Детская психология (магистр, курс 1)

Симптом кризиса семи лет, заключающийся в том, что между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка - это
симптом потери непосредственности
симптом «горькой конфеты»
кривляние
манерничание
Верны ли утверждения? А) К потребностям в уважении по А. Маслоу относится развитие способностей. В) К потребностям в любви и принадлежности по А. Маслоу относятся: семья, дружба. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
_________ готовность к школьному обучению - это состояние, при котором у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие школьнику.
Личностная
Психологическая
Эмоционально-волевая
Интеллектуальная
К основным симптомам кризиса семи лет относятся: 1) потеря непосредственности; 2) манерничание; 3) симптом "горькой конфеты».
только 2,3
только 1,3
только 1,2
1,2,3
Конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий - это
учебные действия
действие контроля
действие оценки
учебная задача
Верны ли утверждения? А) Реальные взаимоотношения - взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. В) Упорство ребенка - результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по заданному образцу. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
К потребностям в уважении А. Маслоу относил: 1) самоуважение; 2) признание; 3) стабильность; 4) порядок.
только 3,4
только 1,3
только 1,2
1,2,3,4
Верны ли утверждения? А) Учебные действия - стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит выполнить; подлежащий усвоению способ действия. В) Учебные действия - конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли определения? А) Действие контроля - определение уровня достижения результата обучения, степени изменений, которые произошли в ребенке. В) Действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
К потребностям в безопасности А. Маслоу относил: 1) стабильность; 2) порядок; 3) развитие способностей.
только 2,3
только 1,3
1,2,3
только 1,2
Общение ребенка со взрослым, в ходе которого взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания - это _________ общение.
формально-ролевое
манипулятивное
когнитивное
внеситуативно-личностное
_________ готовность к школьному обучению включает: 1) произвольность поведения; 2) формирование основных элементов волевого действия; 3) начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля и других волевых качеств; 4) новый уровень развития эмоциональности ребенка.
Эмоционально-волевая
Психомоторная
Личностная
Интеллектуальная
Верны ли утверждения? А) Личностная готовность ребенка к школьному обучению, включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В) Психомоторная готовность ребенка к школьному обучению, включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
_________ готовность ребенка к школе, предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
Коммуникативная
Социально-психологическая
Интеллектуальная
Личностная
Верны ли утверждения? А) К компонентам психологической готовности к школьному обучению относят психомоторную и коммуникативную готовность. В) К компонентам психологической готовности к школьному обучению относят интеллектуальную и личностную готовность. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Учебная задача - стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит выполнить; подлежащий усвоению способ действия. В) Учебная задача - конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) К потребностям в безопасности по А. Маслоу относятся: стабильность, порядок. В) К потребностям в любви и принадлежности по А. Маслоу относятся: самоуважение, признание. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
В структуру учебной деятельности, по Д.Б. Эльконину, входят: 1) учебная задача; 2) учебные действия; 3) действие контроля; 4) действие оценки.
только 1,4
только 2,3,4
только 1,2,3
1,2,3,4
Верны ли утверждения? А) К потребностям в уважении по А. Маслоу относятся: стабильность, порядок. В) К физиологическим потребностям по А. Маслоу относятся: сон, пища, вода. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Соподчинение мотивов - упрямство и негативизм, направленные главным образом против близких взрослых. В) Игровые взаимоотношения - отношения играющих по сюжету и роли в игре. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Ведущими факторами, способствующими созреванию и проявлению инстинкта материнства являются: желание иметь детей, установка на них. В) Ведущими факторами, способствующими созреванию и проявлению инстинкта материнства являются: чувство близости с ребенком и прообраз материнства. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли определения? А) Действие оценки - определение уровня достижения результата обучения, степени изменений, которые произошли в ребенке. В) Действие оценки - сопоставление воспроизведенного действия с образцом. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Закон, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка - это закон
неравномерности детского развития
рекапитуляции
развития высших психических функций
метаморфозы в детском развитии
Верны ли утверждения? А) Интеллектуальная готовность к школьному обучению характеризуется умением планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. В) Психологическая готовность к школьному обучению характеризуется новым уровнем развития эмоциональности ребенка. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
К физиологическим потребностям А. Маслоу относил: 1) пищу; 2) воду; 3) сон; 4) стабильность; 5) признание.
1,2,3,4,5
только 4,5
только 1,3,4,5
только 1,2,3
Сопоставление воспроизведенного действия с образцом - это
учебная задача
действие контроля
учебные действия
действие оценки
Верны ли утверждения? А) Интеллектуальная готовность к школьному обучению - состояние, при котором у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие школьнику. В) Психологическая готовность к школьному обучению - состояние, при котором у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие школьнику. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Выделяют следующие аспекты психологической готовности ребенка к школе: 1) личностный; 2) интеллектуальный; 3) социальный.
только 2,3
только 1,2
только 1,3
1,2,3
Верны ли утверждения? А) Симптом «горькой конфеты» - симптом кризиса семи лет, заключающийся в том, что между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка. В) Симптом потери непосредственности - симптом кризиса семи лет, заключающийся в том, что между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
К. Левин различал следующие виды потребностей: 1) биологические; 2) социальные; 3) потребности в уважении.
только 1,2
только 1,3
только 2,3
1,2,3
Закон, который утверждает, что ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой - это закон
развития высших психических функций
рекапитуляции
неравномерности детского развития
метаморфозы в детском развитии
К ведущим факторам, способствующим созреванию и проявлению инстинкта материнства, относятся: 1) прообраз материнства; 2) желание иметь детей, установка на них; 3) положительный отклик на беременность; 4) нежность к зарождающейся жизни; 5) чувство жалости и сострадания к ребенку; 6) чувство близости с ребенком; 7) эмоциональная отзывчивость матери.
1,2,3,4,5,6,7
только 3,4,5,6
только 1,2,3,6,7
только 1,4,5,6
Реакции, направленные на контакт с раздражителем - это _________ рефлексы.
ориентировочные
пищевые
локомотороные
позно-тонические
Компонентами психологической готовности к школьному обучению являются: 1) психомоторная готовность; 2) интеллектуальная готовность; 3) личностная готовность; 4) коммуникативная готовность; 5) эмоционально-волевая готовность.
только 1,2,3
только 1,3,4,5
1,2,3,4,5
только 2,4,5
Верны ли определения? А) Зрительный мир ребенка - сменяющиеся впечатления, которые различаются между собой и в одних случаях оказываются более, в других - менее привлекательными. В) Действие оценки - это сопоставление воспроизведенного действия с образцом. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий - это
самосознание
саморазвитие
самосовершенствование
самопознание
Верны ли утверждения? А) Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению характеризуется началом развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля и других волевых качеств. В) Интеллектуальная готовность к школьному обучению характеризуется началом развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля и других волевых качеств. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Страх - вариант неблагоприятного развития, при котором у детей демонстративность сочетается с тревожностью. В) Уход от реальности - вариант неблагоприятного развития, при котором у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Внеситуативно-личностное общение - общение ребенка со взрослым, в ходе которого взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. В) Реальные взаимоотношения в игре - отношения играющих по сюжету и роли в игре. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий - это _________ мышление.
наглядно-дейтсвенное
понятийное
образное
наглядно-образное
Верны ли утверждения? А) Страх - состояние сильной тревоги, беспокойства, душевного смятения. В) Уход от реальности- состояние сильной тревоги, беспокойства, душевного смятения. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Выделяют личностный аспект психологической готовности ребенка к школе. В) Выделяют интеллектуальный аспект психологической готовности ребенка к школе. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Личностная готовность к школьному обучению, включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей. В) Социально-психологическая готовность к школьному обучению, включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Выделяют следующие виды отношений между участниками игры: 1) игровые; 2) реальные; 3) дифференциальные.
только 1,2
только 1,3
только 2,3
1,2,3
Верны ли утверждения? А) Структура учебной деятельности, по Д.Б. Эльконину, включает: учебные действия и задачи. В) Структура учебной деятельности, по Д.Б. Эльконину, включает: действия контроля и оценки. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит выполнить; подлежащий усвоению способ действия - это
учебная задача
учебные действия
действие оценки
действие контроля
Закон, который утверждает, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития - это закон
неравномерности детского развития
рекапитуляции
развития высших психических функций
метаморфозы в детском развитии
Верны ли утверждения? А) Когда ребенку плохо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим - это симптом «горькой конфеты». В) Когда ребенку плохо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим - это симптом потери непосредственности. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
_________ готовность ребенка к школьному обучению, включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
Интеллектуальная
Личностная
Социальная
Психомоторная
_________ готовность к школьному обучению, включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
Личностная
Социально-психологическая
Интеллектуальная
Коммуникативная