Психометрические основы дифференциальной психодиагностики

Нормативное измерение трактуется как
прямая оценка качества выполнения теста испытуемым в соответствии с объективным критерием без сравнения с другими испытуемыми
процедура сравнения тестового показателя испытуемого со среднегрупповым уровнем
процедура оценки соответствия между показателями теста и критерием, характеризующим измеряемое свойство в более позднее время
оценка внутрииндивидуальных соотношений, не связанная с изучением межиндивидуальных различий
Процедура прямой оценки качества выполнения теста испытуемым в соответствии с объективным критерием развития качества (выполнение какой-то работы) без сравнения с другими испытуемыми называется ______ измерение
Предметно-ориентированные тесты характеризуются
использованием типологического подхода к описанию и диагностике личности
использованием в качестве интерпретационной системы отсчета строго определенной содержательной области
оцениванием себя или других людей по определенным шкалам, полюса которых обозначены краткими или развернутыми названиями
выявлением и оценкой отдельных свойств и проявлений личности относительно заранее оговоренной совокупности людей
К причинам систематических изменений оценок тестирования при лонгитюдных исследованиях относится(ятся)
возможность различия состава выборок стандартизации, использованных при определении норм для разных тестов
колебания внимания, вызванные неожиданными отвлекающими событиями (шум на улице, стук в дверь и тп)
изменения восприятия, процесса мышления, вызванные текущим физиологическим состоянием испытуемого
трудности в понимании смысла задания, вызванные особенностями опыта данного конкретного испытуемого
Среднее арифметическое является
мерой центральной тенденции
мерой изменчивости
коэффициэнтом корреляции
переменной
Одним из наиболее дискуссионных вопросов, связанных с трактовкой интеллекта, является
структура интеллекта
роль наследственности и среды в формировании и развитии интеллекта
возможность измерения уровня интеллекта
роль интеллекта в адаптации к окружающей действительности
Установите соответствие между характеристиками психодиагностических методик и их содержанием
надежность субъективных оценок
валидность
гетерогенность
надежность
применимость метода для разных групп испытуемых, которые различаются по возрасту, образованию, профессии, национальности и тп
степень устойчивости или стабильности получаемых результатов
адекватность и обоснованность применяемой процедуры для решения исследовательских или диагностических задач
степень согласия между разными экспериментаторами при оценке результатов одного метода или оценивании испытуемых
Вид валидности, выражающий соответствие между тестом и исследуемой характеристикой, который определяется через подтверждение того, что задания теста отражают все аспекты изучаемой области поведения, называется __________ валидностью
Нормы тестовых оценок
отражают правила интерпретации результатов тестирования
отражают выполнение теста в выборке стандартизации
конкретизируют результаты выполнения теста конкретным испытуемым
отражают индивидуальные результаты выполнения каждого теста
Стандартизация тестирования предусматривает
исключение воздействия помех и отвлекающих факторов при проведении тестирования
соблюдение одинаковых условий при проведении однотипных психодиагностических исследований
соблюдение однозначных требований при обработке полученных результатов в результате тестирования
создание психодиагностических методик согласно определенным стандартам
Установите соответствие между мерами центральной тенденции и изменчивости и их содержанием
размах
мода
медиана
среднее выборки
наиболее часто встречающаяся оценка, середина интервала группирования с максимальной частотой в частотном распределении
оценка, приходящаяся на середину совокупности ранжированных (упорядоченных по величине) оценок испытуемых
сумма всех оценок, разделенная на число случаев N - image003.gif, правый текст ответа Психометрические основы дифференциальной психодиагностики
мера изменчивости, представляющая разность между максимальной и минимальной оценками в совокупности
__________ диагноз предусматривает отбор существенных свойств личности, раскрытие внутренних связей между ними
Метод оценки надёжности теста, основанный на создании эквивалентных форм опросника и предъявлении их тем же испытуемым для дальнейшей оценки корреляции между полученными результатами, называется метод ______ форм
При измерении позволяет сделать вывод о пропорциях относительно ноля, от которого идет отсчет в абсолютных долях и имеет естественную (неделимая) единицу измерения, шкала
отношений
интервалов
абсолютная
наименований
__________ - это вид опроса, особенностью которого является использование анкеты, заполняемой обследуемым
Валидность характеризуется
применимостью метода для разных групп испытуемых, которые различаются по возрасту, образованию, профессии, национальности и тп
соответствием между результатами теста и тем, что мы с помощью теста хотим узнать
точностью теста как измерительного инструмента, его устойчивостью к помехам
степенью согласия между разными экспериментаторами при оценке результатов одного метода
Необходимость использования норм при интерпретации первичных тестовых оценок вызвана
трудностью преобразования первичных оценок в производные или относительные меры
незначительной информативностью первичных оценок в результате выполнения психологического теста
отсутствием четко заданной и единой системы отсчета
значительной трудностью заданий, из которых состоит психологический тест
Ранговая шкала позволяет сравнить выраженность признака у разных людей
выявляет наличие этого признака
выявляет абсолютную величину проявления этого признака
измеряя степень проявления этого признака
без измерения степени проявления этого признака
Вид валидности, который оценивается по корреляции разработанного теста с другими, валидность которых относительно измеряемого параметра установлена, называется __________ валидностью
Смешанные гендерные признаки называются
Назовите два источника изменчивости результатов тестирования
разновидность психодиагностического метода
социокультурные особенности обследуемых
особенности личности экзаменатора
психическое функциональное состояние обследуемых
Установите соответствие между способами определения надежности и их содержанием
надежность параллельных форм
надежность частей теста
метод повторного тестирования
метод оценки надёжности теста, основанный на повторном предъявлении того же теста тем же испытуемым и в тех же самых условиях
метод оценки надёжности теста, основанный на делении опросника на две части (обычно на четные и нечетные задания), с дальнейшим расчетом корреляции между этими частями
метод оценки надёжности теста, основанный на создании эквивалентных форм опросника и предъявлении их тем же испытуемым для дальнейшей оценки корреляции между полученными результатами
__________ - это отношение, характеризующее совместное изменение двух или более двух переменных
______________ - характеристика точности измерительного инструмента, степень его устойчивости к воздействию помех (состояния испытуемых, их отношения к процессу тестирования и д.р.) или стабильности получаемых результатов
__________ - это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка
Метод параллельных форм при проверке надёжности теста предусматривает
создание эквивалентных форм опросника
нахождение внешнего критерия
деление опросника на две части
повторное предъявление теста тем же испытуемым, в тех же условиях
Маскулинные и фемининные качества
компенсируют друг друга
могут присутствовать в различных пропорциях у представителей одного пола
взаимоисключают друг друга
свойственны в норме только соответствующему полу
Метод наблюдения предполагает
отбор и оценку качества документов, восприятие и интерпретацию их содержания
сбор данных в специально смоделированных и заранее сконструированных условиях
систематическую и непосредственную фиксацию и регистрацию значимых с точки зрения цели и задачи исследования психологических явлений и фактов
сбор фактов о психических явлениях в процессе личного общения по заранее составленной программе
Назовите две причины, определяющие важность принятия клиентом предоставляемой информации при консультировании
повышает доверие обследуемого к диагносту
отвержение сообщаемой информации делает ее полностью бесполезной
экономит средства, выделяемые на обследование
принятие правильно интерпретированных данных теста имеет терапевтическое значение для клиента
Большинство научно разработанных психодиагностических методик оценивают индивидуально-психологические характеристики представителей различных культур
индифферентно
пристрастно
неадекватно
адекватно
Процедура оценки внутрииндивидуальных соотношений, не связанная с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в нестандартной ситуации с показателем в нормальном состоянии пульс после нагрузки — пульс в покое для данного субъекта) называется «______ измерение»
Назовите два недостатка, которыми характеризуется пассивное наблюдение
отсутствие возможности повторного наблюдения
получение информации из первоисточника
непосредственная фиксация происходящих событий
выжидательная позиция исследователя
Назовите два важных математических свойства нормальной кривой, которые лежат в основе различных видов статистического анализа
кривая симметрична и имеет два максимума
большинство распределений человеческих признаков — от роста и веса до способностей и свойств личности — приближаются к нормальной кривой
численность группы не влияет на форму эмпирического распределения
наибольшее число случаев скапливается вокруг центральной точки кривой и постепенно падает к ее краям
Вид ложной валидности, который проявляется в необоснованном убеждении в том, что данный метод является хорошим, поскольку хорошей является теория, на которой он построен, называется валидность, опирающаяся на
Проблема конфиденциальности мало зависит от такого фактора, как
защита содержания теста от разглашения
риск неправильного толкования показателей теста
действие случайных помех в ходе тестирования
потребность разных лиц в знании результатов тестирования
Установите соответствие между показателями деятельности испытуемых на различных этапах исследования и их содержанием
самостоятельность
принятие задачи
обучаемость
понимание инструкции
выполнение инструкции испытуемым (просьбы повторить инструкции, объяснить задание) необходимость изменять содержание инструкции для улучшения понимания обследуемым, полноте понимания смысла задания
количество и качество помощи, оказанной испытуемому
возможность правильного выполнения задания без помощи экспериментатора
характер мотивировки, повлиявший на принятие условий задачи, наличие или отсутствие стремления к сотрудничеству во время эксперимента
Размах - это
мера центральной тенденции, представляющая разность между максимальной и минимальной оценками в совокупности
мера изменчивости, представляющая разность между максимальной и минимальной оценками в совокупности
середина интервала группирования с максимальной частотой в частотном распределении
оценка, приходящаяся на середину совокупности упорядоченных по величине оценок испытуемых
Интеллект у мужчин в большей степени
практический
вербальный
творческий
зрительно-пространственный
__________ метода заключается в применимости метода для разных групп испытуемых, которые различаются по возрасту, образованию, профессии, национальности и тп
Вид валидности, который используется в случае, если один тест из батареи тестов имеет низкую корреляцию с объективным критерием, но не перекрывается другими тестами из этой батареи, называется __________ валидностью
Различные типы обучения перед тестированием влияют на ____________ теста
_______ результатов деятельности испытуемого является заключительным этапом деятельности экспериментатора при организации и проведении тестирования или
Изучение документов предполагает
сбор анамнестических данных и составление представления об особенностях поведения, с помощью анализа документальных источников
использование анкеты, заполняемой обследуемым
сбор фактов о психических явлениях в процессе личного общения по заранее составленной программе
анализ продукты труда, учёбы, результаты творчества человека
__________ - интегральная характеристика социально-психологических и экономических условий материального и духовного бытия, оказывающих прямое и косвенное влияние на психику, деятельность человека и на формирование его личности
Назовите две тенденции в развитии психодиагностики личностных черт
диагностика патологических состояний личности
концентрация усилий на происхождении и индивидуальном значении отклонений в поведении
составление и описание индивидуальных профилей личности
отказ от навешивания ярлыков как упрощенной замены понимания людей
______ распределение - это вид теоретического распределения переменных, которое наблюдается при изменении признака (переменной) под влиянием множества относительно независимых факторов
Установите соответствие между типами диагностических заключений и их содержанием
этиологический диагноз
типологический диагноз
симптоматический (эмпирический) диагноз
учитывает не только определенные симптомы, но и причины, их вызывающие
ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы
определяет тип личности в динамическом смысле этого понятия
__________ - это процент испытуемых из выборки стандартизации, получивших равный или более низкий балл, чем балл данного испытуемого, который показывает относительное положение индивида в выборке
________ отклонение - это мера изменчивости image002.gif, текст вопроса Психометрические основы дифференциальной психодиагностики, вычисляемая путем извлечения корня квадратного из дисперсии (image005.gif, текст вопроса Психометрические основы дифференциальной психодиагностики)
Психологическое изучения личности завершается этапом
подготовки заключения
наблюдения за поведением испытуемых
обработки эмпирических данных
интерпретации результатов