Прогнозирование в образовании (магистр)

Мера стабильности (постоянства, устойчивости) результатов, полученных с помощью конкретной методики при повторных исследованиях одного и того же испытуемого называется _____________.
надежность методики
принцип научной обоснованности
принцип объективности
дифференцированность методик
Верны ли утверждения? А) Повышение качества образования является одной из актуальных проблем в деятельности любого образовательного учреждения. В) С реализацией компетентностного подхода в образовании перед образовательными учреждениями возникла необходимость коренной модернизации образовательного процесса и внедрения современной системы управления качеством образования
А – нет, В – да.
А – да, В – да.
А – нет, В – нет.
А – да, В – нет.
Задачи _________ развития предполагают усвоение учениками общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
физического
эмоционального
умственного
нравственного
Необходимой составной частью проектирования инновационной деятельности является _________.
стимулирование
моделирование
расчет
прогноз
Установите соответствие между закономерностями педагогического процесса:
Закономерность динамики педагогического процесса.
Закон взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся.
Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса.
Закон целостности и единства педагогического процесса.
раскрывает соотношение между педагогическим руководством и развитием собственной активности обучающихся, между способами организации обучения и его результатами
величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе
раскрывает соотношение части и целого в педагогическом процессе, обусловливает необходимость единства рационального, эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного, операционного и мотивационного компонентов в обучении
раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения
__________ диагностика должна принимать во внимание недостатки и отклонения в учебной деятельности и поведении учащихся, а также отдельные черты психической индивидуальности школьника и коллектив в целом.
Точная
Долговременная
Оперативная
Срочная
____________ определил пять групп ключевых компетенций, которым он придает особое значение и которыми школы должны «вооружить» молодежь.
Совет Европы
Президент РФ
Президент США
Евросоюз
Поддержка и воспитательно-образовательная помощь нуждающимся в ней детям, внесение изменений в учебно-воспитательный процесс с целью достижения оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся - это ___________ деятельность.
аналитическая
диагностическая
коррекционная
организаторская
Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс - это ___________.
условия образования
стоимость обучения
воспитуемые (обучающиеся)
педагоги
Поставить правильную цель, определить задачи педагогического процесса невозможно без ______________.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования - это ускорение темпов _____________ общества.
Умение учиться, умение отыскивать причины явлений, самостоятельное выявление допущенных ошибок - это учебно – ___________ компетенции
Основными мыслительными (умственными) действиями учебной деятельности являются:
анализ
обсуждение
планирование
рефлексия
Основа качественного управления процессом, рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых это ________________.
косвенная связь
прямая связь
взаимосвязь
обратная связь
Установите соответствие между требованиями к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации.
задачи нравственного развития
задачи индивидуально-личностного развития
задачи эмоционального развития
задачи умственного развития
включают в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности
предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
ориентированы на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях
требуют выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия
Наиболее полно отражает процессуальную сторону педагогического процесса (методы, приемы, средства, формы организации) _____________ компонент.
контрольно-регулятивный
содержательный
рефлексивный
операционно-действенный
Система деятельности учителя представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности:
общественную
организаторскую
корректирующую
диагностическую
Эффективность применяемых методов профессионального отбора и надежность получаемых результатов во многом зависит от организации __________ обследования.
Диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития называется педагогический __________.
мониторинг
анализ
расследование
прогноз
Установите соответствие между элементами системы образования:
Программирование
Индикативное планирование
Стратегическое планирование
обеспечивает сбалансированное развитие экономики образования при реализации стратегических планов, национальных и территориальных программ и проектов на основе системы обобщающих показателей (индикаторов) развития и балансов важнейших видов ресурсов.
ориентировано на реализацию оптимального пути развития системы образования на основе выбранных приоритетов, определяемых исходя из результатов прогнозирования, достижения поставленных целей для обеспечения общедоступности образования, повышения его качества и конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.
обеспечивает реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей (текущий контроль и промежуточная аттестация) программы создаются _____________, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
фонды оценочных средств
центры образования
комиссии
школы
Верны ли утверждения? А) Компетентностный подход как основа обновления образования объединяет в себе интеллектуальную и практическую составляющие образования. В) В понятие компетентность заложена новая идеология интерпретации содержания образования, формируемого от его результата.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
А – да, В – да.
А – да, В – нет.
Требует рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как систему взаимосвязей и соотношений принцип ___________.
комплексности
аналогичности
системности
оптимальности
Педагогическое прогнозирование требует от учителя овладения такими прогностическими методами, как:
моделирование
выдвижение гипотез
смекалка
мысленный эксперимент
В ________ теории и практике целостность процесса обучения находит выражение в определении правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития.
Верны ли утверждения? А) Прогнозирование системы образования следует рассматривать как предсказание будущих изменений в ее развитии в перспективе. В) Цель прогнозирования, которое включает набор методов и подходов, - наилучшим образом использовать накопленные знания об образовании для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
А – да, В – да.
А – да, В – нет.
Прогностические _____________ процесса воспитания необходимы на всех ступенях обучения школьников.
Организация непосредственного общения требует владения умением осуществлять ___________ атаку, т.е. привлекать к себе внимание.
Организаторская деятельность предусматривает систему ________ учителя и учащихся по выполнению разнообразны видов воспитания и обучения.
Расположите в порядке возрастания объекты квалиметрической экспертизы (оценки качества):
состав, содержание, методическое обеспечение «комплекта-продукции», регламентирующий технологию государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников ОУ НПО и СПО
процедура оценки качества экзаменационных работ
процедура оценки качества выпускных квалификационных работ (ВКР)
Верны ли утверждения? А) Прогнозирование в деятельности учителя позволяет предвосхищать результаты деятельности благодаря уникальной человеческой способности к целеполаганию. В) Цель педагогической деятельности вне зависимости от сложности путей достижения - это всегда смоделированный результат еще не осуществленной деятельности, представленный в сознании как проект реальных количественных и качественных изменений педагогического процесса, его отдельных компонентов.
А – нет, В – да.
А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – нет.
Под _____________ образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей основной профессиональной образовательной программы по специальности (направлению подготовки).
идеями
целями
методами
результатами
Задачи ___________ развития включают в себя формирование у учеников идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности.
физического
умственного
нравственного
эмоционального
К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести следующие 3 объекта:
стоимость
сложность
природу объекта
масштабность
Установите соответствие между подходами психодиагностического метода и их содержанием:
«объективный» подход
«субъективный» подход
«проективный» подход
диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения тестовых заданий
диагностика осуществляется на основе анализа особенностей интерпретации внешне безличного, неопределенного (слабоструктурированного) материала, становящегося объектом проекции
диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, ее проявлений в тех или иных ситуациях
Расположите в порядке убывания компоненты в федеральном базисном учебном плане:
региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10%
федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования
школьный компонент – не менее 10%
____________ образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.
Верны ли утверждения? А) Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. В) Результат педагогического процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.
А – нет, В – да.
А – да, В – нет.
А – да, В – да.
А – нет, В – нет.
В основе формирования профессиональных компетенций лежат ___________ компетенции.
частные
основные
периодические
базовые
____________ прогнозирование, принимая заданность объекта преобразования, связано с нахождением оптимальных путей достижения заданного состояния.
Срочное
Плановое
Поисковое
Нормативное
Раскрывает соотношение части и целого в педагогическом процессе, обусловливает необходимость единства рационального, эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного, операционного и мотивационного компонентов закон ______________.
социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса.
целостности и единства педагогического процесса.
динамики педагогического процесса.
взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся.
Расположите в порядке возрастания темпы и достигнутый уровень развития личности в педагогическом процессе:
воспитательная и учебная среда
применяемые средства и способы педагогического воздействия
наследственность
включение в учебно-воспитательную деятельность
Российская Академия образования была образована в ______________ году.
2000
1985
1970
1992
Управление ___________ образования на основе компетентностного подхода и мониторинговой информации позволяет осуществлять своевременное стратегическое, тактическое планирование и принимать адекватные управленческие решения.
стоимостью
количеством
качеством
сроком
Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, таких как:
слух
работоспособность
зрение
память
____________ прогнозирование непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий.
Нормативное
Поисковое
Краткосрочное
Долгосрочное
Верны ли утверждения? А) Школа всегда ориентирована на будущее, поэтому она должна идти впереди общества и ее жизнь следует строить по законам и нормам не сегодняшнего дня, а по законам и нормам идеала дня завтрашнего. В) Проектирование изменений в образовательном учреждении исходит из определения миссии и целей школы.
А – нет, В – да.
А – да, В – нет.
А – да, В – да.
А – нет, В – нет.
Для разработки прогнозов развития системы образования необходимо обосновать и выбрать небольшой круг обобщающих ___________.
___________ — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают "рефлектирующего", его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
Ведущим понятием компетентностного подхода является "образовательный домен", при этом итоговая компетентность представляется ____________ таких доменов, а каждый домен формируется как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.