Прогнозирование в образовании (магистр)

Мера стабильности (постоянства, устойчивости) результатов, полученных с помощью конкретной методики при повторных исследованиях одного и того же испытуемого называется _____________.
надежность методики
принцип научной обоснованности
принцип объективности
дифференцированность методик
Верны ли утверждения? А) Повышение качества образования является одной из актуальных проблем в деятельности любого образовательного учреждения. В) С реализацией компетентностного подхода в образовании перед образовательными учреждениями возникла необходимость коренной модернизации образовательного процесса и внедрения современной системы управления качеством образования
А – нет, В – да.
А – да, В – да.
А – нет, В – нет.
А – да, В – нет.
Задачи _________ развития предполагают усвоение учениками общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
физического
эмоционального
умственного
нравственного
Необходимой составной частью проектирования инновационной деятельности является _________.
стимулирование
моделирование
расчет
прогноз
Установите соответствие между закономерностями педагогического процесса:
Закономерность динамики педагогического процесса.
раскрывает соотношение части и целого в педагогическом процессе, обусловливает необходимость единства рационального, эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного, операционного и мотивационного компонентов в обучении
Закон взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся.
раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения
Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса.
раскрывает соотношение между педагогическим руководством и развитием собственной активности обучающихся, между способами организации обучения и его результатами
Закон целостности и единства педагогического процесса.
величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе
__________ диагностика должна принимать во внимание недостатки и отклонения в учебной деятельности и поведении учащихся, а также отдельные черты психической индивидуальности школьника и коллектив в целом.
Точная
Долговременная
Оперативная
Срочная
____________ определил пять групп ключевых компетенций, которым он придает особое значение и которыми школы должны «вооружить» молодежь.
Совет Европы
Президент РФ
Президент США
Евросоюз
Поддержка и воспитательно-образовательная помощь нуждающимся в ней детям, внесение изменений в учебно-воспитательный процесс с целью достижения оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся - это ___________ деятельность.
аналитическая
диагностическая
коррекционная
организаторская
Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс - это ___________.
условия образования
стоимость обучения
воспитуемые (обучающиеся)
педагоги
Поставить правильную цель, определить задачи педагогического процесса невозможно без ______________.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования - это ускорение темпов _____________ общества.
Умение учиться, умение отыскивать причины явлений, самостоятельное выявление допущенных ошибок - это учебно – ___________ компетенции
Основными мыслительными (умственными) действиями учебной деятельности являются:
анализ
обсуждение
планирование
рефлексия
Основа качественного управления процессом, рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых это ________________.
косвенная связь
прямая связь
взаимосвязь
обратная связь
Установите соответствие между требованиями к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации.
задачи нравственного развития
предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
задачи индивидуально-личностного развития
включают в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности
задачи эмоционального развития
требуют выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия
задачи умственного развития
ориентированы на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях
Наиболее полно отражает процессуальную сторону педагогического процесса (методы, приемы, средства, формы организации) _____________ компонент.
контрольно-регулятивный
содержательный
рефлексивный
операционно-действенный
Система деятельности учителя представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности:
общественную
организаторскую
корректирующую
диагностическую
Эффективность применяемых методов профессионального отбора и надежность получаемых результатов во многом зависит от организации __________ обследования.
Диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития называется педагогический __________.
мониторинг
анализ
расследование
прогноз
Установите соответствие между элементами системы образования:
Программирование
ориентировано на реализацию оптимального пути развития системы образования на основе выбранных приоритетов, определяемых исходя из результатов прогнозирования, достижения поставленных целей для обеспечения общедоступности образования, повышения его качества и конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.
Индикативное планирование
обеспечивает сбалансированное развитие экономики образования при реализации стратегических планов, национальных и территориальных программ и проектов на основе системы обобщающих показателей (индикаторов) развития и балансов важнейших видов ресурсов.
Стратегическое планирование
обеспечивает реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей (текущий контроль и промежуточная аттестация) программы создаются _____________, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
фонды оценочных средств
центры образования
комиссии
школы
Верны ли утверждения? А) Компетентностный подход как основа обновления образования объединяет в себе интеллектуальную и практическую составляющие образования. В) В понятие компетентность заложена новая идеология интерпретации содержания образования, формируемого от его результата.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
А – да, В – да.
А – да, В – нет.
Требует рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как систему взаимосвязей и соотношений принцип ___________.
комплексности
аналогичности
системности
оптимальности
Педагогическое прогнозирование требует от учителя овладения такими прогностическими методами, как:
моделирование
выдвижение гипотез
смекалка
мысленный эксперимент
В ________ теории и практике целостность процесса обучения находит выражение в определении правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития.
Верны ли утверждения? А) Прогнозирование системы образования следует рассматривать как предсказание будущих изменений в ее развитии в перспективе. В) Цель прогнозирования, которое включает набор методов и подходов, - наилучшим образом использовать накопленные знания об образовании для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
А – да, В – да.
А – да, В – нет.
Прогностические _____________ процесса воспитания необходимы на всех ступенях обучения школьников.
Организация непосредственного общения требует владения умением осуществлять ___________ атаку, т.е. привлекать к себе внимание.
Организаторская деятельность предусматривает систему ________ учителя и учащихся по выполнению разнообразны видов воспитания и обучения.
Расположите в порядке возрастания объекты квалиметрической экспертизы (оценки качества):
состав, содержание, методическое обеспечение «комплекта-продукции», регламентирующий технологию государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников ОУ НПО и СПО
процедура оценки качества экзаменационных работ
процедура оценки качества выпускных квалификационных работ (ВКР)
Верны ли утверждения? А) Прогнозирование в деятельности учителя позволяет предвосхищать результаты деятельности благодаря уникальной человеческой способности к целеполаганию. В) Цель педагогической деятельности вне зависимости от сложности путей достижения - это всегда смоделированный результат еще не осуществленной деятельности, представленный в сознании как проект реальных количественных и качественных изменений педагогического процесса, его отдельных компонентов.
А – нет, В – да.
А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – нет.
Под _____________ образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей основной профессиональной образовательной программы по специальности (направлению подготовки).
идеями
целями
методами
результатами
Задачи ___________ развития включают в себя формирование у учеников идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности.
физического
умственного
нравственного
эмоционального
К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести следующие 3 объекта:
стоимость
сложность
природу объекта
масштабность
Установите соответствие между подходами психодиагностического метода и их содержанием:
«объективный» подход
диагностика осуществляется на основе анализа особенностей интерпретации внешне безличного, неопределенного (слабоструктурированного) материала, становящегося объектом проекции
«субъективный» подход
диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, ее проявлений в тех или иных ситуациях
«проективный» подход
диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения тестовых заданий
Расположите в порядке убывания компоненты в федеральном базисном учебном плане:
региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10%
федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования
школьный компонент – не менее 10%
____________ образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.
Верны ли утверждения? А) Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. В) Результат педагогического процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.
А – нет, В – да.
А – да, В – нет.
А – да, В – да.
А – нет, В – нет.
В основе формирования профессиональных компетенций лежат ___________ компетенции.
частные
основные
периодические
базовые
____________ прогнозирование, принимая заданность объекта преобразования, связано с нахождением оптимальных путей достижения заданного состояния.
Срочное
Плановое
Поисковое
Нормативное
Раскрывает соотношение части и целого в педагогическом процессе, обусловливает необходимость единства рационального, эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного, операционного и мотивационного компонентов закон ______________.
социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса.
целостности и единства педагогического процесса.
динамики педагогического процесса.
взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся.
Расположите в порядке возрастания темпы и достигнутый уровень развития личности в педагогическом процессе:
воспитательная и учебная среда
применяемые средства и способы педагогического воздействия
наследственность
включение в учебно-воспитательную деятельность
Российская Академия образования была образована в ______________ году.
2000
1985
1970
1992
Управление ___________ образования на основе компетентностного подхода и мониторинговой информации позволяет осуществлять своевременное стратегическое, тактическое планирование и принимать адекватные управленческие решения.
стоимостью
количеством
качеством
сроком
Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, таких как:
слух
работоспособность
зрение
память
____________ прогнозирование непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий.
Нормативное
Поисковое
Краткосрочное
Долгосрочное
Верны ли утверждения? А) Школа всегда ориентирована на будущее, поэтому она должна идти впереди общества и ее жизнь следует строить по законам и нормам не сегодняшнего дня, а по законам и нормам идеала дня завтрашнего. В) Проектирование изменений в образовательном учреждении исходит из определения миссии и целей школы.
А – нет, В – да.
А – да, В – нет.
А – да, В – да.
А – нет, В – нет.
Для разработки прогнозов развития системы образования необходимо обосновать и выбрать небольшой круг обобщающих ___________.
___________ — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают "рефлектирующего", его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
Ведущим понятием компетентностного подхода является "образовательный домен", при этом итоговая компетентность представляется ____________ таких доменов, а каждый домен формируется как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.