Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя

Д.Локк рассматривая проблемы воспитания ________ врожденные идеи, представления
признавал
отрицал
подавлял
развивал
Поддержка прав и достоинства личности ребенка является сутью ___________ подхода
аксиологического
деятельностного
системного
личностного
Методологическую основу педагогической культуры составляет философская теория
позитивизма
ассимиляции культур
диалога культур
экзистенциализма
Термин «культура» с латинского переводится как
сочинение стихов
написание картин
возделывание земли
создание архитектурных произведений
Способы решения педагогических задач могут быть
алгоритмические, квазиалгоритмические
гуманистические, дегуманистические
аналитические, синтетические
традиционные, ситуационные
Совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения, - это педагогическая
компетентность
эрудиция
направленность
техника
Культура человека - это
знание литературы
опыт поведения, отношений
наличие хороших манер
способность к художественному творчеству
Студентом Полтавского учительского института являлся
с.т.шацкий
к.д.ушинский
а.с.макаренко
л.с.выготский
Дело обучения и воспитания ____________ считала искусством, родственным искусству художника, музыканта
Н.К.Крупская
И.Арманд
М.Монтессори
К.Цеткин
Об искусстве обучения и воспитания шла речь в трактате Я.А.Коменского «____»
Советы педагогу
Великая дидактика
Воспитание оратора
Великая магия ремесла
По мнению ММонтессори, для развития ребенка необходимо
создать среду
передать ему знания
вовлечь в работу
предоставить свободу действий
Культура - это явление
физическое
историческое
космическое
психологическое
Ценности и технологии наполняются личностным смыслом в результате ________ деятельности учителя (воспитателя)
репродуктивной
повседневной
сознательной
творческой
Мастерство педагога - это
способность адаптироваться
производное от обширных знаний
результат многолетнего опыта
врожденное качество
Негуманное отношение к воспитанникам характерно для педагогов, отнесенных к _________ уровню педагогической культуры
некомпетентному
недопустимому
достаточному
массовому
Основанием для выделения разных типов педагогических культур служит
процесс духовного воспроизводства
формы собственности
достижения научно-технической революции
стили общения людей
«Если воспитатель,- считал ___________, не имеет призвания к учительской профессии, то это хорошо чувствуют ученики»
В Г Белинский
НА Добролюбов
АИГерцен
НГ Чернышевский
Умение творчески подходить к анализу различных явлений в сфере науки, общественной жизни свидетельствует о _________ воспитателя
культуре педагогического мышления
компетентности
психолого-педагогической подготовленности
интеллигентности
Личность каждого человека - это продукт
культуры
труда
истории
физиологии
Основные типы педагогической культуры
демократический, авторитарный, тоталитарный
революционный, эволюционный, ситуационный
феодальный, капиталистический, социалистический
семейный, общинный, коммунальный
Авторитарный тип педагогической культуры характеризуется
абсолютным контролем
подавлением воспитанника
сотрудничеством учителя и ученика
предоставлением учителю и ученику свободы действий
Умение педагога опираться в своей деятельности на приобретенные знания, умения и навыки наиболее характерно для _________ уровня
достаточного
недопустимого
некомпетентного
массового
Скорость совершенствования педагогического мастерства обеспечивается педагогическими
знаниями
умениями
приемами
способностями
Идея взаимосвязи умственного, нравственного и физического воспитания была впервые выдвинута
Сократом
Платоном
Аристотелем
Гиппократом
Трафаретность мышления характерна для педагогов, отнесенных к __________ уровню педагогической культуры
адаптивному
результативному
репродуктивному
креативному
Обеспечение сочетания многообразных видов педагогической деятельности связано с решением ___________ педагогических задач
конструктивно-прогностических
аналитико-рефлексивных
организационно - деятельностных
оценочно-информационных
Роман-трактат «Эмиль, или О воспитании» был написан
Д.Локком
Ж.-Ж.Руссо
К.Гельвецием
Я.А.Коменским
Духовная культура характеризуется
всеобщностью
самостоятельностью
зависимостью от материальной культуры
системностью
Внимательное, заботливое, чуткое и тактичное отношение к ребенку свидетельствует о _______________ педагога
профессионально-педагогической направленности
культуре педагогического мышления
культуре педагогических чувств
педагогическом мастерстве
Высокая степень аналитического мышления характерна для педагогов, отнесенных к __________ уровню педагогической культуры
результативному
адаптивному
креативному
репродуктивному
Преподавателем литературы в одной из гимназий г Саратова в 50-х годах ХIХ века работал
А.И.Герцен
Н.Г.Чернышевский
Н.А.Добролюбов
В.Г.Белинский
Об умении педагога пробуждать у учеников стремление к истине говорил древнегреческий философ
Платон
Гераклит
Сократ
Аристотель
В педагогической культуре запечатлены
механизмы психической деятельности
способы педагогической деятельности
общечеловеческие знания
стили общения людей
Выявление актуальных свойств личности, обеспечивающих саморазвитие, осуществляется в рамках ___________ подхода
личностного
системного
деятельностного
аксиологического
Субъективной причиной задержки в росте педагогической культуры педагогов-воспитателей является
отсутствие перспектив профессионaльного роста
отсутствие устойчивой мотивации
слабая учебно-материальная база
чрезмерная учебная нагрузка
Внесение изменений в содержание и методы педагогического процесса связано с решением _________ педагогических задач
организационно - деятельностных
коррекционно-регулирующих
конструктивно-прогностических
аналитико-рефлексивных
По мнению американского педагога ____________, обучение и воспитание ребенка должно основываться на интересах и личном опыте ребенка
Э.Торндайка
В.Лая
Д.Дьюи
Э.Меймана
Приспособление к ценностям профессиональной педагогической деятельности характерно для педагогов, отнесенных к _________ уровню педагогической культуры
адаптивному
результативному
репродуктивному
креативному
Сбор, обработки и хранение информации решается в рамках ________ педагогической задачи
организационно - деятельностной
аналитико-рефлексивной
оценочно-информационной
конструктивно-прогностической
Нежелание педагога совершенствовать свое профессиональное мастерство характерно для __________ уровня
некомпетентного
недопустимого
массового
достаточного
Творческого педагога характеризует
богатство знаний
общительность
оригинальность
многолетний опыт
Культура внешнего выражения личности учителя (воспитателя) проявляетcя в
богатстве речи
умении делать выводы
умении слушать других
жестах
Регламентация деятельности самого педагога характерна для ________ типа педагогической культуры
авторитарного
ситуационного
революционного
тоталитарного
Центральное звено базовой культуры - это
образ жизни
культура труда
культура поведения
культура жизненного самоопределения
Духовность личности проявляется в
образованности
смелости
самосовершенствовании
умелости
Единство профессиональной морали и профессиональной культуры выражается в профессиональной
этике
методологии
эстетике
логике
Аксиологический подход, лежащий в основе педагогической культуры, связан с
типом общественного производства
формой общественной собственности
деятельностью выдающихся личностей
материальными и духовными ценностями
В произведении «Былое и думы» русский демократ _________ подчеркивал, что только любовь к детям может дать положительные воспитательные результаты
В.Г.Белинский
Н.Г.Чернышевский
Н.А.Добролюбов
А.И.Герцен
Автором «Руководства к образованию немецких учителей» является
А.Дистервег
К.Гельвеций
И.Гербарт
И.Г.Песталоцци
Наиглавнейшим в обучении и воспитании личности в эпоху Нового времени было
послушание
просвещение
открытие личности
формирование собственного духа