Философия искусства

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Рецепционная установка - это
рассредоточение внимания между художественной позицией созерцателя и созерцаемого в процессе восприятия произведения, с точки зрения реципиента
механизм или устройство, с помощью которого потребитель осуществляет наблюдение художественного произведения
предварительная настроенность на восприятие, действующая на протяжении всего процесса художественного переживания
эстетический взгляд в системе ценностей данного исторического периода

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Идеалом византийской эстетики является
христианское искусство
природа и её явления
Бог как источник красоты, превосходящий все прекрасное
древнегреческая и эллинистическая культура

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Во Франции в конце XIX века возникло течение в живописи, получившее широкое признание и называемое
символизмом
модернизмом
импрессионизмом
имажинизмом

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Назовите главного представителя импрессионизма, стремившегося запечатлеть состояние свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», «Руанский собор»)
К. Моне
Э. Дега
А. Сислей
О. Ренуар

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
В научный обиход понятие «эстетика» ввел
Гегель
Христиан Вольф
Аристотель
Александр Баумгартен

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Эстетическое сознание - это
одно из основных понятий эстетики, психологии и социологии, обозначающее высший уровень психической активности человека как социального существа
совокупность индивидуальных сознаний членов общества, целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания
форма осмысления художественных ценностей в искусстве
одна из форм сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением действительности и ее оценкой с позиций эстетического идеала

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
В Элладе лучшее из всех произведений - статуя Зевса, считавшаяся одним из семи чудес света, было создано
Поликлетом
Мироном
Фукидидом
Фидием

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Итальянский живописец, автор росписи «Тайная вечеря» и «Джоконда», - это
Рафаэль
Леонардо да Винчи
Тициан
Джорджоне

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
______________ - это основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., который внёс в неё демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени
X. Рембрандт
Д. Веласкес
П. Рубенс
М. Караваджо

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Автором произведения «Троица» является
Даниил Черный
Андрей Рублев
Симон Ушаков
Феофан Грек

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Сфинкс - в греческой мифологии крылатая полуженщина, полульвица, обитавшая на скале близ Фив. В современном представлении - это
древнеегипетские статуи фантастического существа с телом льва и головой человека, реже - животного
порода бесшерстных домашних кошек, полученная в Канаде в результате мутации обычной кошки
по представлениям древних, сказочная птица, в старости сжигавшая себя и возрождавшаяся из пепла молодой и обновленной; символ вечного возрождения
Бог плодородия в религии Древнего Египта

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Один композитор не имел успеха на своем первом концерте в Лондоне. Это встревожило его друзей, но он подбадривал их: «Не волнуйтесь. В пустом зале музыка звучит лучше». Назовите его имя
Г. Гендель
К. Глюк
Ш. Гуно
И. Гайдн

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Назовите имя немецкого историка и философа конца XIX - начала XX веков, основателя философской герменевтики
У. Джемс
Д. Дьюи
И. Дицге
В. Дильтей

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Творческий метод в искусстве - это
личная самооценка
способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи
совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности
система принципов, управляющих процессом создания произведений искусства

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Назовите композитора, который высказал мысль о том, что «музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия»
Ф. Гайдн
Л. Бетховен
Э. Григ
Р. Шуман

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Первые классические образцы опер («Орфей», «Ариадна», «Возвращение Улисса») создал и называл свой музыкальный стиль «взволнованным» итальянский композитор
А. Скарлатти
Д. Верди
Д. Перголези
К. Монтеверди

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Нравоучительная аллегорическая западноевропейская драма XV-XVI вв. называлась
миракль
мистерия
басня
моралите

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Хронологические рамки классицизма относятся к периоду ___________ вв.
XVII-начало XIX
XVII-XX
начало XVII-начало XVIII
XV-начало XIX

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Назовите художника, автора триптиха «Александр Невский»
В.А. Серов
В.М. Васнецов
П.Д. Корин
В.В. Кандинский

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
В краткой формулировке сущность эстетического можно определить как
общее понятие, которое охватывает чрезвычайно широкий круг явлений действительности
основополагающую категорию эстетической науки, анализирующей эмоциональные, прежде всего, духовные, отношения человека ко всем предметам, явлениям общественной жизни
полезное и общественное, индивидуальное и коллективное искусство
реакция духовного начала на физический мир

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Миф - предание, сказание, древняя история или легенда, объясняющая религиозные или сверхъестественные явления, представляет собой
достоверное историческое событие, пересказанное в своеобразной литературной форме
анонимное сказание предположительно фантастического характера, автор которого неизвестен
творческий вымысел о событиях, реально не существовавших в истории
воспоминание о далеком прошлом, о событиях, происходивших до начала исторического времени

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Творческое вдохновение - это
возвышенное состояние художника, обусловленное завершением работы
специфическая реакция нервных, мышечных и других возбудимых клеток в ответ на воздействие эстетических факторов внешней и внутренней среды, проявляется в виде генерации потенциала действия
специфическое творчески-психологическое состояние ясности мысли, интенсивности её работы, богатства и быстроты ассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего «выброса» накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта и непосредственного включения его в деятельность
целостная форма жизнеощущения человека, общее состояние его переживаний, выраженная в таких формах, как: скука, печаль, страх, отчаяние, радость, надежда, увлеченность

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Определите основные свойства византийского искусства
символизм, реализм, фантастичность
естественность, детализация, логика
преемственность, ортодоксальность, правдивость
условность, лаконизм, каноничность

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Впервые проблему художественного восприятия теоретически осмыслил
Фрейд в учении о бессознательном
Кант в учении о категорическом императиве
Ленин в работе «Империализм и империокритицизм»
Аристотель в учении о катарсисе

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Высказывание: «Поэт - это философ конкретного и живописец абстрактного» принадлежит
Г. Гейне
О. Домье
В. Гюго
И. Гете

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт ______________ является автором картин «Оплакивание Христа» и «Давид», а также росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, статуи «Моисей», фрески «Страшный суд»
Рафаэль
Микелоццо
Джорджоне
Микеланджело

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) считал, что художником можно стать только в том случае, "если будешь учиться на предметах природы...". Он написал известное полотно
«Тайная вечеря»
«Вакх»
«Грехопадение и Изгнание из Рая»
«Афинская школа»

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Назовите философа, который в своей теории элитарного искусства разделил людей на «людей пользы» и «людей гения»
Г. Гегель
Г. Плеханов
А. Шопенгауэр
А. Камю

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Французский философ, додумавшийся первым до того, что зрители должны занимать места согласно купленным билетам, - это
Вольтер
Р. Декарт
Ж.-Ж. Руссо
Д. Дидро

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Одаренность - это
способность к творчеству посредством накопления опыта и знаний
качества, обеспечивающие создание художественных ценностей, представляющих общественный интерес
умение сосредотачивать внимание на объектах, достойных избирательного внимания, извлекать из памяти впечатления и включать их в систему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением
беглость мышления, ассоциативность, экспрессивность, умение переключаться с одного класса объектов на другой, умение придавать художественной форме необходимые очертания

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
_____________ - немецкий композитор, проживший около пятидесяти лет в Лондоне и создавший около 30 ораторий, более 40 опер и других сочинений для оркестра, органа, клавесина. Его оратории на библейские сюжеты («Израиль и Египет», «Самсон», «Мессия» и др.) - монументальные эпические произведения, в которых ведущую роль играет хор
Г. Гендель
К. Глюк
Ф. Гайдн
И.С. Бах

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Назовите мыслителя, который в философии культуры выдвинул учение о языке, мифе, науке и искусстве как о специфических «символичных формах»
Э. Кассирер
Р. Карнап
С. Кьеркегор
Т. Карлейль

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Творчество - это
способность к восприятию прекрасного
усовершенствование, введение более целесообразной организации в области художественной культуры
новое техническое решение, обладающее новизной, неочевидностью и производственной применимостью
созидание нового, деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Полотно «Любовь небесная и любовь земная» написал
Вазари
Боттичелли
Тициан
Рубенс

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Произведение «Венера Урбинская» написал
Веласкес
Веронезе
Тициан
Тинторетто

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
« Групповой портрет художников «Мира искусства» » написал художник
И.Е. Репин
М.А. Врубель
К.С. Петров-Водкин
Б.М. Кустодиев

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге построен в стиле
готики
ампира
классицизма
барокко

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
«Комедия положений» с песнями-куплетами, романсами и танцами, разговорной речью, возникшая во Франции в XIX веке, получила общеевропейское название
оперетта
пьеса
комедия
водевиль

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Романтизм - это
направление в искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний
направление в искусстве, которое ставило себе задачу дать наиболее полное, адекватное отражение действительности
социальное поведение и духовная система ценностей молодого поколения
направление в литературе, которое обращалось к образцам и формам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому образцу

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
"Золотое сечение" - это
эстетическое соотношение вкуса и произведения
философская школа в Германии XIX века
математическое соотношение, при котором целое (с) так относится к своей большей (а) части, как большая к меньшей (в): с/а = а/в
геометрическое соотношение, при котором меньшая часть (в) так относится целому (с), как целое к большей (а): в/с = с/а

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Ангажированность искусства можно охарактеризовать как
обязательство, наем, приглашение артиста на известный срок для участия в спектаклях или концертах, приглашение художников или групп работников искусства для работы над определенным проектом с заданными параметрами
популярность художника, а также разнородных по идейно-политическому и эстетическому содержанию художественных течений и движений, апеллирующих к широким массам и отражающих противоречивость массового ожидания
востребованность эстетического искусства, стремление к прекрасному, гармоничное отображение мира природы и человека в произведениях искусства
определенную направленность в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), для которых характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Художественный образ - это
всеобщая категория художественного творчества, присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов
субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий
свидетельство того, что в искусстве все имеет образную структуру его художественной ткани
портрет человека или группы людей, написанный художником

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
«Опера-сериа» - это
жанр итальянской оперы XVII-XVIII вв.; оперы создавались на героико-мифологические и легендарно-исторические сюжеты и отличались господством сольных номеров
жанр французской оперы периода Великой французской революции; опера воссоздавала борьбу с тиранией
серия опер на сказочно-мифологические темы
жанр итальянской оперы XVII-XIX вв., для нее были характерны комедийные сюжеты с демократической музыкальной основой

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Массовое искусство - это часть художественной культуры, ее смысл состоит в
интересе к изысканности общедоступного искусства, успех которого основан на массовости потребления
том, что оно призвано удовлетворять сиюминутным запросам людей, реагирует на любое новое событие и стремится его отразить
достоинстве произведений, которые базируются на высоких вкусах большинства людей
бессознательном интересе всех людей к прекрасному

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Своеобразие эстетических ценностей определяется
категориями эстетики, с помощью которых анализируют степень ценности произведения искусства
мерой эстетической ценности произведения искусства, степенью его красоты
специфическим характером эстетического отношения человека к действительности - чувственно-духовным, бескорыстным восприятием, ориентированным на познание реальных объектов
этнографическими признаками, присущими данному предмету искусства или культурному явлению

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Авангардизм - это
передовое направление деятельности передовых художников, способных удовлетворить самые модные запросы потребителей
совокупное название художественных тенденций, для которых характерно программное противопоставление традициям творчества и социальным стереотипам
влияние передовых взглядов философов на культуру и искусство
передовая часть искусства, следующая впереди главных сил с целью достижения передовых рубежей с целью современного воздействия на реципиентов

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Зиккурат - в архитектуре Древней Месопотамии культовая башня. Зиккураты имели 3-7 ярусов из кирпича-сырца, соединявшихся лестницами и пандусами, и представляли собой
место демонстрации падения физических тел под действием сил тяготения
одновременно и город, и крепость, и жилище богов
религиозное обрядовое искусство
военный объект стратегического назначения

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
К элитарному искусству критики относят кинофильмы российского режиссера
И. Пырьева
А. Герасимова
А. Сокурова
В. Пудовкина

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Назовите стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX века
рококо
модерн
ампир
готика

Философия искусства

2317.Зач.01;ТБПД.01;1
Возвышенное - это
категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, которые обладают большой положительной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи и масштабов не могут быть сразу полностью освоены обществом, личностью, таят в себе огромные потенциальные силы
легкое и чудесное состояние человека, характеризующее ощущение счастья
пафосный стиль в западноевропейском искусстве XVIII века
участок земной поверхности, приподнятый над окружающими территориями