Современные проблемы детской психологии (магистр, курс 1)

__________ креативность - способность создавать оригинальные высказывания
_____________ - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях
Одаренность
Алекситимия
Креативность
Гениальность
К составным частям эмоций относятся:
когниция
аффект
только когниция и аффект
экспрессия
____________ - познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание)
Когнитивные процессы
Социальные переживания
Эмоциональное опосредование
Личностный рост
_______________ эмоций (экспрессивной информации) – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
Когнитивная схема
Кодирование
Декодирование
Активность
____________ развитие ребенка – процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
_______________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта
Эмоциональное опосредование
Эмоциональное обуславливание
Эмоциональная идентификация
Эмоциональное заражение
__________ акцентуации личности ребенка – яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника
Индивидуальные
Поздние
Возрастные
Ранние
Верны ли определения? А) Экспрессивный паттерн - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности В) Когнитивная схема эмоций - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Невербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков. В) Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков. Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Познавательное развитие ребенка – процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания В) Мнемическое развитие ребенка - процесс формирования восприятия ребенка, связанный с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени Подберите правильный ответ
А- нет, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
А-да, В-да
Верны ли определения? А) Декодирование эмоций – способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения В) Кодирование эмоций - способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
А- нет, В- да
_________ эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
Особые варианты личности ребенка – комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка, к которым относят:
аутичность, демонстративность
агрессивность, невротизированность и тревожность
только демонстративность и агрессивность
вербализм, интеллектуализм
____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
Перцептивная
Коммуникативная
Интерактивная
Познавательная
Верны ли определения? А) Эмоциональное заражение - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов В) Эмоциональное предвосхищение - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А-да, В-да
А- да, В- нет
Верны ли определения? А) Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В) Перцептивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Подберите правильный ответ
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
А-да, В-да
Верны ли определения? А) Сенсорное развитие – процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка. В) Личностный рост - процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида. Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
Верны ли определения? А) Эмоциональное обуславливание - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания, происходящего в большой группе субъектов В) Эмоциональное опосредование - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
__________ процессы – познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта
____________ связано (-а) с состояниями эмоциональной лабильности или ригидности.
Гипертимия
Гипотимия
Нарушение динамики эмоций
Паратимия
__________ - зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека
Ассоциация
Идентификация
Адаптация
Апперцепция
___________ сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами
Перцептивная
Познавательная
Интерактивная
Коммуникативная
_____________ ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка
Индивидуальный генез развития
Интеллектуальная активность
Особые варианты личности
Амплификация психического развития
__________ акцентуации личности ребенка – яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника.
Верны ли определения? А) Творческое развитие ребенка - развитие творческих способностей ребенка, творческого воображения и мышления. В) Сенсорное развитие ребенка - процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами. Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
А- нет, В- да
______________ - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
Алекситимия
Креативность
Социализация
Одаренность
Верны ли определения? А) Гипертимия – это устойчивое эмоциональное возбуждение, чрезмерная эмоциональность. В) Паратимия – это хроническое снижение эмоциональности по всем трем компонентам (аффект, когниция, экспрессия), что выражается в угнетении всех психических процессов, снижении общей активности человека и его безразличии к внутренним и внешним стимулам. Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А-да, В-да
___________ развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного
Верны ли определения? А) Интеллектуальная активность - способность создавать новые оригинальные образы В) Вербальная креативность - способность создавать оригинальные высказывания Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- да, В- нет
«Маркерами» интеллектуальной одаренности являются:
опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие
высокая креативность
выраженная познавательная мотивация
наличие мнемических способностей
Верны ли определения? А) Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. В) Перцептивная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами Подберите правильный ответ
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
А-да, В-да
«Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
возрастной
индивидуальной
интеллектуальной
творческой
Эмоциональное ___________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания, происходящего в большой группе субъектов
_____________ развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного
Эмоциональное
Познавательное
Личностное
Психическое
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
заражение
предвосхищение
опосредование
обуславливание
_________ эмоций – способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса соответствующего эмоционального значения
Эмоциональное ___________ - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
Верны ли определения? А) Личностное развитие - процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка. В) Особые варианты личности - комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка, к которым относят агрессивность, тревожность, аутичность, вербализм, демонстративность, интеллектуализм, невротизированность. Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
«Маркеры» __________ одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей
А.Е. Личко выделяет следующие типы акцентуаций: 1) гипертимный; 2) циклоидный; 3) лабильный; 4) астено-невротический; 5) сенситивный; 6) психастенический; 7) шизоидный; 8) эпилептоидный; 9) истероидный; 10) неустойчивый; 11) конфо́рмный.
только 1,2,5,6,8,9
только 1,2,3,6,7
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
только 3,4,10,11
__________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
Коммуникативная
Познавательная
Перцептивная
Интерактивная
_____________ - психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
Эмоциональное заражение
Эмоциональное обуславливание
Экспрессивный паттерн
Эмоциональное предвосхищение
__________ развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
_________ переживания – переживания, опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
Верны ли определения? А) Интерактивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В) Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А- да, В- нет
Способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества – это ____________ активность
Верны ли определения? А) Декодирование эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния В) Кодирование эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
А- нет, В- да
Выделяют стороны общения:
коммуникативную
интерактивную
только коммуникативную
перцептивную
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
эмоциональное предвосхищение
эмоциональное заражение
эмоциональное опосредование
психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым