Литературоведение
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1«Риторика» М.В.Ломоносова была написана на
английском языке
латыни
греческом языке
русском языке
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем романтизма в Англии был
Гельдерлин
Шелли
Тик
Новалис
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Пафосом героизма проникнута
«Песня о Сиде»
«Оплот» Драйзера
«Ветер в ивах» К. Грэма
«Вишневый сад» А.П. Чехова
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Основоположником и главным теоретиком культурно-исторической школы на Западе стал
И. Тэн
Ч. Диккенс
Э. Золя
А. Мюссе
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Принцип трех единств: единство
места, времени, условия
условия, места, действия
действия, времени и места
условия, места, времени
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Реформаторами стихосложения в России были
писатели
политические деятели
поэты
художники
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем реализма во Франции был
Шатобриан
Дидро
Р. Роллан
Руссо
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем неоромантизма в России был
И.А. Гончаров
М. Горький (раннее творчество)
Л.Н. Толстой
Ф.М. Достоевский
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Вводные эпизоды используются
для того, чтобы заинтересовать читателя
для расширения и углубления содержания произведения или для указания на его идейный смысл
как изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
для мотивирования последующего поведения действующих лиц
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Существенной чертой реализма эпохи Возрождения является
многообразие стилей
грандиозный диапазон художественного изображения жизни
развернутый сюжет
многообразие методов
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1По жанровой принадлежности «Всадники» Аристофана -
комедия
трагедия
драма
баллада
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Культурно-историческая школа была подготовлена литературоведением, когда писатели все более осознавали себя
идеологами революции
свободолюбцами
выразителями общественно-исторического сознания
политическими деятелями
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Сонет возник в(о)
России
Франции
Германии
итальянской поэзии раннего Возрождения
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Самый значительный представитель культурно-исторической школы в русском литературоведении -
А.Н. Пыпин
М.В. Ломоносов
А.Д. Кантемир
Ф. М. Достоевский
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем французского сентиментализма был
Золя
Мюссе
Дефо
Руссо
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Теорию трех стилей подробно разработал и описал
М.В. Ломоносов
Ф. Прокопович
Аристотель
В.К. Тредиаковский
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Основоположником психологической школы в русской филологии был
Н. Карамзин
А.А. Потебня
Н.В. Гоголь
Ф.М. Достоевский
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1«Поэтика» и «Риторика» Феофана Прокоповича датируются
XV веком
началом XVIII века
Х веком
ХХ веком
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Звенья творческого процесса:
художник - читатель
читатель - художник - произведение
читатель - художник
художник - произведение - читатель
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем романтизма во Франции был
Новалис
Гельдерин
Шатобриан
Тик
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Общекультурный феномен, окончательно сформировавшийся в 70-80-ые гг. ХХ века и существующий одновременно с остатками неоавангардизма, -
модернизм
натурализм
реализм
постмодернизм
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1На смену классицизму приходит
модернизм
сентиментализм
романтизм
реализм
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем модернизма был
Э. Золя
Шекспир
Ч. Диккенс
Дж. Джойс
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Инверсия -
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
художественное преуменьшение
необычный порядок слов в предложении
повторение заключительных слов или сочетаний в предложениях или строфах
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем реализма в России был
М.В. Ломоносов
Салтыков-Щедрин
А.Д. Кантемир
Ф. Прокопович
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Теория литературы изучает социальную природу(,)
специфику, закономерности развития и общественную роль художественной литературы
и специфику художественной литературы
художественной литературы
и общественную роль художественной литературы
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем реализма в России был
Л.Н. Толстой
Н. Карамзин
Сенкевич
Мицкевич
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1По жанровой принадлежности «Людмила» Жуковского -
баллада
элегия
ода
сонет
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Стих -
регулярный повтор однотипных речевых явлений
концевые ударения
особо трансформированная структура речи, которая отличается от прозаической отчетливо выделенным ритмом
концевые паузы
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Ведущей (ими) формой(амии) французского классицизма был(а) (и)
эпос и лирика
эпос
лирика
драматургия
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1К лирическим жанрам относят
элегию, оду, пастораль
пастораль, оду, элегию
сонет, элегию, пастораль
сонет, оду, элегию
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Лирические отступления -
непосредственное выражение автором эпического произведения его мыслей и чувств
прямая речь персонажей
ряд событий
изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» по своему пафосу
героическая
романтико-трагическая
романтическая
комическая
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Сущность характера или ситуации раскрывается не через внешнее противопоставление сущности явлению, истинного содержания характера его обыденному состоянию и поведению, в
романе
новелле
рассказе
лирике
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Содержательное назначение кульминации -
заинтриговать читателя
наибольшее заострение проблемы произведения
заинтересовать читателя
мотивировать последующее поведение действующих лиц
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителей Возрождения в Италии был
Лопе де Вега
Шекспир
Данте
Карамзин
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1В римской литературе славу наиболее острого сатирика приобрел
Эзоп
Софокл
Еврипид
Ювенал
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Психологическая школа сложилась в
ХХ веке
XVII веке
XVIII веке
70-80-е гг. XIX века
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Безличное повествование формируется
как способ достижения максимальной объективированности изображения
лирическим героем
повествователем
автором
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем романтизма в Америке был
Вордсвордт
Э. По
Тик
Ч. Диккенс
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Параллелизм -
художественное преуменьшение
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
развернутое составление двух или нескольких явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Риторический вопрос (-)
ставится для того, чтобы привлечь внимание
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
художественное преуменьшение
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Представителем романтизма во Франции был
Тик
Китс
Шекспир
Э.П. Сенанкур
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Метонимия (-)
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
создается путем сближения отличных друг от друга предметов, находящихся в той или иной внешней или внутренней связи между собой
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1Стиль определяет
сюжет
литературный метод
структуру художественного содержания
структуру художественной формы
Литературоведение
0134.Зач.03;ТБПД.01;1История литературы
описывает источники
определяет место литературы в истории страны
исследует процесс литературного развития
устанавливает принципы построения литературного произведения