Психология воспитания

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Устойчивость человека к психотравмирующим воздействиям, способность человека к положительным самоизменениям в стрессовых ситуациях - это
психопрофилактика
рефлексия
стрессоустойчивость
психологическая компетентность

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Забота человека о психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям - это
психологическая культура
психодиагностика
консультирование
психокоррекция

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике, называется
индукцией
инициацией
инновацией
интеграцией

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Метод психологической диагностики, предполагающий использование стандартизированных вопросов и задач с определенной шкалой значений, - это
консультирование
интервьюирование
анкетирование
тестирование

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Процесс формирования у человека способности осознавать специфику собственного «Я», а также других людей, как принадлежащих к определенному полу, - это
половое воспитание
переходный период
полоролевое поведение
сексуальная ориентация

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Член группы, за которым признается право принимать ответственные решения - личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений, - это
лидер
куратор
координатор
руководитель

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Совокупность культурных образцов, которые указывают на стандарты правильного поведения, разрешают или запрещают определенные социальные действия, называется __________ культурой.
нормативной
педагогической
психологической
доминирующей

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Специфическое содержание целей воспитания и условий их достижения - это
психологические особенности воспитания
содержание воспитания
психологическая избирательность
мотив достижения результата деятельности

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Оценка процесса и результатов собственной деятельности и поведения, субъективно переживаемых обучаемым как успех или неуспех, - это
самоутверждение
самоактуализация
самоопределение
самооценка

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Член группы, отличающийся повышенной эмоциональностью во взаимоотношениях с другими членами группы, - это __________ лидер.
эмоциональный
формальный
инструментальный
неформальный

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Направление деятельности психолога, предполагающее систему мероприятий по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях, - это
психокоррекция
психодиагностика
консультирование
психологическое просвещение

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Раздел психологической науки, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми, - это
психофизиология
психология воспитания
дифференциальная психология
возрастная психология

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Наука, изучающая закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания и обучения, - это
педагогика
психология воспитания
социальная психология
педагогическая психология

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Аспекты психического здоровья, которые относятся к личности в целом и находятся в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа - это
психопрофилактика
возрастные кризисы
новообразования
психологическое здоровье

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Система мер, направленная на формирование отзывчивого и бережного отношения к живой природе, навыков, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, экономно расходовать природное сырье, понимать возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами, называется
природоведением
экологическим воспитанием
нравственным воспитанием
эстетическим воспитанием

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Система принципов, форм, методов, приемов и средств воспитания - это
психология воспитания
образование
воспитательный процесс
развивающая работа

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Устойчивая система способов деятельности, обусловленная типологическими и психофизиологическими особенностями человека, - это
комплекс
тренинг
стиль деятельности
идеомоторика

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания -
психология развития
психология воспитания
педагогическая психология
психология личности

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Неповторимость, уникальность свойств человека - это
индивидуальность
характер
личность
темперамент

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Область сознания человека, которая находит свое выражение в результатах поведения, называется
содержанием воспитания
предметом психологии воспитания
объектом психологии воспитания
самовоспитанием

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Процесс целенаправленного, организованного воздействия на личность, осуществляемый воспитателем в целях формирования определенных качеств, называется
обучением
коррекцией
развитием
воспитанием личности

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Готовность работников вести себя в ситуациях делового общения с клиентом на основе имиджевых регуляторов поведения, называется
психологической культурой
организационной культурой
культурой делового общения
доминирующей культурой

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Обучение, в основе которого лежит ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию, называется
развивающим
инновационным
дистанционным
проблемным

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Попытка достижения экономических, финансовых, производственных и бытовых целей организации путем отстранения или опережения сотрудников, стремящихся к идентичным целям, - это
конфликт
конкуренция
кооперация
статус

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями, более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний, - это
флегматик
меланхолик
сангвиник
холерик

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Культура, включающая в себя такие составные части, как культура управления, культура поведения и культура делового общения, называется
психологической
нормативной
организационной
доминирующей

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Культура познания себя и других людей, умение общаться с людьми и регулировать свое поведение - это
самосознание
нормативная культура
психологическая культура
самопознание

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Группа, имеющая юридический статус, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов, назначенное или выбранное руководство, называется
неформальной
референтной
формальной
условной

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Психологическое препятствие на пути восприятия адекватной информации между партнерами по общению, называется
коммуникативным барьером
фрустрацией
тревожностью
комплексом неполноценности

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Целенаправленная творческая деятельность с целью воспитания, образования и обучения подрастающих поколений и взрослых людей - это
педагогическое общение
педагогический труд
деятельность воспитателя
педагогическое мастерство

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Конфликт, который приводит к уменьшению степени удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества, снижению эффективности деятельности организации, называется
межличностным
дисфункциональным
мотивационным
организационным

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Социально-психологический метод оценки межличностных эмоциональных связей в группе - это
тестирование
анкетирование
социометрия
интервью

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, - это
релаксация
аутотренинг
адаптация
психологическая защита

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Область психологии, ориентированная на использование методов групповой работы с целью развития компетентности в общении - это
психология воспитания
психология общения
тренинг
педагогическая психология

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Необходимое условие полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности, адекватного выполнения возрастных, социальных и культурных ролей - это
психопрофилактика
развивающее обучение
психологическое здоровье
адаптация

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношения, взглядов, качеств, убеждений, способов поведения в обществе - это
воспитание
развитие
внушение
обучение

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы - это
суггестия
конформность
внушение
гипноз

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Способность фиксировать, запоминать и интерпретировать совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы, называется
коммуникативностью
сенситивностью
креативностью
психологической наблюдательностью

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Сформированность различных сторон педагогической деятельности и общения на уровне, обеспечивающем положительные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся, - это
профкомпетентность
переподготовка
профподготовка
профпригодность

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Групповая форма работы психолога с педагогами, учащимися, родителями, являющаяся эффективным методом обучения и коррекции, - это
консультация
лекция
тренинг
диспут

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Особые периоды онтогенеза, относительно непродолжительные по времени, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, - это
ведущие новообразования
возрастные кризисы
развивающие периоды
критические ситуации

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся, - это
воспитание
обучение
развитие
образование

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
События, воспринимаемые человеком негативно, как нежелательные и опасные, включающие в себя ситуации стресса, конфликта, кризиса, фрустрации, - это
психопрофилактика
критические ситуации
новообразования
возрастные кризисы

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что никто из участников не принимает мнения другого и ситуация доходит до взаимных оскорблений, - это
переговоры
сглаживание
уклонение
конфронтация

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Стратегия поведения, предполагающая промежуточное или временное достижение целей партнеров ради сохранения условного равенства и отношений, называется
уклонением
избеганием
компромиссом
приспособлением

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Член группы, за которым признается право принимать решения в значимых ситуациях, - это
авторитет
педагог
лидер
воспитатель

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Качество, предполагающее умение по внешним признакам понимать психическое состояние человека, способность поставить себя на его место, выстраивать поступки человека в систему и анализировать их, называется
педагогическим общением
психологической компетентностью
педагогическим опытом
психологическим тактом

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Выработка твердых взглядов на жизнь, определение своего места в коллективе и обязанности перед ним, преодоление сомнения и выработка определенной линии поведения называется
самосознанием
самовоспитанием
самоубеждением
самопознанием

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Способ поведения человека, задаваемый обществом, - это
сценарий
статус
норматив
социальная роль

Психология воспитания

1439.Зач.01;ТБПД.01;1
Стратегия поведения, выражающаяся в отказе от достижения собственных целей ради достижения целей партнеров по общению, называется
избеганием
уклонением
компромиссом
уступчивостью