Теория и технологии музыкального воспитания детей
Особое, художественно-образное отражение жизни, внешнего и внутреннего мира человека, это мышление в художественных образах – _____.
Обязанностями _____ являются создание условий для проведения музыкальной работы с детьми, приобретение музыкальных пособий и обеспечение процесса музыкального воспитания соответствующей методической литературой.
музыкального руководителя
методиста
воспитателя
заведующего ДОУ
Укажите соответствие:
Наглядный метод
метод обучения, в котором конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений
Словесный метод
метод обучения, который при помощи слова педагога помогает понять содержание музыкального произведения и пробуждающий воображение, способствующий проявлению творческой активности ребенка.
Метод практической деятельности
метод обучения, позволяющий в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта
Синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития – _____.
Музыкальнее занятие, в котором представлено чередование всех видов музыкальной деятельности называется _____.
Музыкальные праздники в ДОУ проводятся на материале, который _____.
не знаком детям
совсем малоизвестен
мало знаком детям
дети хорошо освоили
_____ является ведущим видом музыкальной деятельности.
певческая исполнительская деятельность
музыкально-ритмическая деятельность
восприятие музыки
музыкально-инструментальная исполнительская деятельность
Верны ли утверждения? А) Симфония – музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром. В) Динамика звука – область выразительных средств в музыке, основанная на объединении звуков в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Укажите соответствие:
Игра на детских музыкальных инструментах
вид музыкальной деятельности, построенный на взаимосвязи музыки и движений, где основой служит ритм
Чувство ритма
способность активно, двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его
Музыкально-ритмические движения
вид исполнительской деятельности, ставящий перед собой задачи развития у детей восприятия музыкальных произведений, исполняемых на различных музыкальных инструментах и обучения игре на детских музыкальных инструментах
Программа музыкального воспитания дошкольников, целью которой является развитие музыкальных способностей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности и музыкальных играх-драматизациях – «_____».
Индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения – _____.
Верны ли утверждения? А) При изучении музыкальных способностей детей Н.А. Ветлугина главное место уделяла поведению детей, описанию их индивидуальных особенностей и тем проявлениям музыкальности, которые замечал воспитатель, наблюдая за ребенком в повседневной жизнедеятельности и в процессе музыкальных занятий. В) Методика диагностики творческих проявлений дошкольников А.Н. Зиминой предполагает установление уровня развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и музыкально-ритмического чувства. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
На _____ году ребенок начинает петь слаженно с другими детьми.
пятом
четвертом
шестом
седьмом
При разработке программы музыкально-педагогического просвещения родителей музыкальный руководитель опирается, прежде всего, на учет _____.
требований государственно-образовательного стандарта
потребностей родителей
интересов воспитателей
интересов детей
Эстетическое воспитание дошкольников – _____.
целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
развитие активной мыслительной деятельности дошкольников
организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
педагогический процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования
Верны ли утверждения? А) Первую попытку диагностики музыкальных способностей ребенка провел в 1883 г. К.Штумпфон. В) Диагностика музыкальных способностей детей Б.М. Теплова основана на выявлении трех основных музыкальных способностей. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Этапы слушания музыки:
первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением
повторное слушание, разбор произведения, привлечение внимания детей к средствам музыкальной выразительности
уточнение отдельных средств выразительности
узнавание произведения
Укажите соответствие:
Детское музыкальное творчество
вид музыкальной деятельности, результатом которой является сочинение мелодий, ритмов, свободное выражение настроения в движении под влиянием музыки, оркестровка пьес и т.д.
Исполнительская деятельность
воспроизведение усвоенной системы действий в определенных условиях
Продуктивная музыкальная деятельность
способность ребенка к самовыражению посредством использования всех видов музыкальной деятельности
Исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях – _____.
Видом музыкальной деятельности являются:
игра на музыкальных инструментах
музыкальное занятие
пение
студия
Верны ли утверждения? А) По мнению О.П. Радыновой, именно в детстве формируются эталоны красоты, усваиваются эстетические категории, накапливается опыт эстетической деятельности. В) Исполнительская деятельность – это воспроизведение усвоенной системы действий в определенных условиях. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Порядок проведения музыкального занятия по обучению игре на музыкальных инструментах:
совершенствование исполнения знакомых произведений
показ способов звукоизвлечения мелодии и ее ритмичного сопровождения инструментами ударной группы
ознакомление с новым произведением
подбор мелодий по звуку или их сочинение
Укажите соответствие:
Музыкальная память
навыки передачи в движении наиболее ярких средств музыкальной выразительности (формы, темпа, динамики, метроритма)
Музыкальные способности
индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки
Музыкально-ритмические навыки
способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал
Укажите соответствие между названием программы музыкального воспитания дошкольников и ее автором:
Музыкальные шедевры
К.В. Тарасова
Камертон
Э П. Костина
Гармония
О.П. Радынова
Укажите соответствие между формой работы с педагогическим коллективом ДОУ и ее содержанием:
семинар
разучивается музыкальный репертуар для детей
консультация
воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, планируют содержание индивидуальной работы с детьми
практическое занятие
изучение новой методической литературы по каким-либо разделам работы
Интеллектуальные музыкальные способности (по К.В. Тарасовой) – _____.
способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал
эстетическое отношение к музыкальным произведениям и музыкальной деятельности
художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы
музыкальное мышление в единстве его репродуктивного и продуктивного компонентов и музыкальное воображение
Укажите соответствие:
Специальные сенсорные процессы
процессы, характеризующиеся целостностью восприятия, когда средства музыкальной выразительности выступают в разнообразных и сложных взаимосвязях
Художественная культура личности
процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения, их индивидуальную интерпретацию и значение этой интерпретации для человека как помощь в решении его жизненных проблем
Общие сенсорные процессы
процессы, связанные с восприятием отдельных свойств музыкальных звуков, а именно их высоты, длительности, тембра, динамики
Верны ли утверждения? А) Если в ДОУ имеется музыкальный руководитель, с воспитателя снимается ответственность за музыкальное воспитание детей группы. В) В обязанности методиста входит обеспечение раздела работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете. Подберите правильный ответ
А - да, В -нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Укажите соответствие между типом музыкального занятия и его определением:
сюжетно-игровое
музыкальнее занятие, в котором на единой содержательной основе представлены только виды художественной деятельности
интегрированное
музыкальнее занятие, в котором на единой содержательной основе представлены различные виды детской деятельности
комплексное
музыкальнее занятие, в котором все виды музыкальной деятельности объединены содержанием единой сюжетной линии
Художественная культура личности – _____.
процесс философского осмысления жизни
процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения, их индивидуальную интерпретацию и значение этой интерпретации для человека как помощь в решении его жизненных проблем
организация жизни и деятельности детей, способствующая их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
целенаправленный процесс развития целостной личности ребенка в условиях приобщения к ценностям музыкального искусства
Верны ли утверждения? А) Художественный образ представляет собой целостность изобразительности и выразительности. В) Сущность процесса музыкального воспитания – это создание условий для общения в процессе музыкального воспитания. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, сглаживание недостатков психофизического развития ребенка – _____.
Дети ______ возрастной группы осваивают пение по ручным знакам 1-5 ступени.
подготовительной
средней
старшей
младшей
Верны ли утверждения? А) Парциальные программы ДОУ – программы ДОУ, которые имеют определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую, экологическую, и предназначены для реализации отдельных задач. В) Комплексные программы ДОУ – программы ДОУ, в которых предусмотрена система мер по охране и укреплению здоровья детей, а педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка: физическое, социальное, познавательное, речевое, эстетическое. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В -нет
_____ слух – способность мысленно представлять себе музыкальные звуки и произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями.
Специальные музыкальные способности (по Б.М. Теплову):
музыкально-слуховые представления
художественный вкус
ладовое чувство
музыкально-ритмическое чувство
Форма самоорганизации музыкальной деятельности, особо значимая для музыкального развития детей – _____.
самостоятельная музыкальная деятельность
музыкальное занятие
праздник
развлечение
Наглядный метод – _____.
метод обучения, в котором конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений
метод обучения, позволяющий в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта
метод обучения, который при помощи слова педагога помогает понять содержание музыкального произведения и пробуждающий воображение, способствующий проявлению творческой активности ребенка
совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств
Врожденные анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей – _____.
Укажите соответствие между понятием и определением:
Программная музыка
музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов — инструменталистов и/или вокалистов
Инструментальная музыка
музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса
Камерная музыка
академическая музыка, не включающая в себя словесного текста, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание
Субъектами музыкального образования дошкольников являются:
родители
игрушки
педагоги ДОУ
ребенок
Целью музыкального образования является:
развитие ребенка
создание условий для саморазвития
качество музыкального образования
развитие личности ребенка
Индивидуально-психологическая характеристика личности, которая выражается в интуитивной глубине и тонкости эмоционального переживания смысла музыки, способности передавать его в интонировании, в исполнительской интерпретации музыкальных произведений – _____.
К понятию музыкальной культуры относятся:
сложившееся в процессе музыкальной деятельности музыкально-эстетическое сознание людей
деятельность различных учреждений, связанных с хранением и распространением музыкальных произведений, музыкальным образованием и воспитанием, музыковедческими исследованиями
развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятии, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей
содержательная характеристика различных видов музыкальной деятельности и их результаты
Процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности – это _____.
содержание музыкального воспитания
музыкальная эстетика
этика
музыкальное воспитание
Укажите соответствие:
Зрительная наглядность
компонент наглядного метода обучения, непосредственное слушание музыки ребенком как специальное, так и во время исполнения и песен и музыкально-ритмических движений
Тактильная наглядность
компонент наглядного метода обучения, непосредственное ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания
Слуховая наглядность
компонент наглядного метода обучения, включающий показ певческих приемов, движений в плясках, играх, упражнениях; показ игрушек, картинок, костюмов и т.д., относящихся к данному музыкальному произведению
Качество звука, определяемое человеком на слух и зависящее в основном от его частоты, т. е. от числа колебаний в секунду – _____.
Исторически сложившийся род и вид произведений искусства в связи с их происхождением, назначением, способом и условиями исполнения, особенностями содержания и формы – _____.
Формой организации музыкальной деятельности детей является _____.
пляска
хоровод
вокально-хоровая студия
музыкальная игра
Детям _____ предлагают для слушания музыкальное произведение, в котором представлен один конкретный музыкальный образ без развития.
5-го года
7-го года
4-го года
6-го года