Социология детства

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Согласно гипотезе Л. Демоза об эволюции взаимоотношений между родителями и детьми
родители способны возвращаться к психическому возрасту своих детей и разрешать связанные с этим возрастом проблемы лучше, чем они это делали в период своего собственного детства.
чем глубже мы уходим в прошлое, тем менее эффективными будут способы, которыми родители отвечают на развивающиеся потребности ребенка
стремление к психическому изменению вытекает из потребности взрослого человека вернуться к пройденной фазе своего развития и из стремления ребенка к контакту со взрослыми
воспитательные обычаи общества являются главным условием трансмиссии и развития всех прочих элементов культуры.

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Природу межпоколенных конфликтов, причины агрессивности выступлений молодежи против существующего порядка, а также другие формы сублимации ее энергии как источник развития с точки зрения психоаналитического направления исследования личности объясняет
"эдипов комплекс"
комплекс власти
наличие в структуре личности Супер-Эго
наличие в структуре личности Ид

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Готовность субъекта действовать в определенных обстоятельствах определенным образом называется
социальной установкой
психологической установкой
намерением
установкой

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Господство, осуществляемое по строго формальным и рациональным правилам специально обученными людьми, которое требует столь же тщательно организованной формальной системы воспитания, главным институтом которого является школа, называется
современным
традиционным
харизматическим
легальным,

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Исследователь, который четко сформулировал положения о детском коллективе, - это
М. Мид
Э. Эриксон
Д.Б. Эльконин
Л. Гумилев

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Изучению законов и закономерностей функционирования и развития различных социальных общностей, характера и способов взаимодействия людей, их совместной деятельности посвящены ___________________ исследования
психологические
социологические
социальные
социально-психологические

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития, получило название
детская культура
мир детства
стихийно-неорганизованные группы
детская субкультура

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
культурным опытом
культурой
образованием
стратификацией

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Динамичность родительской позиции означает
направленность воспитательных усилий в будущее в соответствии с теми требованиями, которые ставит перед ребенком дальнейшая жизнь
наибольшую близость к объективной оценке психологических и характерологических особенностей ребенка и построение воспитательного воздействия на основе такой оценки
соответствие воспитательных воздействий психологическим и возрастным особенностям ребенка, а также принятым в обществе представлениям о способах воспитания
способность изменять методы и формы общения и воздействия на ребенка применительно к его возрастным особенностям, конкретным ситуациям, условиям жизни семьи

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Соотнесите между собой структурные элементы социологического знания и их содержательную характеристику: image004.gif, текст вопроса Социология детства
1 - в, 2 - а, 3 - б
1 - б, 2 - в, 3 - а
1 - б, 2 - а, 3 - в
1- в, 2 - б, 3 - а

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
С точки зрения соответствия брачно-семейных отношений общественным нормам выделяют семьи
патриархальную и современную
моногамную и полигамную
полную и неполную
расширенную и нуклеарную

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов
невозможно
возможно, если речь идет о психических процессах ребенка
возможно, если ребенок достиг возраста 1 года
возможно при условии, что ребенок достиг возраста 3 лет

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Предметом социологии личности не являются
функционирование личности во всех сферах общественной жизни
механизмы передачи социокультурного опыта
взаимосвязь и иерархия различных элементов социологической структуры личности
формирование и развитие личности под воздействием различных социальных факторов

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
У просветителей и педагогов XVII в. интерес к ребенку появляется, как к объекту 1. питания 2. любви 3. обучения 4. «балования» 5. развития 6. дрессуры навыков
2,3,6
2,4,5
1,3,6
1,3,5

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
В отечественной социологии существуют ____________________ подходы к анализу социологической структуры личности
функциональный и процессуальный
структурный и процессуальный
функциональный и нормативный
нормативный и структурный

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Определите последовательность развития идентичности по Дж. Маршу: 1 - этап «моратория», 2 - неопределенная идентичность, 3 - досрочная идентификация, 4 - достигнутая идентичность
1→3→2→4
2→4→1→3
1→3→4→2
2→3→1→4

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Анализ документов, опрос, наблюдение - все это ____________ сбора информации
процедуры
методы
методики
техники

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Общественные отношения и общественные формы, которые системно детерминируют детство в самостоятельную социально-демографическую группу, а также свойство субъекта общественного производства характеризуют детство как
социальную структуру
социокультурный феномен
часть общества
социальный институт

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Членораздельная речь, мышление, сознание, потребность и способность к практической деятельности отличают
индивида от человека
разных людей друг от друга
человека от других живых существ
современного человека от человека первобытного общества

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Тип личностной направленности, когда личность для самой себя никакой ценности не представляет, а ее отношение к обществу можно охарактеризовать как условно положительное, называется
эгоистической
суицидальной
гуманистической
депрессивной

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Из перечисленных ракурсов рассмотрения личности: а) представитель определенного класса или социальной группы; б) творец и носитель социальной программы; в) член определенной малой группы; г) субъект социальных отношений; д) объект и субъект общения - в фокусе внимания социологов находятся
а, в, д
а, б, г
б, в, д
а, б, д

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Термин, который означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды - дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п., называется
десоциализация
отставание в социализации
асоциализация
ресоциализация

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Среди способов разрешения конфликтов в социологии выделяют
внешние и внутренние
социальные и асоциальные
позитивные и негативные
конструктивные и деструктивные

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Представление о том, что "человеческое поведение" представляет собой единственную социальную реальность, развивается в социологической парадигме
социальных фактов
социальных дефиниций
социально-исторического детерминизма
социального поведения

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Методологический подход, при котором общество в целом состоит из тесно связанных друг с другом компонентов, взаимодействующих друг с другом и поддерживающих существование всей системы, называется
номотетическо-функциональным
структурно функциональным
систематическим
структуралистским

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
По состоянию в момент рождения, какие-либо готовые формы поведения у ребенка
присутствуют, как определенная программа действий, которая еще не может «запуститься»
существуют в рудиментарном виде
отсутствуют
присутствуют, как и у всех животных

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Становление психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности, называется
процессом психосексуального созревания,
процессом полового созревания
половой стратификацией личности
половой дифференциацией личности

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Соотнесите между собой формы деятельности детей и подростков и их виды как а) регламентированной деятельности и б) нерегламентированной деятельности 1. учебная деятельность, 2. общественно-полезная деятельность 3. игра 4. самодеятельные группы по интересам,
1-а, 2-б, 3-б, 4-а,
1-а, 2-а, 3-б, 4-б,
1-б, 2-а, 3-а, 4-б,
1-б, 2-б, 3-а, 4-а,

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Включенность личности в различные общности, подкрепленная субъективным ощущением внутреннего единства и неразрывности со своим социальным окружением, называется
психосоциальная идентичность
идентичность
групповая идентичность
идентификация

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Исторически понятие детства связывается с 1. биологическим состоянием незрелости, 2. определенным социальным статусом, 3. присущим каждому ребенку своеобразным «эгоизмом» 4. кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, 5. набором недоступных для ребенка видов и форм деятельности 6. характерной импульсивностью, неусидчивостью, подвижностью
2,4,5
2,3,5
1,2,4,
1,3,6

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Психологическая, физическая и биологическая неповторимость отдельного, единичного существа, взятого в целом во всех его свойствах и отношениях, - это
личность
индивид
человек
индивидуальность

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Из перечисленного: 1) индустриализация обучения; 2) разработка форм контроля за качеством образования; 3) создание новых дидактических приемов, обеспечивающих большую информационную нагруженность содержания образования; 4) организация взаимодействия обучающегося и преподавателя; 5) осознание каждого уровня образования как части системы непрерывного образования - А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции современного образования
1, 4, 5
1, 3, 5
1, 2, 4
2, 3, 5

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Представление о природе ребенка, согласно которому ребенок рождается хорошим, добрым, невинным и портится только под влиянием общества, получило название
традиционный христианский взгляд
утопически-гуманистический взгляд
социально-педагогический детерминизм
природный детерминизм

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Личностью человек может стать в процессе
органического развития
культурного развития
социализации
биологического развития

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ "Я"», характеризуют такое понятие, как
самомнение
самоанализ
самосознание
самовосприятие

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
К. Маннгейм раскрыл
механизм социального наследования
механизм системного функционирования
принцип суммирования знаний в поколениях
закон культурного опосредования

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Общность современников, жизнь которых совпала с особым периодом истории, сделав именно их свидетелями и участниками событий, реформ, революций, называется
хронологическое поколение
символическое поколение
антропологическое поколение
когорта

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими - это
социальная ситуация развития
ситуация развития
ситуация личностного развития
ситуация социализации

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Возрастные категории первоначально обозначали:
профессиональный статус
социальный статус
хронологический возраст
интеллектуальное развитие

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Проблема преемственности и конфликта поколений особенно остро встает в:
эпоху технической революции
эпоху информационной революции
переходные эпохи
стабильные периоды истории

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Модель, в которой цель образования - передать как можно более полно накопленный опыт, культурные достижения, помочь учащемуся самоопределиться на этом культурном базисе, задействовать имеющийся у него потенциал, называется
экстенсивной
базовой
продуктивной
интенсивной

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Благодаря научно-технической революции темпы смены новых поколений техники по отношению к темпам смены поколений работников:
то опережают их, то отстают от них
происходят медленнее,
опережают их,
происходят с той же скоростью,

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Представление о природе ребенка, согласно которому ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а представляет собой tabula rasa, на которой общество в лице родителей или воспитателей может написать что угодно, получило название
природный детерминизм
традиционный христианский взгляд
социально-педагогический детерминизм
утопически-гуманистический взгляд

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Социологическое знание характеризует следующая функция
описание социальной действительности и ее преобразование
объяснение социальной действительности и ее моделирование
описание социальной действительности и ее объяснение
объяснение социальной действительности и ее преобразование

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Выделяют следующие тактики воспитания в семье
диктат, опека, невмешательство, сотрудничество
деспотизм, кооперация, конкуренция, сотрудничество
авторитарность, эгалитарность, сотрудничество
опека, невмешательство, соучастие

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Структура мотивов участия в труде у подростков 50-60х гг. и современных подростков
частично совпадает
совпадает у подростков из рабоче-крестьянских семей
совпадает
различна

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Соотнесите между собой социологические парадигмы и представителей этого направления: image005.gif, текст вопроса Социология детства
1 - а, 2 - г, 3 - в, 4 - б
1 - г, 2 - а, 3 - б, 4 - в
1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - г
1 - г, 2 - а, 3 - в, 4 - б

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Направленность личности, когда ни общество, ни личность для самой себя не представляют никакой ценности, называется
эгоистической
депрессивной
суицидальной
гуманистической

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Существующая в обществе система организации взаимодействия возрастных слоев получила название
возрастная стратификация
социально-психологическая стратификация
половозрастная дифференциация
возрастная структура

Социология детства

1193.Зач.01;ТБПД.01;1
Представление о природе ребенка, согласно которому характер и возможности ребенка предопределены до его рождения, поучило название
традиционный христианский взгляд
социально-педагогический детерминизм
утопически-гуманистический взгляд
природный детерминизм