Диагностика творческих способностей (магистр)

Раздел «Психология __________» впервые выделяется психологами, относящимися к Вюрцбургской школе
одаренности
мышления
творчества
способностей
Верны ли определения? А) Перцептивные способности - способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики В) Предметные способности - способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Система - совокупность частей (подсистем) и их взаимосвязей, взаимовлияний и взаимодействий В) Синтез - мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Способности связанные с применением интеллекта к окружающей действительности, знанием сильных и слабых сторон и способностью использовать это знание, называются _________ способностями
практическими
дидактическими
эстетическими
теоретическими
Верны ли определения? А) Одаренный ребенок - ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности В) Способности - решение творческих задач, элементарное нахождение решения методом проб и ошибок Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Организационные методы исследования творчества личности входят в лонгитюдный, сравнительный и
еденичный
включенный
комплексный
обобщенный
Область знания, изучающая созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, называется
креативностью
психологией творчества
уникальностью
психологией способностей
Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, проявляющихся в различных сферах практической и теоретической деятельности, называется
способностями
мышлением
интеллектом
достижениями
Способности, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности, называются _________ способностями
эпирическими
творческими
учебными
практическими
Верны ли определения? А) Мышление - психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности В) Онтогенез - развитие индивида в отличии от развития вида Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Способности человека к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду называются _________ способностями
учебными
творческими
теоретическими
практическими
Совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности внутри статичных систем, называется
творческим потенциалом
творческими ожиданиями
одаренностью
творческим результатом
__________ - это специальная(ые) способность(и), выражающаяся(иеся) в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника
Педагогическое воображение
Прогностические способности
Академические способности
Дидактические способности
__________ - организационный метод, предполагающий работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени - отслеживается развитие, производится «продольный» срез
Социометрия
Объективный метод
Метод лонгитюдный
Метод проективный
Метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку, называется методом
проективным
экспертной оценки
субъективным
объективным
Верны ли определения? А) Креативность - личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как автоматизированный навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой, качественные показатели степени выраженности изучаемых свойств В) Творчество - деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» выделяют одаренность общую и _________
специальную
продуктивную
первичную
быструю
Верны ли определения? А) Задатки - высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта В) Память - врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Способность - деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей В) Задатки - своеобразные анатомо-физиологические предпосылки к развитию способностей Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Тесты профессиональных достижений применяются для
измерения эффективности обучения или тренировок
согласованности действий
обучения персонала
оценки действия персонала
Верны ли определения? А) Творческая деятельность - всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые по крайней мере, для субъекта деятельности результаты знания, решения, способы действия, материальные продукты В) Творческий потенциал - продукт творческого процесса (построение ума или материальный объект), обладающий объективной или субъективной новизной и наиболее адекватно удовлетворяющий условиям задачи повышенного уровня трудности; продукт работы творческого механизма Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль называются ___________ способностями
дидактическими
эмпатийными
академическими
перцептивными
Стэнфордский тест достижений (SAT) определяет
быстроту действий
практическую направленность деятельности
силу нервной ситемы
эффективность обучения по отдельным дисциплинам
Индивидуально выраженные возможности личности к успешному осуществлению той или иной деятельности называются
темпераментом
способностями
активностью
характером
Верны ли определения? А) Методология - учение о методах, методиках, способах и средствах познания В) Экперимент - исследование психических процессов и состояний с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего, математических моделей Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Творчество - личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как автоматизированный навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой, качественные показатели степени выраженности изучаемых свойств В) Креативность - личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как автоматизированный навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой, качественные показатели степени выраженности изучаемых свойств Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Анализ - мыслительное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений В) Синтез - отношение и чувство к себе, представление человека о себе Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Основными составляющими психологической модели творческой деятельности у отечественного исследователя Я.А.Пономарева являются
слово и дело
представление и восприятие
деятельность и действие
система и компонент
Основные принципы «креативного поля» личности - это отказ от внешнего побудителя - предотвращение оценочной стимуляции и _________
заниженная агрессивность
осторожность деятельности
повышенная чувствительность
отсутствие «потолка» в исследовании объекта - неограниченное поле деятельности
По критерию форма проявления «творческих способностей» выделяют явную и _________
скрытую
приобретенную
первичную
вторичную
Среди методов исследования творчества ученые выделяют две относительно самостоятельные категории: методы получения исходных данных и методы
теоретические
эмпирические
регистрации данных и предварительной обработки
практические
Внутренняя потребность совершенства, приводящая к критическому отношению к собственным достижениям и заниженной самооценке, называется
полимотивированностью
мотивацией
схоластикой
перфекционизмом
Верны ли определения? А) Специальные способности - принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте В) Общие способности - индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность выполнения отдельных конкретных видов деятельности (музыкальной, математической, организаторской и т.д.) Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
__________ исследования - приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
Способы
Методология
Методика
Методы
Верны ли определения? А) Межличностные способности - способности к общению, к взаимодействию с людьми с помощью речи, способности восприятия и оценки людей, способности к социально-психологической адаптации В) Предметные способности - способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Обостренное чувство справедливости личности, опережающее ее нравственное развитие, высокая эмоциональная чувствительность называются
одаренностью
психосоматикой
эмоциональностью
психосоциальной чувствительностью
Одаренность, которая обнаруживается в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.), называется
актуальной
первичной
специальной
общей
Психологическая характеристика личности, который имеет лишь определенные психические возможности для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности, называется ________ одаренностью
приобретенной о
первичной
актуальной
потенциальной
В отечественной психологии выделяются _________ группы способностей
первичные и вторичные
технические и профессионализированные
быстрые и медленные
теоретические и практические
Характерологической особенностью творческого потенциала личности является
ригидность
уклонение от шаблона
агрессивности
осторожность
Проективные методики классифицируются на ассоциативные и
первичные
вторичные
обобщенные
интерпретационные
Признак или правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям называется
индикатором
показателем
эффективностью
критерием
Обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно выраженная в численной форме, называется
быстротой реакции
критерием
эффективностью
показателем
Психологический критерий включает два основных признака: интеллектуальный и
волевой
творческий
деятельностный
эмоциональный
По Р.Стернбергу, творческая личность должна обладать следующими индивидуальными чертами: 1) толерантностью к неопределенности; 2) готовностью преодолевать препятствия; 3) способностью идти на разумный риск
только 1,2
только 2,3
только 1,3
1,2,3
Отечественным исследователем Б.М.Тепловым исследована взаимосвязь способностей с
восприятием
нервной ситемой
представлением
мышлением
Верны ли определения? А) Творческая личность - субъект творческой деятельности, носитель творческого механизма, взаимодействующего со знаковой моделью задачи повышенного уровня трудности В) Представление - форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Разнообразные диагностические признаки, которые характерны для одного вида, но отсутствуют у других видов, называются
индикатором
показателем
первичным критерием
критерием вида
Верны ли определения? А) Проективные методики - вид теоретического или эмпирического исследования, построенного в соответствии с логикой гипотетико-дедуктивного рассуждения относительно изучаемой причинно-следственной зависимости В) Экспериментальный метод - совокупность психологических методик диагностики личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу слабоструктурированного материала Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Способности, связанные с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений, называются __________ способностями
межличностными
объектными
творческими
субъектными