Эвристика (курс 2)

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
__________ - совокупность взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей) какого-то целостного образования.

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Принцип асимметрии
Принцип универсальности
Принцип «матрешки».
переход от симметричной формы к асимметричной
объект выполняет функции других объектов
один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Большой вклад в развитие эвристики внес французский философ Нового времени
Р.Декарт
Б.Больцано
Демокрит
Сократ

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предложений о способе достижения цели, называется_________

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Научно обоснованное суждение о возможных состояниях некоего объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний.
поиск
прогноз
майевтика
операция

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Верны ли утверждения? А) Педагогическая эвристика призвана руководствоваться принципом единства учебной и обучающей деятельности В) Первостепенной задачей педагогической эвристики является не просто формирование определенной системы знаний и навыков, но воспитание и всестороннее развитие личности
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – нет

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
____________ индукция – вид индуктивного умозаключения, в результате которого получается какой-либо общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь некоторых объектов данного множества

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
___________ - процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания.

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Эвристическая редукция связана
со сведением исходной задачи к вспомогательной
с устранением редукции из решения задачи
с эвристическими качествами языковых афоризмов
с четвертым этапом элементарной эвристической деятельности

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Способность и умение проводить оценку одной из нескольких альтернатив решения до его практической проверки называется
Оценочными мыслительными действиями
Законом больших чисел
Эвристической рациональностью действий
прогнозирование

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями
идентификации
преемственности знаний и последовательности научного развития
единства учебной и обучающей деятельности
единства обучения и воспитания

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Символическая аналогия
Прямая аналогия
Личная аналогия (эмпатия)
аналогия обобщения, когда требуется кратко сформулировать фразу, которая отражает суть явления
рассматривает объект (процесс) в сравнении с аналогичным объектом (процессом) из другой научной области или даже из живой природы
рассматривает возможность отождествления исследователя с объектом (процессом).

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
_________ - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
___________ индукция – вид индуктивного умозаключения, в результате которого делается общий вывод о всем классе объектов на основании знания обо всех без исключения объектах этого класса.

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Наука, изучающая общие характеристики процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих сообществах, называется

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Прогностическая кривая выражает
функциональную зависимость одного явления от другого
систематизацию объектов
технический анализ
алгоритмический прием

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Разработкой эвристических процедур прославился
Данте
Софокл
Архимед
Герострат

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
__________ – классификация и упорядочение предметов или явлений соответственно принятому принципу

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Установите соответствие между стадиями развития у детей способности осознания собственных мыслительных процессов (рефлексивного мышления) и их характеристиками
9-10 лет
14-15 лет
11-12 лет
8-9 лет
начальное проявление осознания собственных мыслительных процессов
отсутствие самонаблюдения, направленного на собственные процессы
колебания в осознании умственных процессов
осознание формальных операций своего мышления.

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части - это

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Верны ли утверждения? А) Каждое слово имеет способность сочетаться с другими словами. Такую способность называют ассоциативно-смысловой емкостью слова В) Инверсионное мышление характеризуется нежеланием придерживаться общепризнанной позиции и взгляда
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
___________ - это наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Индукция бывает:
неполной
сокращенной
ассоциативной
полной

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
___________ - система методов психологической активизации мышления.

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Большую роль в развитии эвристики сыграл чешский логик, математик и философ ___________, живший в 1781 – 1848 гг.
Г.Лейбниц
Б.Больцано
Р.Декарт
К.А.Сен-Симон

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
__________ – жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Верны ли утверждения? А) На первом этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи В) На втором этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей - это

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Основной принцип ___________ деятельности выражается правилом: не делайте при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
________________ - процедура установления истинности высказывания, логическое действие, в процессе которого истинность одного высказывания устанавливается с помощью других.

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Верны ли утверждения? А) Воображение выполняет эвристические функции, устанавливая связь между настоящим, существующим объектом и его состоянием в будущем, видоизмененном образе, который является целью В) Интеллектуальная деятельность состоит из решений, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности - наиболее предпочтительного с функциональной точки зрения действия, направленного на достижение лучшего из возможных результата
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Эвристическое рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута), называется __________
правдоподобным
реальным
гипотетическим
антиномичным

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Верны ли утверждения? А) Эвристика предстает связующим звеном научного и вненаучного знания, рациональности и внерациональных ориентаций В) Метод «мозгового штурма» построен на опровержении конструктивной роли критики, в частности на установке, что критика тормозит возникновение нового
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
А – нет, В – да

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Верны ли утверждения? А) Симметрия (лат. соразмерность) – вид отношения между некоторыми объектами или частями целого, которое не меняет существующего отношения при перестановке объектов или их частей В) Асимметрия – вид отношения, которое влечет за собой изменение существующего отношения при перестановке объектов или их частей
А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
____________ - это специфический прием установления истины в беседе или споре

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Методика
Метод
Прием
совокупность приемов и методов, выполняемых по определенным правилам и в определенной последовательности для достижения поставленной цели
способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи, рассматриваемый как совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
элементарное действие или несколько элементарных действий, выполняемых по определенным правилам для достижения определенной цели

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Основополагающие (вечные и неразрешимые) затруднения, которые присущи человеческому мышлению в ходе познания - ________________
проблемы
противоречия
дилеммы
антиномии

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Элементарная эвристическая деятельность
Эвристическая редукция
валидность
сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи
соответствие между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения
исходный этап, направленный на осознание задачи, осуществление поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Математическая наука, позволяющая по вероятностям одних случайных событий находить вероятности других случайных событий, связанных каким-либо образом с первыми
закон больших чисел
эвристическая рациональность действий
теория вероятностей
оценочные мыслительные действия

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта - это

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
К словесному фольклору относятся
вопросы и ответы
эвристические свойства задачи
симметрия и инверсия
загадки, метафоры

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
___________ – умножение, увеличение основных показателей

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
___________ – упрощение, сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Учебный ___________ выступает как организация целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, которое имеет целью усвоение нового знания и методики его применения.

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Наука о творчестве - это

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
_____________ситуация характеризует собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа
Проблемная
Реальная
Беспроблемная
Гипотетическая

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Верны ли утверждения? А) Термин «эвристика» происходит от греческого heuresko - отыскиваю, открываю В) Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Аристотелем
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – нет

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
_________ – жанр народно-поэтического творчества; иносказательно описывает какой-либо предмет или явление с целью испытания интеллектуальных способностей реципиента или с назидательными целями

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Рзвернутое высказывание одного лица, обращенное к реальной или вымышленной аудитории, выступает как естественная форма обучения эвристической деятельности - ________
монолог
абдукция
диалог
идентификация

Эвристика (курс 2)

4554.З/о.01;ЭЗ.01;1
Закон ________________рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых
обучения и воспитания
единства учебной и обучающей деятельности
последовательности научного развития
преемственности знаний