Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте

Свойство организма пополнять затраты энергии и превышать резервные возможности человека в период восстановления принято называть
сверхвосстановлением
дополнительным восстановлением
добавочным восстановлением
чрезмерным восстановлением
Число задач исследования обычно колеблется от
8 до 10
6 до 8
4 до 6
2 до 4
Особенности методики этапа закрепления и дальнейшего совершенствования движения характеризуются широким использованием
наглядных и практических методов
наглядных методов
углубленного анализа и самоанализа
словесных методов
В течение недели нагрузка спортсмена варьируется и в последние три дня она
несколько выше, чем в первые дни
то выше, то ниже, чем в первые дни
несколько ниже, чем в первые дни
незначительна
Психологическая закономерность предполагает формирование двигательных действий на основе
теории отражения
общей теории деятельности
бихевиоризма
нейролингвистического программирования
Собственно соревновательная деятельность, специфической формой которой является система состязаний как сфера выявления и сравнения человеческих возможностей, определяется как
система обеспечения спортивной деятельности
спорт в узком смысле
спорт в широком смысле
система спортивной подготовки
Операция, при помощи которой определяется соотношение между содержанием тренировки и ее следствием, определяется как
контроль в физической культуре и спорте
самоконтроль
планирование в физической культуре и спорте
прогнозирование в физической культуре и спорте
Гносеология – это учение о(об)
обществе
познании
бытии
природе
Смысл типологизации как познавательной процедуры заключается в ___ сравниваемыми(ых) объектами(ов)
выявлении внешних связей между
выявлении внешнего сходства
выявлении абсолютного различия
раскрытии внутренней связи между
Зрительный образ двигательного действия возникает на основе
уже имеющегося двигательного опыта
знания, получаемого при объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.
опосредованного или непосредственного наблюдения
эксперимента
Модели, являющиеся крупными подсистемами структуры физической культуры и спорта, характеризуются как
гипермодели
универсальные модели
метамодели
обобщающие модели
Степень владения двигательным действием, характеризующаяся сознательным управлением движением, свойственна
двигательному действию спортсмена
любому двигательному действию человека
двигательному умению
двигательному навыку
В экономическом плане система физического образования и воспитания выступает как
составляющая рыночной экономики
составляющая материального производства
составляющая духовного производства
отрасль народного хозяйства
К задачам контроля общей физической подготовки относятся: 1) обеспечение всестороннего и гармонического физического развития; 2) укрепление здоровья; 3) создание базы для специальной физической подготовки; 4) избирательное развитие отдельных групп мышц. Верными утверждениями являются:
1, 3
1, 2, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, называются исследовательскими
целями
задачами
продуктами
проблемами
Познавательные и практические потребности, ради которых проводится исследование, определяются как ___ исследования
результаты
проблемы
мотивы
задачи
Разностороннее развитие мускулатуры, повышение способности к проявлению силы при выполнении движений в различных условиях спортивной деятельности – это задачи __ силовой подготовки спортсмена
общей
специфической
специальной
массовой
К основным видам физической подготовки не относится ___ подготовка
техническая
стратегическая
специальная физическая
тактическая
В течение недели выдающиеся спортсмены тренируются ___ раз(а) в неделю
6
3
от 12 до 15
от 18 до 20
Согласно положению о фазовом характере формирования двигательных навыков, двигательный навык формируется по законам
естественного отбора
безусловных рефлексов
борьбы за существование
условных рефлексов
Часть учебной программы, формирующая мировоззренческую систему знаний и отношение к физической культуре, определяется как __ раздел
теоретический
контрольный
мировоззренческий
практический
Новым в адаптивной школе является то, что она предусматривает возможность
перехода учеников с одного уровня обучения на другой
ранней специализации
перехода учеников из одного класса в другой
выбора языка обучения
К классу адаптивных моделей образовательного процесса по физической культуре и спорту относятся: 1) поточная; 2) селективно-групповая; 3) интегративная; 4) инновационная
1, 2, 3
1, 4
1, 2, 3, 4
1, 3, 4
Эстетические функции спорта проявляются в удовлетворении потребности личности в
материально-финансовом обеспечении тренировок и соревнований
физическом совершенстве, общем гармоническом развитии
социализации
регламентировании спортивной деятельности нормативными актами
Непрерывное и продолжительное выполнение работы умеренной интенсивности для развития общей выносливости определяется как
круговая тренировка
повторный метод регулирования двигательной деятельности
постоянный метод регулирования двигательной деятельности
непрерывный (равномерный) метод регулирования двигательной деятельности
Система понятий, полученных в чувственном опыте, опытным путем, определяется как знание
научное
обыденное
теоретическое
эмпирическое
Подбор и изучение литературы по проблеме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала осуществляется в рамках исследования
теоретического
обзорно-аналитического
практического
обзорно-критического
В спорте высших достижений на первом плане стоит
участие в соревнованиях с целью общения с другими людьми
отдых
победа в соревнованиях, установление рекорда
участие в соревнованиях с целью укрепления здоровья
В результате реализации метода проектов и исследовательского метода на практике преподаватель (тренер) превращается в
носителя готовых знаний
ученого-теоретика
носителя непроверенных знаний
организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников
Важнейшим показателем физического состояния человека является
физическое здоровье
работоспособность
правильное питание
хорошее самочувствие
Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий определяется как
сила
ловкость
быстрота
выносливость
Активный процесс, направленный на формирование личности и выявление пределов человеческих возможностей, а также процесс, происходящий на соревнованиях и направленный на выявление высших спортивных результатов и их сопоставление, определяется как
физическая культура
спортивная деятельность
соревновательная деятельность
спортивная подготовка
Основным принципом исследования является его
успешность
научность
актуальность
новизна
Модели, которые описывают процессы изменения и развития систем, характеризуются как
динамические
диалектические
эволюционные
исторические
Идеальные характеристики состояния спортсмена, в котором он может показать результаты, соответствующие высшим мировым достижениям, характеризуются как
эталонные образцы
выдающиеся качества
модельные характеристики
компетенции
Цель образовательной системы физической культуры и спорта состоит в создании условий для обеспечения физической подготовленности граждан всех возрастов к
обучению, производительному труду и творческой деятельности
творческой деятельности
профессиональной деятельности
труду и обороне
Нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются через каждые ___ года(лет)
десять
пять
два
четыре
Интервалы отдыха в зависимости от их продолжительности разделяются на
максимальные, минимальные и средние
максимальные, минимальные и оптимальные
максимальные и минимальные
оптимальные и неоптимальные
Важными элементом соматической культуры являются: 1) культура движений; 2) психическая культура; 3) культура физического здоровья; 4) культура телосложения
1, 2, 3, 4
1, 3, 4
1, 2, 3
2, 3, 4
Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности, определяются как качества
психические
физиологические
физические
двигательные
Свойство высокоорганизованной материи воспроизводить в форме субъективных образов объекты внешнего мира в процессе активной деятельности в природной и социальной средах определяется как
психическое отражение
ощущение
восприятие
мышление
Сфера культуры, связанная с деятельностью социального субъекта (и используемыми при этом средствами) по целенаправленному формированию телесности человека, определяется как культура
духовная
соматическая (физическая)
материальная
двигательная
Все методы исследования могут быть сгруппированы: 1) по основанию уровня научного познания; 2) по основанию действий с объектом; 3) по разным уровням математико-статистической обработки. Верными утверждениями являются:
2, 3
1, 2, 3
1, 3
1, 2
Принцип личностного подхода в обучении ориентирует исследователей на изучение
причинной обусловленности психических процессов
индивидуальных и социально-психологических особенностей человека
неразрывной связи физического и общего развития
единства развития сознания и деятельности
Интенсивный бег на средние и длинные дистанции по пересеченной местности со сменой скоростей («рывками») на отдельных участках определяется как
шоссейные гонки
спортивная ходьба
фартлек
марафон
Метод обобщения независимых переменных требует обобщения данных одного обучаемого, полученных
в результате самонаблюдения
в результате анализа продуктов его деятельности
от разных преподавателей
от других обучаемых
Уровень физического образования определяется путем оценки объема и качества знаний и умений в
баллах
процентах
очках
условных единицах
Основу обучения любому двигательному действию (физическому упражнению) составляет теория
двигательного действия
физическая
физического упражнения
формирования двигательного навыка
Модели, которые описывают состояние системы в определенный момент времени, характеризуются как
логические
конкретно-исторические
структурные
статические