Психодинамическое направление теории личности в антропологической философии

Верны ли утверждения? А) Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, причесываться, одеваться, обычаями. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре В) Массовая культура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
В концепции А.Маслоу за потребностями безопасности следуют потребности
самопознания
самоактуализации
самоуважения
принадлежности и любви
Верны ли утверждения? А) Теория иерархического построения потребностей Маслоу показывает, как потребности воздействуют на мотивацию человека к труду и как воздействовать на человека, предоставляя ему возможности удовлетворять свои потребности определенным образом В) В теории иерархии человеческих потребностей предполагается, что в каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является наиболее важной, естественно, начиная с самого низкого уровня, то есть с физиологических потребностей
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Право — форма культуры, содержанием которой является деятельность государства по регулированию общественных отношений людей, на основе специально выработанных правовых норм – законов, обязательных к исполнению всеми гражданами данного общества В) Норма — форма культуры, содержанием которой является деятельность государства по регулированию общественных отношений людей, на основе специально выработанных социальных норм – законов, обязательных к исполнению всеми гражданами данного общества
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Потребность в познавательной деятельности — это потребность в работе ума, радость от умственного труда В) Познавательная потребность присуща всем здоровым людям — взрослым и детям
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Духовные потребности человека – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования В) Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «пирамида Маслоу»
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Деятельность - это специфическая человеческая форма активности по отношению к окружающей природе, другим людям и обществу, посредством которой человек целесообразно преобразует окружение в своих интересах В) Деятельность - это форма правления, при которой политическая власть принадлежит духовенству
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Потребности всегда связаны с наличием у человека определенного чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется В) Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека на тех объектах, которые могут эту потребность утолить («Голодной куме только хлеб на уме», «У кого что болит, тот про то и говорит»)
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
__________ - власть человека над самим собой, а также совокупность разрешительных поступков и действий, выраженных нравственными и правовыми нормами
Самодостаточность
Регресс
Развитие
Свобода
К _____________ концепции примыкает либеральная концепция Р. Миллса и Д. Рисмена. Согласно ей, масса – пассивное множество полуобразованных людей, объединенных общими интересами в «одинокую» толпу, которую контролирует так называемая общественная «машинерия»
элитарной
антитоталитарной
тоталитарной
радикальной
Верны ли утверждения? А) Уникальность человека, считают многие авторы, в частности П. С. Гуревич, лежит вовсе не в том, что он является самым совершенным биологическим творением, а в проблеме соотношения рациональных и эмоциональных сфер человеческой психики В) В философской литературе сложились две позиции по этому вопросу. Согласно одной, природа человека всецело социальна. Согласно другой, она не только социальна, но и биологически нагружена
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
__________ - индивид в единстве природных и социальных, физических и психических, материальных и духовных признаков с преимущественным акцентом анализа природного, физического и материального
Лицо
Человек
Субъект
Личность
Верны ли утверждения? А) Искусство — форма культуры, которая возникла уже в первобытном обществе и отражает действительность и духовную жизнь людей в художественных образах В) Миф — форма культуры, которая возникла уже в классовом обществе, и отражает действительность и духовную жизнь людей в художественных образах
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
__________ - философская категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью и коллективом, между другими субъектами общества с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований
Правонарушение
Ответственность
Преступление
Верны ли утверждения? А) Мифология — одна из самых ранних форм культуры, которая включала в себя мифы, сказки, отражавшие духовно- психологическую жизнь людей древнего общества В) Самой ранней была форма тотемической мифологии: люди верили, что они связаны родственными связями с животными, растениями, скалами, явлениями природы и образуют единый тотем
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
__________ - человек, у которого выделяются, прежде всего, социальные признаки и роли, выраженные в конкретно-индивидуальной форме на определенном этапе его жизненного цикла или социально-исторического развития
Объект
Индивид
Личность
Субъект
__________ - способ и мера овладения внешней природой человека с целью его всестороннего развития
Миф
Искусство
Культура
Религия
___________ - сложнейшая конкретизация и преломление совокупности общественных отношений во внутреннем мире данного индивида: в сознании, мировоззрении и социальных качествах
Социальный статус
Социальность личности
Структура личности
Содержание личности
Верны ли утверждения? А) К биологическим потребностям можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.) В) К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
_________ - направление в социальной теории и практике, рассматривающее волю в качестве высшего принципа социального бытия и способа социального действия
Монотеизм
Метемпсихоз
Пантеизм
Волюнтаризм
____________ - относительно устойчивая, скоординированная, самостоятельная, динамичная, саморегулирующаяся система элементов содержания
Статус
Структура личности
Социальность личности
Социальный статус
Верны ли утверждения? А) Потребность в труде — это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Эффективность мотивации связана с конкретной ситуацией В) Потребность в труде можно исследовать с точки зрения того или иного аспекта рассмотрения процесса формирования общественных потребностей (в эволюционном, воспроизводственном, информационном, социальном аспектах)
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
__________ - действие человека под влиянием каких-либо внешних сил, вопреки его внутренним убеждениям, целям и интересам
Престиж
Правовой статус
Принуждение
Развитие
Верны ли утверждения? А) А. И. Яковлев и Н. П. Кириллов считают, что масса идентична народу В) Подавляющее большинство населения, проживающего на территории одного государства, образует народ, который можно характеризовать понятием «масса»
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) В 1869 году вышла книга Гальтона "Наследственный гений". В ней давался статистический анализ биографических фактов и излагался ряд остроумных соображений в пользу приложимости закона Кетле к распределению способностей В) Подобно тому, как люди среднего роста составляют самую распространенную группу, а высокие встречаются тем реже, чем больше они отклоняются от нормы, точно так же, полагал Гальтон, люди отклоняются от средней величины и в отношении умственных способностей
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям В) По мере осознания и реализации любой потребности, одновременно происходит и закономерное изменение мотивации, вызванное данной потребностью
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности – отрицательными, а затем – в случае ее удовлетворения – положительными. В) Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения – примитивные животные – высокоразвитые животные – человек, а также в онтогенетическом ряду: новорожденный – грудной младенец – дошкольник – школьник – взрослый человек.
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Мораль — форма культуры, которая включает представления людей о добре и зле, совести и стыде, вине и справедливости, включает запреты на плохие поступки и действия людей (уже в первобытной культуре возникли первые моральные запреты — табу) В) Мораль — психическое наследие всех предшествующих поколений, проявляющееся в «комплексах»
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Человек - сложное природное образование, живой организм, обладающий биологическими потребностями, функциями, высшими интеллектуальными и другими формами психики В) Человек находится в сложных биологических отношениях к другим людям, как биологическим существам, к животному и растительному мирам, неорганической природе
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
________ - специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование
Закон
Деятельность
Жизненный путь человека
Фатализм
Верны ли утверждения? А) В узком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим В) В широком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Религия — форма культуры, отражающая стремление человека к жизни в единстве с могущественным Богом, воплощающим в себе высшее совершенство В) Миф - форма культуры, стремление человека жить в едином мире с могущественными богами, воплощающими определенный идеал, но и имеющими недостатки
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
____________ - совокупность индивидов, связанных между собой общими целями, задачами жизнедеятельности, интересами, способ социальной организации жизни.
Группа
Общество
Нация
Государство
По __________ концепции Г. Лебона, Г. Тарда, X. Ортеги-и-Гасета масса – это «грядущий хам», «свинячье множество», толпа. Общим, что их объединяет, является склонность к анархии, хаосу, массовым беспорядкам, «восстанию масс», диктатуре
тоталитарной
радикальной
антитоталитарной
элитарной
Верны ли утверждения? А) Человек, по Фрейду, обладает двумя главными инстинктами: «самосохранения» и «размножения» В) В процессе развития цивилизации инстинкт самосохранения становится не столь важным, и на первый план выступает инстинкт размножения — «либидо»
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
____________ - общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей и ожиданиями от них действий, обусловленных этими правами и обязанностями
Статус
Структура личности
Социальный статус
Социальность личности
__________ - форма организации жизни одного народа (или нескольких близких), связанная с государственностью, экономическими, политическими и духовными отношениями людей
Нация
Общество
Государство
Народ
По _________ концепции X. Арендт, Э. Ледерера, Ж. Бодрийяра, масса – это аморфное образование, «функционирующее как гигантская черная дыра», масса – «молчаливое большинство, загипнотизированное информацией», насыщенное эмоциями, которыми следует управлять
радикальной
тоталитарной
антитоталитарной
элитарной
Верны ли утверждения? А) Индивид был поставлен в центр философии, соответственно, общество стали понимать как сложенное из индивидов (так считали Гоббс, Локк, Кант и их многочисленные последователи), определенное единство В) Философская культура является формой самопознания человека, его мировоззрения и ценностной ориентации в мире
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
________ - это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения
Жизненный путь человека
Философская концепция личности
Законы развития общества
Социальный статус
Верны ли утверждения? А) Основной формой социальной деятельности является труд, который имеет репродуктивную (воспроизводимую в пространстве и во времени) и продуктивную (не имеющую аналогов в пространстве и во времени) стороны В) Как репродуктивная деятельность труд всегда является работой, расходом (перераспределением) жизненной энергии; как продуктивная деятельность труд всегда есть деятельность по приращению энергии, по наращиванию энергии в субъекте труда
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Концепция «трудовой мотивации» разработана на основе идей:
А.Маслоу
К.Маркса
П.Блау
Э.Мейо
Верны ли утверждения? А) Общество принято определять как совокупность общественных отношений, взятых как в "общем виде", так и применительно к конкретно-историческим этапам В) Понятие "общественных отношений" – сложное, но вполне определенное: оно предполагает, что сообщество организовано в виде устойчивой коллективной структуры взаимодействий
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
________ - форма общности людей, связанная, прежде всего, языком и культурой, а также происхождением
Государство
Нация
Общество
Народ
Верны ли утверждения? А) Наука — форма культуры, которая производит новые знания о мире и человеке В) Наука - форма культуры, которая возникла уже в первобытном обществе, и отражает действительность и духовную жизнь людей в художественных образах
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
__________ - соотносительное положение индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы
Социальный статус
Структура личности
Статус
Социальность личности
__________ концепция личности - концепция, включающая в себя: определение личности; соотношение в ней природного и социального, физического и психического, материального и идеального (духовного); изучение возникновения человека и общества; анализ содержания и структуры личности, ее человеческих качеств; диалектику личности и общества, природы и личности; исследование конструктивного и деструктивного в личности, гуманного и агрессивного; типологию личности; объяснение социального статуса личности, ее смысла жизни; соотношение смерти и бессмертия и другие элементы
Психологическая
Социологическая
Политическая
Философская
_________ - юридическое выражение социального статуса. Юридические нормы как бы обрамляют официальное место личности в социальной структуре, придавая ему законный характер
Правовой статус
Принуждение
Развитие
Престиж
Верны ли утверждения? А) Под ценностями принято понимать значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, слоя, класса, общества в целом В) Значимость объектов окружающего мира определяется не свойствами объектов самих по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, социальных отношений, интересов, потребностей людей
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
___________ - способность системы собственной деятельностью создавать и воссоздавать все необходимые условия своего существования, производить все потребное для коллективной жизни
Самодостаточность
Регресс
Развитие
Свобода