Теория и практика современного дополнительного образования. Основы российского СДО

Содержание обучения в Смольном институте благородных девиц делилось на
два уровня
три уровня
четыре уровня
пять уровней
Способность занять социально одобряемую и продуктивную позицию в общении с педагогом и одноклассниками называется готовностью
специальной
физической
мотивационной
социальной
Объект исследования - это
предполагаемый результат
педагогическое пространство, в рамках которого содержится то, что будет изучаться
локализированный результат исследования
свойство процесса
“Квадривиум” составляли такие дисциплины, как
геометрия, астрономия, музыка, риторика
арифметика, логика, риторика, музыка
арифметика, геометрия, астрономия, музыка
геометрия, астрономия, логика, риторика
Дополнительное образование до введения этого понятия в России в 1992 году называлось
внеурочной работой
внешкольной работой
внешкольным образованием
дополнительным обучением
Система законов в сфере образования состоит из
Федеральных законов, законов субъектов РФ
Конституции РФ, Федеральных законов
Конститутции РФ, нормативных актов
Конституции РФ, Федеральных законов, законов субъектов РФ
Принцип непрерывности означает непрерывное развитие личности от
дошкольника до специалиста
дошкольника до студента
школьника до специалиста
школьника до специалита
Ценностью дополнительного образования является социальная предъявленность, которая заключается в
потребности самореализации, предъявления продуктов собственного творчества другим
презентации своего творчества
реализации своего потенциала
реализации своих идеалов
Понятие “платные дополнительные образовательные услуги” введено
Постановлением Правительства РФ
Государственной Думой РФ
учреждениями дополнительного образования
Законом РФ “Об образовании”
Познавательными мотивами учения, из перечисленного являются: 1) потребность добиваться успехов, 2) приобретение дополнительных знаний, 3) стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, 4) самосовершенствование, 5) понимание социальной значимости учения
3, 5,2
2, 5,4
1, 2, 4
3, 4, 2
Первым учреждением внешкольного образования в России была
народный университет
народная библиотека
воскресная школа
доподлнительные курсы
Раздел “дополнительные дисциплины” в проект образовательной системы Франции был внесен деятелем Великой Французской буржуазной революции ХVІІІ века
Жаном Антуан Кондорсе
Дени Дидро
Фридрих Дистервег
Франсуа Рабле
В Законе РФ “Об образовании” область образования провозглашена
приоритетной
важной
необходимой
значимой
Теорию коллектива и семейного воспитания в советский период развивал
В.Н. Терский
Е.Н. Медынский
А.В. Луначарский
А.С. Макаренко
Из перечисленного к понятию “феномен” относятся: 1) отличие от других, 2) исключительность, 3) необходимость, 4) сущность явления
2,3,4
1,2,3
1,2,4
1,3,4
Целью образования в Российской Федерации является
деятельность школьника
эстетическое развитие
развитие личности
физическое развитие
Первый клуб для детей в Москве был открыт в 1905 году
Шацкий С.Т. и П.П. Блонский
Блонским П.П. и А.У. Зеленко
Шацким С.Т. и А.У. Зеленко
Зеленко А.У. и А.С. Макаренко
Просветитель Петровской эпохи В.Н. Татищев все науки классифицировал на
полезные, вредные и ненужные
увеселяющие, полезные и ненужные
любопытные, нужные и ненужные
нужные, любопытные и вредные
Ценностью дополнительного образования является доминирование собственной исследовательской деятельности над
заучиванием отдельных текстов
увеличением объема информации
репродуктивным усвоением знаний
получением знаний без цели
Смольный институт благородных девиц был создан по инициативе
В.Н. Татищева
И.И. Бецкого
М.В. Ломоносова
И.Т. Посошкова
Формы дополнительного образования по смыслу использования могут рассматриваться как
нетрадиционные и групповые
традиционные и массовые
традиционные и нетрадиционные
индивидуальные и массовые
Из перечисленного, к дополнительному профессиональному образованию относят: 1) начальное, 2) ремесленное, 3) среднее, 4) военное, 5) высшее
2, 5, 1
1, 2, 4
1, 3, 5
2, 3, 4
Принцип креативности предполагает
развитие человека
воспитание
обучение
развитие творческих способностей человека в системе многоуровневого дополнительного образования
Из перечисленных, к функциям дополнительного образования относят: 1) ценностно-ориентационную, 2) коммуникативную, 3) профориентационную, 4) досуговую, 5) разъяснительную
2, 3, 5
2, 4, 5
1, 2, 4
1, 2, 3
В Древних Афинах культивировались знания
философские
музыкальные
физические
гуманитарные
Система законов в сфере дополнительного образования включает
Федеральные законы; Законы субъектов РФ; Постановления Правительства Конституцию РФ; Законы республик; Постановления Правительства
Конституцию РФ; Федеральные законы; Законы республик РФ
Федеральные законы; Законы республик РФ; Законы регионов
Конституцию РФ; Федеральные законы; Законы субъектов РФ
Установите соответствие между понятиями и их определениями. image002.gif, текст вопроса Теория и практика современного дополнительного образования. Основы российского СДО
1-b, 2-c, 3-a
1-d, 2-b, 3-c
1 -a, 2 -b, 3 -c
1-c, 2-a, 3-d
Доклад ЮНЕСКО по проблемам непрерывного образования назывался
образование в течение всей жизни
проблемы непрерывного образования
образование: сокрытое сокровище
современное непрерывное образование
Профориентационная функция дополнительного образования дает возможность достаточно рано получить
представления о своих стартовых возможностях
представление о мире профессий
представления об исключении ошибок
представление о риске неверного выбора профессии
Из перечисленного к понятию “функции дополнительного образования” относятся: 1) специфические обязанности, 2) определенный круг, 3) направленность деятельности, 4) способы получения знаний, 5) анализ деятельности
2, 3, 5
2, 5, 4
1, 5, 2
1, 2, 3
Первая опытная станция по народному образованию была организована на базе учреждений общества
“Сеттлемент”
“Бодрая жизнь”
“Светлая жизнь”
“Детский труд и отдых”
Установите соответствие между понятиями и их определениями image005.gif, текст вопроса Теория и практика современного дополнительного образования. Основы российского СДО
1-c, 2-a, 3-d
1-b, 2-c, 3-a
1-d, 2-b, 3-c
1 -a, 2 -b, 3 -c
Предмет исследования - это
педагогическое пространство
конкретная часть объекта
итог исследования
результат исследования
Принцип равенства образовательных возможностей является
стимулом развития личности
основой развития личности
гарантом включенности в дополнительное образование педагогов
гарантом включенности в дополнительное образование огромного количества людей любого возраста
В Византии система образования включала несколько уровней:
начальную школу, элементарные школы, “Аудитолрум”
начальную школу, элементарные школы, грамматические
школу оратора, школы риторов, “Аудиторум”
элементарные школы, грамматические школы и высшую школу “Аудиторум”
В Российской Федерации понятие “дополнительное образование” введено в
1804 г.
1930 г.
1992 г.
1990 г.
Н.И. Пирогов предлагал разделять предметы на
основные и второстепенные
основные и дополнительные
главные и дополнительные
главные и второстепенные
Одним из первых детских внешкольных учреждений в России в 1918 году была открыта
детская спортивная школа
станция юных любителей природы
станция юных техников
бюро школьных экскурсий
Некоторая дифференциация в содержании обучения впервые появилась в
Древней Индии
Древнем Китае
Древней Греции
Древнем Египте
Установите соответствие между понятием “воспитание” и его характеристиками image007.gif, текст вопроса Теория и практика современного дополнительного образования. Основы российского СДО
4, 5,8
2, 4,5
1, 5, 7
1, 4, 6
Внеурочная деятельность школьных педагогов называется работа
культурно-массовая
внеклассная и внешкольная
воспитательная
дополнительная
В переработанной версии МСКО представлен тип образования, являющийся всеобъемлющим термином и называемый образование
взрослых
специальное
неформальное
непрерывное или дополнительное
Государственный образовательный стандарт регламентирует содержание образования _______________
начального
регионального
базового
высшего
Методы исследования принято делить на
научные и теоретические
научные и прикладные
теоретические и эмпирические
общенаучные и конкретно-научные
Период обучения в Смольном институте благородных девиц был
двенадцатилетним
восьмилетним
десятилетним
семилетним
Исследование в педагогике определяется как
процесс и результат научной деятельности
целенаправленный процесс
процесс, направленный на получение новых знаний
результат научной деятельности
Создателем учебно-воспитательного учреждения “дом счастья” был
Томас Мор
Франсуа Рабле
Витторио де Фельтре
Мишель Монтень
“Кружки-салоны”, объединявшие эрудитов существовали в
Афинах
Египте
Спарте
Византии
Ценностью дополнительного образования является паритет заданий
открытого и закрытого типа
по заранее заданной логике с одним правильным ответом
с жесткой логикой и разнообразием ответов решения задач
с множеством решений и одному алгоритму
Организатором воспитательного учреждения “Дом свободного ребенка” был
А.У. Зеленко
С.Т. Шацкий
К.Н. Вентцель
К.Д. Ушинский