Западноевропейское искусство 17-18 веков

Плафонная фреска «Аврора» (1613) в Казино Роспильози в Риме выполнена
Аннибале Карраччи
Франческо Альбани
Доменикино
Гвидо Рени
____ - это полоска, обрамляющая поля чего-то, украшение по краям ткани, ковра с самостоятельным узором.
бордюр
рамка
канва
кант
Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом, часто украшенная надписями и рельефами - это_____.
архитрав
аттик
фронтон
капитель
Исторические процессы в Европе XVII века обусловили подготовку перехода к
абсолютизму
социализму
феодализму
капитализму
Пастораль - жанр живописи, который рисует
батальные сцены
религиозные сцены
картины природы или сцены сельского быта
придворные сцены
Портрет римского папы Иннокентия X, написанный в 1650 году в Риме, принадлежит кисти
Хусепе Риберы
Хуана Роэласа
Франсиско Сурбараны
Веласкеса
Широкое распространение монументально-декоративных тенденций во Фландрии было вызвано
спецификой экономики
заказами для дворцов, храмов, корпораций
демократизмом искусства
бурным развитием торговли
К концу XVII века барочная монументально-декоративная живопись достигла своей вершины в творчестве _________________________, чьей главной работой был декоративный ансамбль интерьера иезуитской церкви Джезу
Франческо Маффеи
Джованни Ланфранко
Андреа Поццо
Джованни Батиста Гаулли
__________________ - последний крупный представитель монументально-декоративной живописи XVII в., прозванный за быстроту работы «Фа престо» (делает быстро), автор плафона «Триумф Юдифи» в неаполитан-ской церкви Сан Мартино
Андреа Саки
Лука Джордано
Маттиа Прети
Андреа Поццо
Архитектор периода перехода от принципов рокайля к классицизму - это
Жак Анж Габриэль
Жюль Ардуэн-Масаир
Жак Жермен Суфло
Жак V Габриэль
Архитектурная деталь в виде арок, опирающихся на столбы и колонны, используемая в устройстве открытых галерей, называется
архитрав
пилястр
капитель
аркада
Рубенсовская «Жизнь Марии Медичи» - это
эскиз для гобелена
цикл из 20-ти картин
триптих
одно полотно
Наиболее крупные явления английской архитектуры рассматриваемого периода относятся к __________ в.
концу XVIII
началу XVIII
середине XVIII
последнему тридцатилетию XVII
Живописный цикл, посвященный жизни св. Бонавентуры, принадлежит кисти
Хуана Роэласа
Франсиско Сурбарана
Франсиско Рибальты
Баутиста Майно
Впервые, как самостоятельные жанры, в живописи Караваджо появляются
мифологические сюжеты
религиозные сюжеты
портрет и пейзаж
бытовая тема и натюрморт
Именно __________________ во многом предопределил (а) лучшие качества французской скульптуры второй половины XVII в.
пространственный размах
тесная взаимосвязь с архитектурой
затаенный символизм
подчеркнутая декоративность
В Севильи второй половине XVII столетия упадочные явления были выражены в
живописи
гнетущей пышности архитектуры и скульптуры
создании лаконичных и безорнаментальных построек
убранстве интерьеров церквей и дворцов
В картине Рембрандта «Меняла» чувствуется зависимость автора от
античных мастеров
Ластмана
караваджистов
художников Фландрии
С 1624 г. главой королевского совета и фактическим правителем Франции становится
кардинал Ришелье
министр финансов Кольбер
адмирал Колиньи
министр финансов Сюлли
В 1623 г. придворным живописцем испанского короля был назначен
Веласкес
Хуан Роэлас
Хусепе Рибера
Франсиско Сурбарана
Основным жанром в творчестве ван Дейка был
натюрморт
портрет
морской пейзаж
батальный
Сюжетные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные ручным способом в репсовой технике, называются
штофами
паласами
шпалерами
гобеленами
Фасад собора в Гранаде представляет собой приставленную к зданию
огромную трехпролетную триумфальную арку
аркаду, отделанную красным полированным гранитом
огромную многоуровневую конструкцию, дополненную декоративными элементами
триумфальную арку, украшенную гербом, принадлежащую королю Испании
Главное произведение Борромини в области храмовой архитектуры - это церковь
Санта Мария Маджоре
Сан Карло алле Куаттро Фонтане
Иль-Джезу
Сант Иво
Статую Вольтера создал
Жан Батист Лемуан
Жан Антуан Гудон
Жан Батист Пигаль
Морис Этьен Фальконе
Венецианский художник __________ избрал своей специальностью изображение небольших галантных сцен, визитов, маскарадов, концертов, игорных домов, уроков танцев, народных развлечений
Джузеппе Гисланди
Джузеппе Пьермарини
Пьетро Лонги
Себастьяно Риччи
Архитектор Контаиа де Иври создал церковь
Сен Мадлен
Сен Сюльпис
Сен Женевьев
Сен Рош
Для живописи Гейнсборо, в отличие от живописи Рейнольдса, редким исключением является применение
оливково-серых тонов
серебристо-голубых тонов
зеленовато-палевых тонов
красной краски
В картине Жоржа де Латура «Явление ангела св. Иосифу» ангел - __________ - касается руки задремавшего у свечи Иосифа жестом одновременно властным и нежным
прекрасный юноша
стройная девочка
фантастическое существо
мудрый старец
Центральной фигурой высокого барокко, прославившийся своими многофигурными станковыми картинами «Победа Александра Македонского над Дарием», «Похищение сабинянок», является
Сальватор Роза
Пьетро да Кортона
Алессандро Маньяско
Франческо Салимена
Известная постройка Ювары (1676-1736) - необычайно эффектно расположенный на высоком холме ___________________________- по своим формам предвещает поворот к классицизму
театр делла Скала
палаццо Поли
храм Суперга
монастырь и церковь Суперга в Турине
Работы Франсиско Эрреры Старшего «Св. Василий Великий» и «Видение св. Василия» относятся к
1625 г.
1750 г.
1639 г.
1670 г.
Крупнейшим мастером художественной мебели, создателем особой техники ее отделки был
Клод Меллан
Пьер Пюже
Жерар Одран
Андре Шарль Буль
Капелла - это
здание общественного театра
административное здание
основное здание церкви
католическая или англиканская часовня: небольшое помещение в храме
Существующие и до сего времени типы предметов для чайного и кофейного сервизов выработаны в Англии в _____________ в.
конце XVII
начале XIX
XVIII
XVII
Вождем академизма и главным законодателем «большого стиля» в живописи стал (1619 -1690).
Клод Одран
Клод Жилло
Гюбер Робер
Шарль Лебрен
Решение контрастного сопоставления плоскости стены и выделенного в ней декоративного пятна отличает одно из самых известных произведений Педро де Риберы
капеллу главного алтаря собора в Толедо
мадридскую церковь Монтесерратской богоматери
Толедский мост в Мадриде
фасад приюта для престарелых в Мадриде
__________ работал не только в Италии, но в Германии и в Испании. Его композиции украшали собой также царские дворцы и усадьбы в России XVIII века.
Джованни Баттиста Пьяцетта
Луиджи Ванвителли
Себастьяно Риччи
Джованни Баттиста Тьеполо
Картина Веласкеса, ставшая вершиной живописного мастерства, раскрывающая признание творческой силы простых людей, труд которых рождает высокое искусство, называется
«Водоносы»
«Музыканты»
«Пряхи»
«Завтрак»
Картина «Мученичество св. Варфоломея» принадлежит кисти
Баутиста Майно
Хуана Роэласа
Хусепе Риберы
Франсиско Рибальты
Стилевым решением, доминирующим в голландской архитектуре первой половины 17-го века, было
чистое барокко
стремление воспроизвести античные образцы
отсутствие декора
объединение стилевых форм барокко и классицизма
Испанская архитектура конца XVII - начала XVIII столетий часто подразумевается под названием
рисиеска
парехеска
чурригереска
передеска
____ - это художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для ее изучения.
Подмалевок
Набросок
Этюд
Плэнер
Сюжетами картин __________, ярких, но несколько холодных по цвету, являются главным образом карнавальные сцены
Бернардо Беллотто
Каналетто
Франческо Солимена
Джузеппе Бонито
Период, известный в истории искусства как время развитого испанского барокко, относится к
концу XVII - середине XVIII столетий
концу XVI - началу XVIII столетий
середине XVI - концу XVII столетий
началу XVII - второй четверти XVII столетий
Создателем картин «Пейзаж с путешественником», «Зима», «Еврейское кладбище» был
Якоб ван Рейсдаль
Филипс Конинк
Филипс Воуверман
Клас Берхем
В создании римского паллацо Барберини не принимал участие
Виньола
Франческо Борромини
Карло Мадерна
Джованни Бернини
треугольная или полуциркульная верхняя часть фасада здания между двумя скатами крыши и антаблементом
Фронтон
Капелла
Контрфорс
Аркбутан
Специфические черты развития голландской живописи определялись
монархической политической системой
влиянием итальянского искусства
Республиканским строем и кальвинизмом
католицизмом
Скульптура Испании XVII в. заключала в себе
светские начала
всецелую подчиненность культовым целям
черты подражания иностранным образцам
либеральные идеи