Преподавание психологии в высшей школе

___________ парадигма - исследовательская стратегия, основанная на принципе проверяемости, воспроизводимоси и неизменности научного знания
Гуманитарная
Историческая
Естественнонаучная
Психологическая
Полное высшее образование обеспечивает человеку
школа
магистратура
бакалавриат
специалистура
Формирование творческого мышления и познавательных интересов личности через решение специально организованных учителем проблемных ситуаций - это методы ________ обучения
проблемного
интерактивного (коммуникативного)
программированного
иллюстративно-объяснительного
Совокупность органически взаимосвязанных средств и приемов однородного педагогического воздействия, оказываемого на психику формирующейся личности и коллектив, - это методы
принуждения
воздействия
обучения
воспитания
Классическим считается __________ обучение
иллюстративно-объяснительное
интерактивное (коммуникативное)
проблемное
программированное
Ограничения ассоциативной интеллектуальной деятельности обусловлены
низкой экономичностью и возможностями человека к познанию всего богатства мирового опыта
возможным появлением так называемого феномена «формализма знаний»
непредсказуемостью решений, прогнозов, действий
умением преподавателя
Различие между типами тестов достижений определяется разными ________ их применения
целями
условиями
признаками
задачами
В современной образовательной ситуации ________ преподавателей психологии к образовательной деятельности становится особенно актуальной
способность к регуляции поведения
методическая готовность
способность к личностному росту
психологическая готовность
Советское высшее образование было ориентировано на
повышение качества преподавания
заказы государства
удовлетворение потребностей личности
индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний и навыков
_________ редукционизм проявляется в сведении образовательных процессов только к логике и к содержанию
Логико-педагогический
Алогический
Содержательный
Социологический
Сравнительный анализ и дискуссионный взгляд на изучаемый вопрос
возникает на основе изучения одного и того же вопроса в различных источниках
совершенствует научно-исследовательские навыки студентов
помогают обоснованию актуальности изучаемых теоретических проблем
управляют процессом усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений
Диплом __________, независимо от того, в какой стране получен, гарантирует свободу перемещения, выбор места продолжения образования и работы
о высшем образовании
о среднем образовании
единый
о средне-специальном образовании
Одна из важнейших современных тенденций развития высшего образования в России - его переход на _________ структуру
многоуровневую
иерархическую
одноуровневую
циклическую
Инновационная стратегия образования появилась в __________ обществе
советском
индустриальном
постиндустриальном информатизированном
демократическом
_________ стратегия образования культивирует директивную форму управления отдельными мероприятиями и отдельными аспектами учения
Инновационная
Традиционная
Новая
Социокультурная
_________ является важнейшим отчетным документом при прохождении вузом аттестации
Проект курса
Рабочая программа курса
Учебный план
Тематический план курса
Ориентировано на единообразие и стандарты содержания в освоении учебной дисциплины ________ обучение
проблемное
иллюстративно-объяснительное
интерактивное (коммуникативное)
программированное
__________ редукционизм проявляется в культе знаний, адаптации личности, дисциплине, а не развитие духовности
Социологический
Логико-педагогический
Алогический
Содержательный
Обусловило появление системы тестов достижений для диагностики качества усвоения дисциплины ________ обучение
иллюстративно-объяснительное
интерактивное (коммуникативное)
проблемное
программированное
Источником __________ интеллектуальной деятельности являются практика, наблюдения, опыт
творческой
логической
познавательной
ассоциативной
_______ является базовым уровнем в структуре многоуровневого высшего образования
Специалистура
Бакалавриат
Аспирантура
Магистратура
____________ - это система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и студентов, обеспечивающих компетентность студентов и усвоение ими содержания дисциплины
Метод обучения
Средство обучения
Учебный процесс
Форма обучения
Использует механизм научения по типу инструментального обусловливания ________ обучение
иллюстративно-объяснительное
интерактивное (коммуникативное)
программированное
проблемное
Основано на центральной идее о ведущей роли преподавателя в освоении студентом культуры и общечеловеческого опыта ________ обучение
иллюстративно-объяснительное
интерактивное (коммуникативное)
программированное
проблемное
Совокупность способов и приемов, заставляющих формирующуюся личность выполнять все необходимые требования учебно-воспитательного процесса в вузе, - это методы
воспитания
принуждения
обучения
воздействия
Документ, в котором закреплены требования к образовательному минимуму знаний по конкретной дисциплине, - это
тематический план курса
государственный стандарт
рабочая программа курса
учебный план
В настоящее время в преподавании сосуществуют две стратегии организации образования: ____________ (Ляудис В.Я.)
традиционная и инновационная
традиционная и целостная
системная и целостная
системная и инновационная
_________ деятельность преподавателя включает разработку и написание методических комплексов, учебников и пособий, методических рекомендаций
Научно-исследовательская
Научно-методическая
Обучающая
Профессиональная
_________ парадигма - исследовательская стратегия, признающая единство истины и ценности, факта и смысла
Естественнонаучная
Историческая
Гуманитарная
Психологическая
В _________ стратегии образования учебные задания для студента строятся в логике извне заданных целей
инновационной
социокультурной
традиционной
новой
_________ помогают обоснованию актуальности изучаемых теоретических проблем
Выполнение групповых проектов
Мини-исследования
Сравнительный анализ и дискуссионный взгляд на изучаемый вопрос
Участия в научных студенческих кружках
__________ представляет собою углубленное изучение определенной проблемы курса, обобщение информации по какому-то разделу курса
Реферат
Зачеты
Курсовые работы
Экзамены
Массовое получение высшего образования во всех индустриально развитых странах обеспечивается
системной реорганизацией управления учебно-воспитательным процессом
качественной подготовкой законодательных норм
социальными программами
демократичными процедурами приема студентов в вузы
___________ направлены на освоение студентом эмпирической научно-исследовательской деятельности
Экзамены
Рефераты
Курсовые работы
Зачеты
Идея контекстного обучения в литературе сформулирована, разработана и апробирована российским психологом
С.Д. Смирновым
А.А. Вербицким
В.Я. Ляудисом
Д. Толлингеровой
Творческая интеллектуальная деятельность проявляется в
способности к структурированию теоретических текстов
способности человека к интерпретациям
способности систематизации знаний
нестандартных подходах к решению задач и в не общих способах деятельности
Важнейшая современная тенденция развития высшего образования в России - это ориентация высшего образования на
удовлетворение потребностей личности
индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний и навыков
повышение качества преподавания
заказы государства
__________ интеллектуальная деятельность обеспечивает высокий уровень развития речи и способности человека к интерпретациям
Ассоциативная
Логическая
Творческая
Познавательная
Методологической основой _________ обучения выступила бихевиоральная парадигма как одна из наиболее «сильных» и признанных в современном обществе
проблемного
иллюстративно-объяснительного
программированного
интерактивного (коммуникативного)
__________ деятельность преподавателя включает проектирование, проведение экспериментов, анализ и обобщение результатов
Профессиональная
Научно-методическая
Обучающая
Научно-исследовательская
Процесс усвоения новых знаний осуществляется в __________ обучении как субъективное открытие с помощью преподавателя
программированном
проблемном
интерактивном (коммуникативном)
иллюстративно-объяснительном
________ контроль считается основным в организации системы контроля и имеет приоритетное значение среди способов воздействия на личность
Текущий
Итоговый
Внутренний
Пошаговый
Специфичность инструментария проблемного обучения - это
групповая дискуссия, деловая игра
конкретный пример, иллюстрация
дозированный шаг программы, алгоритм
проблемная ситуация, эвристическая программа
_________ являются важной формой итогового контроля результатов самостоятельной работы студентов
Публикации студенческих научных работ
Зачеты и экзамены
Курсовые работы
Рефераты
________ получение высшего образования культивируется всеми индустриально развитыми странами
Групповое
Индивидуальное
Массовое
Дистанционное
__________ совершенствует научно-исследовательские навыки студентов
Мини-исследования
Сравнительный анализ и дискуссионный взгляд на изучаемый вопрос
Участия в научных студенческих кружках
Выполнение групповых проектов
Источником творческой интеллектуальной деятельности человека является
практика, наблюдения, опыт
его субъективное, пристрастное понимание мира и своей жизни
четкие правила и способы мышления
личность, которая осознает переходы между заказами на тип решения задачи
Подготовка преподавателя к семинарским занятиям предполагает
разработку сценария будущего полилога
обобщение информации по какому-то разделу курса
разработку рабочей программы курса
организацию деятельности студентов в специально оборудованных лабораториях
Рабочие программы курса обновляются
ежегодно
каждые полгода
каждые 5 лет
каждые 2 года
Подготовка преподавателя к лабораторному практикуму предполагает
организацию деятельности студентов в специально оборудованных лабораториях
обобщение информации по какому-то разделу курса
разработку рабочей программы курса
разработку сценария будущего полилога