произведения, созданные в Строгановской мастерской в Сольвычегодске. Для этой мастерской характерно использование преимущественно золотых и серебряных нитей, _________ шелка (шелковой нити, спряденной из двух разноцветных нитей или из золотной нити с шелком)
цветного
финифтевого
зерневого
сканого
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В XVII-XVIII веках господствующее положение в Западной Европе занимали _________, которые влияли на шелковую промышленность Запада
Голландия
Англия
Франция
Германия
Испания
Италия
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Первые многоцветные изразцы, сделанные, по-видимому, иностранными мастерами, появились в середине _______ века
XV
XII
XVII
XVI
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В XVIII веке было широко распространено золото-себебряное кружево, по внешнему виду сходное с тесьмой или ___________ (плотная тесьма, изготовленная из металлических нитей, часто узорная)
лычкой
лампасом
шевроном
галуном
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Для орнаментального шитья второй половины XVII века характерны ________ узоры
пышные
бледные
двуцветные
скромние
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Другой центр кружевоплетения Орловской губернии – ___________. Этот промысел возник раньше, чем в Ельце. Он известен с XVIII века
Кологрив
Суздаль
Галич
Мценск
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Бархат представляет собой особый ворсовый тип ___________ ткани
хлопчатой
шерстяной
шелковой
льняной
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Большой столовый сервиз выполнен заводом Гребенщикова для известного писателя и театрального деятеля ____________ около 1770 года
А.П.Семина
А.П.Сумарокова
Ю.М.Гребенникова
А.П.Семова
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Некоторое впечатление глубины в тканях XVII века возникает еще и оттого, что разные по _________ мотивы окрашиваются по-разному
форме
композиции
замыслу
масштабу
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1При печатании многоцветных узоров для каждого цвета вырезалась своя
доска
трафаретка
шаблонка
раскраска
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В XVIII веке наряду с золото-серебряным широкое развитие получает нитяное кружево. В украшении мужского и женского костюма нового западноевропейского покроя, в оформлении интерьера использовали нитяное кружево, преимущественно
кисейное
атласное
тюлевое
гипюровое
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В XIV веке появляется _______ керамика
белая
красная
желтая
синяя
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В XVI веке развивается производство монументальной майолики. Помимо растительного и зооморфного орнамента воспроизводились сцены _______, изображались фигуры святых
Нового завета
народных сказок
Жития святых
Распятия
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1В конце XVIII-начале XIX века в Вологодское кружево иногда добавляли цветной _______ и металлическую нить, но использовали их только в фоне
скань
хлопок
шелк
шерсть
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Производство «бронзового товара» было недолгим, оно не выдержало конкуренции с
майоликой
полуфаянсом
фаянсом
фарфором
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1_______ – ткань с шелковой основой (продольные нити в ткани) и утком (поперечные нити ткани), двусторонняя, обычно одноцветная, узорная, самых различных окрасок и оттенков. Орнаментация достигается путем сложного переплетения нитей основы и утка
Керамика, стекло, текстиль
7102.02.01;Т-Т.01;1Не менее своеобразны растительно-орнаментальные узоры галичского кружева. На их построение оказали определенное влияние художественные стили второй половины XVIII-начала XIX века – _______ и классицизм
ампир
модерн
рококо
барокко