Специальная психология

Экзогенныеми факторами, выступающими причиной нарушения слуха при дефицитарном психическом развитии, являются
менингит
опухоль мозга
инсульт
нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы
Тематические консультации должны затрагивать вопросы коррекционных ___________, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке
Органические формы психопатий - это формы, связанные с ____________ вредностями, действующими на ранних этапах онтогенеза.
Основным проявлением аутизма является
стереотип реагирования
избегание контакта
наличие неадекватных агрессивных реакций
снижение интеллектуального уровня
Исследования В.В.Лебединского показали, что динамика психического развития детей с задержкой психического развития в целом
Патопсихологическая диагностика - это диагностика, направленная на
исследование нормы
сравнение нарушений психической деятельности с нормой
исследование медико-психологических параметров заболевания
исследование нарушений психической деятельности
При нарушении зрения на уровне __________________ зрительное восприятие отличается узостью обзора
Идеальной нормой называется оптимальное развитие личности в оптимальных для нее
По мнению В.В.Лебединского и О.С.Никольской, основные трудности, мешающие психическому развитию аутичного ребенка, связаны со следующими нарушениями:
дефицитарностью анализаторных систем
недостаточностью гипофиза
травматическим повреждением лобных долей
недостаточностью регуляторных систем
Метод коррекции под названием «Холдинг-терапия» применяется при работе с детьми, страдающими
дефицитарным психическим развитием
органической деменцией
аутизмом
олигофренией
Отличие принципа системности в коррекционной работе от принципа симптоматической коррекции состоит в направленности на устранение __________ отклонения
Речь слабослышащего ребенка отличается следующими особенностями:
смешением глухих и звонких звуков
ошибочным употреблением слов
неправильным пониманием значений слов
неправильным употреблением местоимений
Причинами, затрудняющими систематику психопатий, являются многообразие психопатических вариантов личности, а также нечеткость границ между _________ и психопатией
Согласно классификации В.В.Лебединского, тип дизонтогенеза, основой которого служит врожденная или рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере, называется
дисгармоническим психическим развитием
психическим недоразвитием
психической патологией
задержкой психического развития
Дефект, препятствующий приобретению знаний и умений, приводящий при отсутствии коррекции к выраженной микросоциальной запущенности и ряду расстройств в личностной сфере, выступает как фактор
педагогической запущенности
психологической дисфункции
асоциального развития
социальной депривации
Стереотипность является отличительной чертой __________ деятельности аутичного ребенка
Аутичные дети отличаются
патологически повышенной концентрацией в достижении поставленной цели
распадом интеллектуальной деятельности
потенциально сохранным интеллектом
нецеленаправленностью поведения
Для возбудимого типа психопатии характерны:
моторная неловкость
легкость возникновения аффективных вспышек
аффективная и двигательная возбудимость
неадекватность реагирования
Раздел психологии, изучающий психологию глухих, называется
психологией ребенка с задержкой психического развития
сурдопсихологией
тифлопсихологией
олигофренопесихологией
Нейропсихологическая диагностика проводится с целью установления ______ поражения мозговых структур
Раздел психологии, изучающий психологию слепых, называется
сурдопсихологией
тифлопсихологией
психологией ребенка с задержкой психического развития
олигофренопесихологией
Наиболее «воспитуемыми» (по мнению Л.С.Выготского) оказываются
элементарные функции по сравнению с высшими
моторные функции по сравнению с речедвигательными
речедвигательные функции по сравнению с моторными
высшие функции по сравнению с элементарными
Нейропсихологическая диагностика проводится с целью _________ сформированности психических функций
Положительная динамика эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития выступает в
снижении уровня притязаний
формировании адекватной самооценки
правильной социальной ориентации
обучении их адекватному эмоциональному реагированию
В индивидуальную программу работы специалиста с родителями должно входить
вскрытие и обсуждение проблемы, заявленной родителями
обсуждение медицинского диагноза ребенка
обсуждение назначенного медицинского лечения ребенка
обсуждение направленности коррекционной работы
Признаки эмоционального и интеллектуального недоразвития олигофренов выступают на каждом ___________ этапе
Психическое недоразвитие выражается в
дисфункции созревания
инертности психических процессов
психологической незрелости
фиксации на примитивных ассоциативных связях
Акселерацией называется _______________________ развития отдельных функций
дисбаланс
патологическое ускорение
асинхрония
синхронность
Недоразвитие функции, непосредственно связанной с повреждением, называется ________________ недоразвитием
специфическим
функциональным
социальным
посттравматическим
Восстановите соответствие между понятиями
процесс и результат усвоения социального опыта, который включает адаптацию к окружающей действительности, познание и усвоение норм культуры и ценностей общества
процесс восстановления и замещения утраченных или нарушенных функций
система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития
социализация
компенсация
коррекция
При формировании патологических свойств личности по дефицитарному типу важное место занимают такие явления, как
гипоопека
депривация
дезинформация
гиперопека
Конституциональные формы психопатий - это формы, имеющие _______ происхождение
морфологическое
физиологическое
физическое
генетическое
Исследования В.В.Лебединского показали, что в то время, как у здоровых детей в 7-8 лет формируется ведущая деятельность - учение, у детей с олигофренией формируются зачатки __________ игры
Согласно классификации К.С.Лебединской вариант задержки психического развития, при котором речь идет о неосложненном психическом и психофизическом инфантилизме, при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, называется задержкой психического развития
соматического происхождения
церебрально-органического генеза
психогенного происхождения
конституционного характера
По мнению М.С.Певзнера, морфологической основой олигофрении является
недоразвитие левого полушария
недоразвитие подкорковых структур
недоразвитие лобных долей
поражение центральной нервной системы
Первичные нарушения - это нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера
болезни
психики
аномального социального развития личности
функционирования
Дифференциально-диагностическим критерием разграничения у ребенка ранней органической деменции от олигофрении является первоначальное ___________ развитие
Замедленное развитие процесса обобщения и недостаточность словарного запаса являются общей особенностью дефектов развития
гнозиса
моторной сферы
сенсорной сферы
акустической сферы
Для задержки психического развития характерны
ограниченность представлений
малая интеллектуальная целенаправленность
недостаточная социальная зрелость
проявление аутизма
Психолого-педагогическое воздействие на систему «воспитатель-ребенок-родители» позволяет
изменять в позитивную сторону характер взаимодействия ребенка с возможным социальным окружением
оказывать эффективную психологическую помощь благодаря участию родителей в коррекционном процессе
оказывать эффективную медицинскую помощь благодаря привлечению к работе соответствующих специалистов и медицинских работников
изменять в позитивную сторону характер социального взаимодействия ребенка с ближайшим окружением
К возрастным симптомам болезни относятся патологические образования при
пограничных проявлениях между симптомами болезни и дизонтогенезом
прогрессирующих психических заболеваниях
вялотекущих заболеваниях
явлениях «выпадения» в психической деятельности
При церебральных параличах в нарушении эмоциональной сферы наблюдаются
склонность к невротическим расстройствам
склонность к образованию навязчивых действий
повышенная пугливость в отношении новых раздражителей
ригидность эмоциональной сферы
Причинами развития деменции являются
психопатологическая наследственность
травмы нервной системы
наследственные заболевания
микросоциальная запущенность
Наиболее ___________ степень олигофрении называется идиотией
В индивидуальную программу работы специалиста с родителями должно входить обсуждение
предыдущих результатов коррекции
эффективных способов взаимодействия родителя и специалиста
текущих результатов коррекции
эффективных способов взаимодействия ребенка и родителя
Выделяют следующие виды деменции
резидуальную
острую
прогрессирующую
вялотекущую
Для становления ведущей деятельности детей-олигофренов характерно
запаздывание
опережение
упрощение
усложнение
Обстоятельства, вызывающие устойчивые ___________ того или иного порядка, называются факторами психического развития
Полифакторные нарушения врожденного происхождения, возникшие в период ______________ развития или в период родов, относятся к соматическому фактору
В основе диагностики познавательных процессов ребенка лежит сравнение полученных результатов с _____________ нормой