Литературоведение

«Риторика» М.В.Ломоносова была написана на
английском языке
латыни
греческом языке
русском языке
Представителем романтизма в Англии был
Гельдерлин
Шелли
Тик
Новалис
Пафосом героизма проникнута
«Песня о Сиде»
«Оплот» Драйзера
«Ветер в ивах» К. Грэма
«Вишневый сад» А.П. Чехова
Основоположником и главным теоретиком культурно-исторической школы на Западе стал
И. Тэн
Ч. Диккенс
Э. Золя
А. Мюссе
Принцип трех единств: единство
места, времени, условия
условия, места, действия
действия, времени и места
условия, места, времени
Реформаторами стихосложения в России были
писатели
политические деятели
поэты
художники
Представителем реализма во Франции был
Шатобриан
Дидро
Р. Роллан
Руссо
Представителем неоромантизма в России был
И.А. Гончаров
М. Горький (раннее творчество)
Л.Н. Толстой
Ф.М. Достоевский
Вводные эпизоды используются
для того, чтобы заинтересовать читателя
для расширения и углубления содержания произведения или для указания на его идейный смысл
как изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
для мотивирования последующего поведения действующих лиц
Представителем модернизма был
Мелвил
Готорн
Э. Ионеско
Э. По
Существенной чертой реализма эпохи Возрождения является
многообразие стилей
грандиозный диапазон художественного изображения жизни
развернутый сюжет
многообразие методов
Представителем модернизма был
Л.Н.Толстой
Тик
Э. Паунд
Дидро
По жанровой принадлежности «Всадники» Аристофана -
комедия
трагедия
драма
баллада
Культурно-историческая школа была подготовлена литературоведением, когда писатели все более осознавали себя
идеологами революции
свободолюбцами
выразителями общественно-исторического сознания
политическими деятелями
Сонет возник в(о)
России
Франции
Германии
итальянской поэзии раннего Возрождения
Самый значительный представитель культурно-исторической школы в русском литературоведении -
А.Н. Пыпин
М.В. Ломоносов
А.Д. Кантемир
Ф. М. Достоевский
Представителем модернизма был
Руссо
Гельдерлин
С. Беккет
Новалис
Представителем французского сентиментализма был
Золя
Мюссе
Дефо
Руссо
Теорию трех стилей подробно разработал и описал
М.В. Ломоносов
Ф. Прокопович
Аристотель
В.К. Тредиаковский
Основоположником психологической школы в русской филологии был
Н. Карамзин
А.А. Потебня
Н.В. Гоголь
Ф.М. Достоевский
«Поэтика» и «Риторика» Феофана Прокоповича датируются
XV веком
началом XVIII века
Х веком
ХХ веком
Звенья творческого процесса:
художник - читатель
читатель - художник - произведение
читатель - художник
художник - произведение - читатель
Представителем романтизма во Франции был
Новалис
Гельдерин
Шатобриан
Тик
Общекультурный феномен, окончательно сформировавшийся в 70-80-ые гг. ХХ века и существующий одновременно с остатками неоавангардизма, -
модернизм
натурализм
реализм
постмодернизм
На смену классицизму приходит
модернизм
сентиментализм
романтизм
реализм
Представителем модернизма был
Э. Золя
Шекспир
Ч. Диккенс
Дж. Джойс
Инверсия -
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
художественное преуменьшение
необычный порядок слов в предложении
повторение заключительных слов или сочетаний в предложениях или строфах
Представителем реализма в России был
М.В. Ломоносов
Салтыков-Щедрин
А.Д. Кантемир
Ф. Прокопович
Теория литературы изучает социальную природу(,)
специфику, закономерности развития и общественную роль художественной литературы
и специфику художественной литературы
художественной литературы
и общественную роль художественной литературы
Представителем реализма в России был
Л.Н. Толстой
Н. Карамзин
Сенкевич
Мицкевич
По жанровой принадлежности «Людмила» Жуковского -
баллада
элегия
ода
сонет
Стих -
регулярный повтор однотипных речевых явлений
концевые ударения
особо трансформированная структура речи, которая отличается от прозаической отчетливо выделенным ритмом
концевые паузы
Ведущей (ими) формой(амии) французского классицизма был(а) (и)
эпос и лирика
эпос
лирика
драматургия
К лирическим жанрам относят
элегию, оду, пастораль
пастораль, оду, элегию
сонет, элегию, пастораль
сонет, оду, элегию
Лирические отступления -
непосредственное выражение автором эпического произведения его мыслей и чувств
прямая речь персонажей
ряд событий
изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» по своему пафосу
героическая
романтико-трагическая
романтическая
комическая
Сущность характера или ситуации раскрывается не через внешнее противопоставление сущности явлению, истинного содержания характера его обыденному состоянию и поведению, в
романе
новелле
рассказе
лирике
Содержательное назначение кульминации -
заинтриговать читателя
наибольшее заострение проблемы произведения
заинтересовать читателя
мотивировать последующее поведение действующих лиц
Представителей Возрождения в Италии был
Лопе де Вега
Шекспир
Данте
Карамзин
В римской литературе славу наиболее острого сатирика приобрел
Эзоп
Софокл
Еврипид
Ювенал
Психологическая школа сложилась в
ХХ веке
XVII веке
XVIII веке
70-80-е гг. XIX века
Безличное повествование формируется
как способ достижения максимальной объективированности изображения
лирическим героем
повествователем
автором
Представителем романтизма в Америке был
Вордсвордт
Э. По
Тик
Ч. Диккенс
Параллелизм -
художественное преуменьшение
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
развернутое составление двух или нескольких явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях
Риторический вопрос (-)
ставится для того, чтобы привлечь внимание
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
художественное преуменьшение
Представителем романтизма во Франции был
Тик
Китс
Шекспир
Э.П. Сенанкур
Представителем романтизма в Англии был
Тик
Байрон
Новалис
Мюссе
Метонимия (-)
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
создается путем сближения отличных друг от друга предметов, находящихся в той или иной внешней или внутренней связи между собой
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
Стиль определяет
сюжет
литературный метод
структуру художественного содержания
структуру художественной формы
История литературы
описывает источники
определяет место литературы в истории страны
исследует процесс литературного развития
устанавливает принципы построения литературного произведения