Педагогика (курс 4)

Верны ли определения? А) Приемы воспитания – индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач В) Средства воспитания – это предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Систематическое сознательно-планируемое воздействие на формирование полового сознания и поведения детей, подготовка их к семейной жизни через приобщение к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни
умственное воспитание
половое воспитание
нравственное воспитани
семейное воспитание
Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения
коллектив
команда
ватага
класс
Группа ранее непосредственно незнакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
первичный коллектив
кросс-группа
группа-конгломерат
команда
Верны ли определения? А) Политическое воспитание – формирование политического сознания гражданина, отражающего отношения между государствами, нациями, партиями, а также умений разбираться в них с духовно-нравственных и этических позиций В) Этическое воспитание – формирование политического сознания гражданина, отражающего отношения между государствами, нациями, партиями, а также умений разбираться в них с духовно-нравственных и этических позиций Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Духовное воспитание – формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека В) Гражданское воспитание – формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе
мероприятия
дела
КТД
игры
Эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание, воздействующее на чувство, рассказ помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения
рассказ
разъяснение
метод убеждения
беседа
Систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения
нравственное воспитани
семейное воспитание
трудовое воспитание
умственное воспитание
Совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни
требования
санкции
общественное мнение в коллективе
общественные нормы
Верны ли определения? А) Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения воспитуемых для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с педагогом – воспитателем В) Методы воспитания – индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Формирование правового сознания и законопослушного поведения, осуществление правого всеобуча, преодоление правового нигилизма
гражданское воспитание
правовое воспитание
нравственное воспитани
умственное воспитание
Верны ли определения? А) Нравственное воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали В) Эстетическое воспитание – целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
Верны ли определения? А) Патриотическое воспитание – формирование любви к Родине, готовности посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний В) Экологическое воспитание – формирование любви к Родине, готовности посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Сущность педагогического взаимодействия
прямое или косвенное воздействие субъектов педагогического процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь
влияние коллектива на члена группы
влияние педагога на воспитуемого
выражение педагогического требования
Верны ли определения? А) Правовое воспитание – формирование правового сознания и законопослушного поведения, осуществление правого всеобуча, преодоление правового нигилизма В) Экологическое воспитание – целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе и гуманное ответственное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Представление об идеальном воспитуемом как носителе определенной системы ценностей
результат воспитания
цель воспитания
содержание воспитания
метод воспитания
Стиль, характеризующийся стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты
попустительский (анархический, игнорирующий) стиль общения
авторитарно-демократический стиль общения
демократический стиль общения
авторитарный стиль общения
Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения
мероприятия
игры
дела
КТД
Группа, характеризующаяся высоким внутренним единством, где члены группы идентифицируют себя с ней («Моя группа»)
команда
кросс-группа
группа-автономия
первичный коллектив
Верны ли определения? А) Умственное воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения В) Физическое воспитание – это целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к физической культуре Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Предупреждение нежелательного с педагогической точки зрения поведения и общения ребенка, формирование умения вести себя в необычной жизненной ситуации, когда ребенок в силу каких-либо обстоятельств оказывается выключенным из привычной системы взаимоотношений
педагогическое сопровождение
оперативная помощь
превентивная помощь
педагогическая помощь
Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
идентификация
растворение
коллективизм
порука
Формирование политического сознания гражданина, отражающего отношения между государствами, нациями, партиями, а также умений разбираться в них с духовно-нравственных и этических позиций
нравственное воспитани
политическое воспитание
умственное воспитание
гражданское воспитание
Передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим
воспитание в узком социальном смысле
воспитание в широком социальном смысле
воспитание в широком педагогическом смысле
воспитание в узком педагогическом смысле
Адекватное отражение объективной, то есть независимой от воли субъекта, действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах
педагогические закономерности воспитания
методы воспитания
средства воспитания
принципы воспитания
Стиль, характеризующийся единоличным решением педагогом всех вопросов, касающихся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося
авторитарно-демократический стиль общения
авторитарный стиль общения
демократический стиль общения
попустительский (анархический, игнорирующий) стиль общения
Метод воспитания, с помощью которого навыки поведения, выражаясь в личностных отношениях вызывают стимулирование или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявляют у него определенные качества
пример
требование
упражнение
беседа
Социально – педагогический объект, упорядоченный не только относительно собственно педагогических целей, связанных с воспитанием ребенка, но и относительно целей самого ребенка, связанных с удовлетворением актуальных потребностей личности
педагогической процесс
воспитательная система образовательного учреждения
воспитание
образование
Группа, отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества
группа-кооперация
кросс-группа
команда
группа-конгломерат
Верны ли определения? А) Умственное воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения В) Физическое воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Практический метод воспитания, существование которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведение их до автоматизма
диалог
требование
беседа
упражнение
Целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития
семейное воспитание
умственное воспитание
нравственное воспитани
эстетическое воспитание
Процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач
воспитание в широком социальном смысле
воспитание в узком социальном смысле
воспитание в узком педагогическом смысле
воспитание в широком педагогическом смысле
Нетерпимое отношение к проявлениям без хозяйственности, безответственности и нарушением трудовой дисциплины
принцип общественной направленности воспитания
принцип связи воспитания с жизнью и трудом
принцип индивидуализации воспитания учащихся
принцип создания воспитывающей среды
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки положительных качеств
способ
закономерность
метод
принцип
Верны ли определения? А) Этическое воспитание – целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития В) Эстетическое воспитание – целенаправленное педагогическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли определения? А) Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, направленный на успешное освоение трудового опыта человечества, нравственное отношение к труду, развитие личности В) Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Следствие неполноценности ближайшего окружения: неполная семья, присутствие в семье отчима или мачехи, злоупотребление родителей и родственников алкоголем, влияния асоциального опыта родственников (совершение ими преступлений и отбытие наказания в виде лишения свободы), а также следствие педагогических ошибок профессиональных педагогов начиная с детского сада
делинквентное поведение
воспитательная запущенность
социокультурная запущенность
педагогическая запущенность
Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений
задание
поручение
косвенное воздействие
прямое воздействие
Соответствие содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс
принцип связи воспитания с жизнью и трудом
принцип создания воспитывающей среды
принцип общественной направленности воспитания
принцип социальной адекватности воспитания
Коллектив, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии
первичный коллектив
конгломерат
кросс-группа
команда
Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс
воспитание в широком социальном смысле
воспитание в широком педагогическом смысле
воспитание в узком социальном смысле
воспитание в узком педагогическом смысле
Формирование любви к Родине, готовности посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний
умственное воспитание
семейное воспитание
нравственное воспитани
патриотическое воспитание
Конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения воспитуемых для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с педагогом - воспитателем
условия воспитания
факторы воспитания
методы воспитания
закономерности воспитания
Система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитуемые в соответствии с поставленными целями и задачам
цель воспитания
метод воспитания
результат воспитания
содержание воспитания
Создание в учебном заведении таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка
принцип общественной направленности воспитания
принцип индивидуализации воспитания учащихся
принцип связи воспитания с жизнью и трудом
принцип создания воспитывающей среды
Верны ли определения? А) Этическое воспитание – развитие гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным В) Гражданское воспитание – развитие гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Недоразвитие социальных качеств, ценностных ориентации, мотивов, потребностей, минимальный социальный опыт, низкий культурный уровень как производное от низкого образовательного уровня родителей, низкой общей культуры микросреды, где растет ребенок
делинквентное поведение
педагогическая запущенность
воспитательная запущенность
социокультурная запущенность
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, направленный на успешное освоение трудового опыта человечества, нравственное отношение к труду, развитие личности
нравственное воспитани
умственное воспитание
семейное воспитание
трудовое воспитание