Методика воспитания как способ осуществления педагогической деятельности

_________________, отвечая на вопрос, чем хороший учитель отличается от плохого, если знание предмета и методики его преподавания у обоих примерно одинаково, отвечал, что для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все ученики одинаковы.
Я.А. Коменский
К.Д. Ушинский
Я. Корчак
П.П. Блонский
Два типа динамики развития в учебно-воспитательном процессе - это спонтанный (стихийно происходящий под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника) и
воспитательный
социальный
целенаправленный
педагогический
Способ воздействия на личность с воспитательной целью
педагогическое воздействие
метод воздействия
методика воспитания
метод воспитания
Воспитание - это процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ков) при
ведущей роли воспитанника (-ков)
активности обеих сторон
активности педагога
ведущей роли педагога
Теория развития ребенка, касающаяся главным образом проблем мышления, процесса усвоения знаний, называется
поведенческой
психоаналитической
антропологической
когнитивной
Воспитание как передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению появилось
во времена античности
в наши дни
с возникновением человеческого опыта
в первобытно-общинном строе
Сократовские беседы, музыкальные ринги, театральные (литературные, музыкальные, художественные) гостиные и салоны, различные турниры, путешествия по стране, дискуссионные клубы, творческие недели школьной науки - это
современные формы внеурочной деятельности
современные формы внеклассной деятельности
современные творческие формы воспитательной работы
традиционные формы воспитательной работы
Из перечисленного все содержание образования подразделяется на два раздела: 1) базовое образование, 2) дополнительное образование, 3) дифференцированное образование, 4) специальное образование, 5) профессиональное образование
1, 3
1, 4
1, 2
4, 5
Ш.А. Амонашвили вывел заповеди учителя: верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в
педагогику разумных ограничений
силу гуманного подхода к ребенку
либеральную педагогику
силу педагогической мысли
Ш.А. Амонашвили вывел своеобразные «Законы учителя»: любить ребенка, понимать ребенка
быть уверенным в своих словах
быть непреклонным
восполняться оптимизмом к ребенку
быть строгим, но справедливым
Тип учителя, который: осуществляет дисциплину посредством обиды и создания у класса чувства вины; сковывает любую инициативу учащихся созданием у них постоянного страха оказаться виноватыми в страданиях учителя, любящего их, - это
«Стекло. Холодное равнодушие»
«Потакатель»
«Холодный деспот»
«Любящий тиран»
Область воспитательной работы: деталь метода воспитания, назначение его - вызвать определенную реакцию воспитанника - это
метод воспитания
педагогическое воздействие
методика воздействия
метод воздействия
Высокий уровень развития знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успех в педагогической деятельности, - это
творчество педагога
условия, предъявляемые профессией к педагогу
идеал педагога
педагогическое мастерство
Теория развития ребенка, которая объясняет почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе, называется
поведенческой (бихевиоральной)
когнитивной
гуманистической
психоаналитической
Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения поколению социально-кулльтурного опыта, нравственных норм и ценностей, - суть воспитания
в узком смысле слова
в широком смысле слова
современного
на все времена
Детство - периоды онтогенеза, включающие: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, ____________ возраст.
подростковый
младший школьный
школьный
старший школьный
Воспитательное воздействие педагога в гуманистической педагогике должно рассматриваться как
реакция воспитанника на воздействие педагога
одностороннее воздействие со стороны педагога
воздействие более опытного, знающего человека
взаимодействие педагога и воспитанника
Образование и воспитание есть «культурный феномен»; внутренняя свобода педагогики и воспитания выступает как стержень культуры воспитания; не «человек образованный», а человек культурный - основные идеи
гуанистического воспитания
современной педагогики
современной педагогической культурологии
традиционного воспитания
Цель воспитания - дать человеку «три дара: хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать» - согласно учению
Пифагора
Гиппократа
Сократа
Демокрита
Быстрый, но неравномерный рост конечностей при отставании развития грудной клетки, быстрый рост сердца при отставании развития сосудистой системы, в скелете - замена хрящей на кости, интенсивное половое созревание - особенности физического развития в ____________________ возрасте.
раннем школьном
старшем школьном
подростковом
дошкольном
Переход от стихийного самовоспитания к осознанному и целенаправленному происходит в ___________________ возрасте
старшем школьном
младшем школьном
дошкольном
подростковом
Любые процедуры, виды деятельности, процессы, обстоятельства или предметы, используемые педагогами с воспитательными целями, - это
содержание воспитания
средства воспитания
средства и методы воспитания
содержание, средства и методы воспитания
Воспитание в строгости, угрозах, наказании с целью «укрощения дикой резвости ребенка» - постулат воспитания
эпохи Просвещения
наших дней
античности
средневековья
Состояние здоровья на данный момент, история рождения и развития, среда обитания, важнейшие события в жизни ребенка и его окружающих и др. - _______________ различия детей, которые необходимо учитывать воспитании.
педагогические и психологические
индивидуальные
физиологические и социальные
возрастные
Тип учителя, который уверен, что, чем мягче и снисходительнее он относится к ученикам, тем он лучше выглядит в их глазах, тем быстрее добро откликается на добро, то есть ученики становятся лучше. Но... Очень часто ученики расценивают снисходительность и покладистость учителя как признак бесхарактерности и слабости - это
«Холодный деспот»
«Потакатель»
«Любящий тиран»
«Стекло. Холодное равнодушие»
Из перечисленного сегодня требуют методической и технологической проработки такие проблемы воспитательной работы как: 1) методика индивидуализации, обеспечения каждому школьнику активной, личностно заинтересованной позиции в общешкольных и классных делах; 2) методики и техники распределения поручений, придание им функции развивающей; 3) методики формирования личности с заданными параметрами; 4) методика педагогической поддержки как основа позиции педагога по отношению к воспитаннику;
2, 3, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
1, 2, 4
Создание условий для разностороннего развития и самоактуализации личности воспитанника - цель
воздействия педагога на воспитанника
взаимодействия педагога и воспитанника
демократизации школы
гуманизации школы
Обеспечение воспитаннику активной позиции в организуемой педагогом воспитывающей (проецирующей разностороннюю гамму отношений к окружающему миру) деятельности: познавательной, ценностно-ориентировочной, общественной, трудовой, художественной, физкультурной, деятельности свободного общения, - это
практика воспитания
организация процесса воспитания
содержание воспитания
организация воспитывающей деятельности
В зависимости от типа культуры изменяются
цели, содержание и средства воспитания
цели, содержание и средства воспитания, методы и педагогические приемы
цели воспитания, методы и педагогические приемы
методы и педагогические приемы
Школьный педагог (учитель, классный руководитель, воспитатель, администратор разного ранга и уровня) - центральная фигура воспитательного процесса, субъект воспитания: он по статусу является носителем ценностных ориентаций культуры, он - организатор
воспитывающей деятельности
образования и воспитания учащихся
классных и внеклассных мероприятий
внутришкольного воспитания
Система целенаправленных воздействий педагога (детского учреждения) по организации деятельности воспитанников, включающей их в определенные отношения с окружающим миром - это
методика воспитания
воспитательная работа
воспитывающая деятельность
педагогическое воздействие
У людей ____________ культуры воспитание было впервые выделено как особая форма общественной деятельности, связанная с «духовным питанием» ребенка
античной
эпохи Возрождения
первобытной
средневековой
Способ существования и развития человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природной и социальной реальности (в том числе и его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задачами, - это
деятельность
отличия человека от животных
проявления человеческой культуры
труд
Главным условием формирования у воспитанников «пяти точек опоры» явяется то, что педагог должен
знать о «точках опоры» своих воспитанников как можно больше
формировать у воспитанников все «точки опоры» одновременно
сам уверенно стоять на этих «точках опоры»
вовремя познакомить воспитанников со всеми «точками опоры»
Когда мы употребляем термин «воспитательная работа», то имеем в виду целенаправленную деятельность субъекта воспитания, то есть
педагогический коллектив школы
воспитателя или классного руководителя
любого школьного педагога
школьника
Начальная (3-4 года), средняя (6-5 лет), старшая (2 года) - это
полное среднее образование
звенья общеобразовательной школы
структура современной общеобразовательной школы
обязательное среднее образование
В процессе воспитательной работы воспитатель постепенно, изо дня в день проводя систему дел (мероприятий), включая детей в определенные запланированные виды деятельности, оказывает воздействие на процесс развития у ребенка системы отношений к миру, то есть реализует цель и задачи воспитания, такова
концепция воспитания
теория и методика воспитания
связь воспитания и воспитательной работы
теория воспитания
Из пречисленного цель, средство, содержание воспитания, процесс и результат - сформированные «пять точек опоры», благодаря которым человек мог бы выжить и жить по-человечески: 1) природа, 2) культура, 3) дело, 4) моя семья, 5) окружающие люди, 6) моя семья, 7) «Я сам(а)» как нави высшая ценность, 8) мои идеалы
2, 3, 5, 7, 8
1, 2, 3, 5, 7
4, 5, 6, 7, 8
1, 2, 3, 4, 7
В Законе РФ «Об образовании» 1992 г. провозглашается адаптивность системы образования, применительно к __________________________ обучающихся воспитанников
уровням и особенностям развития и подготовки
интеллектуальной подготовке
особенностям психического развития
состоянию здоровья
Процесс развития личности под влиянием целенаправленных, социально ориентированных факторов - это
воспитание
образование
самообразование
самовоспитание
Действие педагога по отношению к воспитаннику, ориентированное на получение ожидаемого результата, который отвечает поставленным воспитательным задачам, - это
метод воздействия
методика воспитания
педагогическое воздействие
метод воспитания
Из перечислнного главные требования к педагогу: 1) человек творческий; 2) профессионал-мастер, взаимодействующий с единомышленниками; 3) носитель и проповедник высоких христианских идеалов; 4) носитель высококультурной жизненной и педагогической позиции
2, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 4
Человек, наделенный социальными качествами: мыслящий, способный к вступлению в деятельность и отношения с другими людьми, способный к изготовлению, хранению и использованию орудий деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию, - это
индивид
культурный человек
педагог
личность
Определенный уровень создания, поведения, развития эмоционально-волевой сферы, которое позволяет сказать, что человек отвечает идеалу, принятому в обществе, - это
результат развития
развитая личность
идеал воспитания
воспитание как результат
Высокий уровень развития знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успех в педагогической деятельности, - это
творчество педагога
педагогическое мастерство
условия, предъявляемые профессией к педагогу
идеал педагога
Взаиморасположение объектов и их свойств; может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами, так и в ситуации выделенного, неизменного объекта к другим объектам, явлениям, свойствам - психологическая категория
качество
связь между объектами или их свойствами
взаимоотношение
отношение
Воспитание - есть процесс
целеполагающий
целеустремленный
целеформирующий
целенаправленный
«В здоровом теле - здоровый дух» - постулат
воспитания эпохи Возрождения
спартанского воспитания
древнегреческого воспитания
физической культуры
Научные исследования и многовековая практика воспитания детей показали, что процесс воспитания эффективен лишь тогда, когда он
краткосрочен
растянут во времени
спонтанен
систематичен
Регламентируют цель, задачи, содержание, методику воспитательного учреждения и деятельность школьных педагогов, имеющих определенные правовые, административные обязанности
традиции и инновации воспитания
международные и внутрироссийские документы
традиции воспитания
общество, государство