Вступительный тест для поступления в магистратуру (магистерская программа "Социология управления")

В концепция школы «человеческих отношений» человек рассматривается как феномен
психологический
биологический
системный
социальный
Цель социологии управления
разработка теории социальных институтов и процессов
обучение и воспитание трудовых кадров
разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем
разработка путей повышения эффективности управления личностью, организацией институтом, обществом
Концепцию «неформальных отношений» разработал
Б.Ананьев
Ф.Тейлор
Э.Мейо
Г.Эмерсон
Делинквентное поведение - это
нарушение традиций коллектива
разнообразие досуга человека
игнорирование мнения коллег по работе
нарушение закона
Косвенный метод руководства - это
воздействия средствами символов и ритуалов
поощрение
внушение
наказание
Термин «ведущая деятельность» ввел в научный оборот
А.Н.Леонтьев
М. Вебер
В.Вильсон
Н.Н.Ланге
Теоретический метод исследования – это
фокус-группа
индукция
анкетный опрос
эксперимент
Известными зарубежными исследователями общественного мнения являются
З.Фрейд
Элизабет Ноэль-Нойман
Д.Узнадзе
Джордж Гэллап
Взаимодействие индивидов или групп, находящихся в процессе совместной деятельности, объединенных общей целью или решением конкретной задачи, в социологии, называется
конфликт
конкуренция
кооптация
кооперация
Содержательный компонент управления характеризуется показателями
стиль управления
наличие специальных технологий управления
управление осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к персоналу
позитивность социально-психологических отношений между микрогруппами, персоналом
______ – наиболее действенный стимул рационально мотивированной управленческой активности
Достойная оплата труда
Звание передовика производства
Похвала руководства
Почетная грамота
Концепцию стилей управления впервые разработал
Д.Мак-Грегор
П.Блау
В.Вильсон
В.Гурнай
Совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей, получила название
мотив
установка
социальная норма
ценность
Идею научной организации управления впервые предложил
П.К.Анохин
Э.Мейо
В.Вильсон
Ф.Тейлор
Самое сильное влияние на социальное взаимодействие оказывает ____
внешняя привлекательность
социальный статус
эмоциональность
взаимная доброжелательность
Сформулировал и систематизировал принципы администрирования в управлении человеческой деятельностью
С.Л.Рубинштейн
А.Файоль
Т.Парсонс
О.Конт
Функциональный подход к управлению разработан в трудах
Р.Мертона, Т.Парсонса, Г.Саймона
Ф.Тейлора, Г.Эмерсона, А.Файоля
А.Ф.Лазурского, А.Я.Кожевникова, Г.И.Челпанова
К.Д.Кавелина, С.М.Морозова, А.В.Запорожца
Устойчивость и стабильность социальной системы по Т.Парсонсу обеспечивает(ют)
воспроизводство и поддержание образца
доминирующие социальные группы
доминирование экономической подсистемы
детерминированные отношения между частями системы
Осмысленное, ориентированное на учет интересов другой стороны поведение двух и большего числа людей Вебер называет социальным (ой) _____
интеракцией
столкновением
контактом
взаимодействием
Основная идея теории лидерства Т.Митчела и Р.Хауса
лидерами становятся в процессе социализации
лидерство – продукт социализации
лидерами рождаются
лидеры не имеют постоянного стиля руководства
Один из факторов, способствующих углублению процессов глобализации ____
введение единых принципов демократического устройства во всех странах мира
разделение светской и церковной властей во всех странах мира
отсутствие конфликтов между цивилизациями Запада и Востока
деятельность крупных международных организаций, например ООН
В основу школы «человеческих отношений», утверждающей поведенческий подход к управлению были положены идеи
А.Н.Леонтьева, В.Н.Мясищева
Э.Мейо, А.Маслоу, Д.Мак-Грегора
Винсену де Гурная, Вудро Вильсона, Макс Вебера
Т.Лукмана, Э.Дюркгейма
Введение в оборот науки понятия «референтная группа» приписывают
К.Марксу
Ф.Энгельсу
Г.Хаймену
О.Конту
Концепцию стилей управления научному миру впервые представил
Д.Мак-Грегор
М.Вебер
Г.Эмерсон
Т.Парсонс
Основоположниками концепции системного подхода к управлению являются
С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, В.Н.Мясищев
В.Гурнай, В.Вильсон, М.Вебер
К.Маркс, Ф.Энгельс
П.Блау, Р.Мертон, Т.Парсонс, Г.Саймон
В основу школы «человеческих отношений», утверждающей поведенческий подход к управлению были положены идеи
Р.Мертона, Т.Парсонса, Г.Саймона
К.Д.Кавелина, С.М.Морозова, А.В.Запорожца
В.Гурнай, В.Вильсон, М.Вебер
Э.Мейо, А.Маслоу, Д.Мак-Грегора
Не включенным наблюдением в социологии называют зрительное восприятие индивида или группы лиц исследователем, предполагающее, что последний
ведет беседу с наблюдаемыми
входит в состав наблюдаемой группы
имеет физический контакт с наблюдаемым индивидом
находится вне наблюдаемой группы
Преимущественно рациональной формой протеста выступает ____
истерия
восстание
бунт
паника
Изменение в функциях законодательной и исполнительной власти в стране по конституции 1993 года является примером изменения
социальных мотивов
социальных процессов
социальных институтов
социальных групп
Не является теоретическим методом исследования
аналогия
синтез
социометрия
дедукция
Наиболее емким по содержанию термином, используемым для характеристики отклоняющегося поведения, является понятие
«делинквенция»
«преступность»
«девиация»
«криминальность»
Позитивный вклад бихевиористов в теорию управления состоит в том, что они
они создали теорию политической организации общества
разработали систему бюрократического управления
включили в предмет исследования неформальную организацию, открыв тем самым явления самоорганизации и самоуправления
разработали концепцию функционального подхода к управлению
Основными показателями деятельностного компонента управления являются
степень эффективности взаимодействия между органами управления организацией и персоналом
наличие и состояние механизма коррекции целей
позитивность социально-психологических отношений между микрогруппами, персоналом
степень соответствия содержания управления реальным условиям производственной деятельности
Отрасль науки, изучающая управленческие новшества, - это
аксиология
дидактогения
неология
праксиология
Высшая форма психологических образований личности управленца – это
убеждение
мировоззрение
знания
навыки
Лидерство в управлении (теория мотивации Д.МакКлелланда и Дж.Аткинсона) зависит от стимулирующих личность факторов
стремления к признанию
материального стимулирования
традиций
мировоззрения
Разработал методологию позитивизма
Э.Дюркгейм
К.Маркс
М.Вебер
О.Конт
Столыпинские реформы в России начала ХХ в. являлись примером социальных изменений «_____»
изнутри
снизу
извне
сверху
Метод мозговой атаки (в исследовании) разработан
А.В.Петровским
А.Ф.Осборном
М.Фоллетом
С.Л.Рубинштейном
Метод социальной профилактики в управлении - это
поощрение
дискуссия
социально-психологический тренинг
принуждение
Факторы, оказывающие прямое или косвенное влияние на состояние изучаемого объекта в социологическом эксперименте определяются как
переменные
константные
стабильные
постоянные
Русский ученый АЛ.Богданов разработал
управленческую теорию «всеобщей организационной науки»
концепцию системного подхода к управлению
теорию «человеческих отношений»
концепцию «ситуативного управления»
В основе отечественных технологий управленческой деятельности находится подход
бихевиористский
деятельностный
системный
когнитивный
«Контрольная группа» – это группа
которая не подвергается действию независимой переменной
которую контролирует экспериментатор
которая является экспериментальной
респондентов
Основной причиной девиантного поведения Э.Дюркгейм считал _____
тревогу
аномию
особенности воспитания
страх
Основное требование принципа научности в управленческой деятельности
соответствие содержания управленческого труда научным теориям
логичная организация управленческих воздействий
использование инновационных средств в управлении
содержание труда соответствует сложившимся условиям
Теория "великого человека" основывается на положении, что
лидерами назначаются
лидерами становятся
лидерами рождаются
лидерство дается высшими силами
Скрытое наблюдение является
теоретическим социологическим методом
внеэмпирическим методом исследования
равнозначным включенному наблюдению
не является социологическим методом
Представителем отечественной школы управления являются
А.В.Запорожец
К.Д.Кавелин
Т.И.Заславская
С.М.Морозов