Детская психология (курс 2)

От 3-х до 5-и лет длится _______ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
Действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на другие предметы, - это ________ действия
Наглядно-действенное мышление осуществляется при помощи _______ ориентировочных действий
Стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их – это ________ учения
Характеризуется как совокупность психолого-педагогических воздействий, направленных либо на исправление, либо на профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка, - это
психопрофилактика
психокоррекция
психологическое просвещение
психологическое консультирование
Аффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия - это
Сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях – это __________ личности.
Мышление, в котором решение задачи происходит в результате ______ действий с образами, – это наглядно-образное мышление
Специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, включающие в себя набор психолого-педагогических воздействий, коррекционные приемы и методы, основанные на ведущих для определенного возраста формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции – это __________ коррекция.
Определенная ступень развития индивида, для которой характерны закономерные физиологические и психологические изменения, связанные со становлением личности, особенностями ее деятельности, общения и воспитания, - это _______
Отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов - это ________ запущенность.
Психологический механизм защиты, при котором энергия вытесненного и неосуществленного мотива (желания) не реализуется в деятельности, но остается в человеке, вызывая рост напряженности, называется
проекцией
регрессией
сублимацией
вытеснением
Характерные проявления определенных состояний – это
_________ мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы
Физическая область развития включает в себя
социальные навыки
двигательные навыки
мотивацию
умственные навыки
Психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях, - это
Л.С. Выготский установил основные закономерности детского развития:
цикличность
метаморфозы
неравномерность
сочетание процессов эволюции и инволюции
равномерность
От 0 до 1 года длится _______ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
Период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов называется
критическим
пренатальным
когнитивным
психосоциальным
Способность понимания психических состояний других людей, сопереживание им, доброжелательность, наблюдательность, терпение, настойчивость – это
Самооценка – это оценка личностью
своих качеств и места среди людей
самой себя
своих впечатлений
своих возможностей
Установите соответствие
Контроль
Целеполагание
Планирование
умение сопоставить результаты своих действий с намеченной целью
умение ставить цель в обучении и достигать ее
умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью
Специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой – это социальная _______
Установите соответствие
Холерический темперамент
Флегматический темперамент
Меланхолический темперамент
Сангвинический темперамент
сильная, малоподвижная нервная система с преобладанием торможения
слабая нервная система
уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения
сильная и подвижная нервная система, с преобладанием процессов возбуждения
Верны ли определения? А) Рефлексивное мышление – сосредоточение внимания на собственных интеллектуальных операциях. В) Анализ – система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей действительности и самим себе, убеждения, принципы познания и деятельности. Подберите правильный ответ
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы и представляет собой единство аспектов:
организационного
научного
прикладного
практического
только научного и прикладного
Воспитание ребенка, характеризующееся недостатком опеки и контроля, - это
От 5-и до 12-и лет длится ________ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
Возрастной период (4 – 6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери, называется
Приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям – это
психологическое консультирование
психопрофилактика
психологическое просвещение
психокоррекция
По форме работы с клиентом психокоррекция бывает:
индивидуальная
симптоматическая
групповая
каузальная
Группа наиболее распространенных нервно-психических расстройств, в основе которых лежит противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами действительности, сопровождаемое возникновением болезненных переживаний неудачи, неудовлетворения потребностей и т. д., называется
задержками психического развития
психопатиями
неврозами
минимальными мозговыми дисфункциями
Этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, – это ______ возраст
Согласно периодизации Д.Б. Эльконина новообразованиями подросткового возраста являются:
рефлексия
стремление к «взрослости»
самооценка
подчинение нормам коллективной жизни
Деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий для успешного обучения, воспитания и развития ребенка в конкретной школьной среде, - это психолого-педагогическое
Форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников, - это школьная
Процесс развития индивидуального организма - это _____
___________ - учение о периодах детского развития, их смене и переходах от одного возраста к другому
Раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому является предметом _______________ психологии
общей
детской
педагогической
социальной
Укажите соответствия
Педагогическая запущенность
Социальная запущенность в детском возрасте
Социально-педагогическая запущенность
состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе “Я”
неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями
отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов
Самоубийство, совершаемое человеком под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, - это
От 1-го года до 3-х лет длится ________ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
_________ - период становления ребенка полноценным членом общества, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости
________ страхи характеризуются большей эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством; неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности; взаимосвязью с другими невротическими расстройствами и переживаниями; избеганием объекта страха, а также всего нового и неизвестного; относительной трудностью устранения страхов.
Укажите соответствия между вариантами слушания клиентов и их характеристиками
Самораскрытие
Резюме
Обратная связь
психолог дает возможность человеку понять, как (каким) его воспринимают со стороны, дает конкретные данные для самовосприятия
метод, используемый в конце консультативной беседы для суммирования суждений психолога и выводов клиента, что способствует прояснению результатов беседы и помогает перенести результаты интервью в реальную жизнь
психолог делится личным опытом и переживаниями, показывает, что способен разделить нынешние чувства собеседника
Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на предупреждение отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей, - это
психокоррекция
психологическое просвещение
психопрофилактика
психологическое консультирование
Система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера, - это
психокоррекция
психопрофилактика
психологическое просвещение
психологическое консультирование
Форма специально организованного общения, в ходе которой решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников , - это ___________ тренинг.
___________ область развития включает в себя изменения в восприятии
_______ позиция школьника – система потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, когда причастность к ним переживается ребенком как внутренняя потребность.