Менеджмент преподавательского процесса
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Основу педагогической системы образовательного учреждения составляют
директор школы
формы организации обучения и воспитания
содержание обучения и воспитания
преподаватели и учащиеся, их отношения в преподавательском процессе
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Перечисленные идеи и теории: 1) Теория поэтапного формирования умственных действий, 2) Теория программированного обучения, 3) Кибернетическая идея гибкого управления деятельностью учащихся, переходящей в самоуправление, 4) Идея рефлективного управления преподавательским процессом, при котором человек осознает смысл своих действий, 5) Теоретические идеи дифференциации, оптимизации, проблемности - обогатили научные основы технологии
диалогового обучения
модульного обучения
игрового обучения
полного усвоения
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Активизации обучаемых в преподавательском процессе, развития управления обучением со стороны преподавателя в тесной взаимосвязи с развитием самоуправления своей учебной деятельностью со стороны обучаемых, обеспечения сотрудничества учащихся и преподавателя в образовательном процессе требует принцип
осознанной перспективы
паритетности
гибкости
действенности и оперативности знаний и их систем
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Базу самоорганизации учебно-познавательной деятельности ученика не образует
самоконтроль
самостоятельная постановка цели
переоценка собственной значимости
умение выбрать способы деятельности, согласовать и координировать свои действия и отношения с другими
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Применительно к (внутришкольному) управлению модульной организацией обучения изучение состояния, тенденций развития, объективную диагностическую оценку результатов собственной управленческой деятельности, фактических результатов преподавательского процесса, выработку предложений по поддержанию системы в заданном планом состоянии и в требуемом качественном уровне связывают с
постановкой целей
организацией
планированием
преподавательским анализом
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1По характеристике японского учёного - педагога Т.Сакамото, педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику
Педагогического сознания
Системного способа мышления
Нового мировосприятия
Спланированной коммуникации
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1К общим правилам применения модульного обучения не относится
проверка междисциплинарных связей модульной программы
дидактически обоснованная структура модуля, обеспечивающая успешность учебной деятельности каждого учащегося
применение обобщающего (выходного) контроля в конце изучения каждого модуля
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Теоретико-методологической базой диалоговой технологии является подход, основанный на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма, называемый
деятельностным
личностным
системным
диалоговым
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Технологии, реализуемые в рамках системы «преподаватель - компьютер - ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.), относят к классу
компьютерных технологий
программируемых технологий
дистанционных технологий
автоматизированных технологий
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1К видам деятельности, выполняемым преподавателем в процессе обучения и воспитания, в соответствии с его структурой, не относится
диагностическая
проектно - конструкторская
коммуникативная
воспитательная
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1К функциям учебного диалога не относится
ценностная и развивающая
коммуникативная
удовлетворение любопытства
познавательная
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Перечисленные функциональные вопросы : оценочные, оценочно-конфликтные, восполняющие, ролевводящие, прогностические, уточняющие - обеспечивают
введение в дискуссию
управление ходом дискуссии
подведение итогов дискуссии
активизацию участников дискуссии
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель - ученик», «ученик - ученик», «преподаватель - автор», «ученик - автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, относят к классу
дистанционных технологий
диалоговых технологий
деятельностных технологий
развивающих технологий
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Полное усвоение, по определению Бенджамена Блума, является ..., «протекающим на микроуровне, в классе, и обыкновенно его рассматривают как составную часть обучения»
тестом
процессом
мультидиалогом
диалогом
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Целенаправленная деятельность субъектов различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы (субъекта, объекта), перевод её на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий рассматривается как
организовывание
управление
менеджмент
администрирование
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Технологии, представляющие собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащихся) через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения) называются
дистанционными
массовыми
активными
игровыми технологиями
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Базовое ядро любой технологии - это
цели и средства достижения этих целей
гарантированный результат и способ его достижения
организация школ, похожая на часы
система: цель - средства - правила их использования - результат
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Способность устанавливать причинно-следственные связи, схватывать зависимости между явлениями представляет собой
эвристичность мышления
гибкость мышления
системностью мышления
детерминизм мышления
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1При соблюдении перечисленного: 1) дано точное описание качества, которое необходимо сформировать; 2) имеется точный способ диагностики этого качества; 3) возможно изменение этого качества; 4) принята шкала оценки качества - цель считается поставленной
технологично
точно
логично
диагностично
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1В основе любой педагогической технологии, воспроизводимость и планируемая эффективность которой зависят от её системности и структурированности, лежит... подход
структурный
механистический
функциональный
системный
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1В педагогической системе образовательного учреждения с системно-компонентным составом ведущая роль в активизации системы принадлежит
Средствам обучения и воспитания
Целям обучения и воспитания
Преподавателю
Учащимся
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1К основным целям технологии модульного обучения не относится
формирование у обучающихся навыков самообразования и достижение ими высокого уровня конечных результатов
гибкое построение содержания обучения
выборочное усвоение материала приоритетной значимости
комфортный темп работы обучаемого
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1В дидактической системе, по Я.А.Коменскому, технологическими идеями не являются
механизм обучения, т.е. учебный процесс, приводящий к результатам, подобен «дидактической машине»
гарантированность результата
«Учить быстро», чтобы ни у учителя, ни у учащихся «не было обременения или скуки»
«учить основательно»
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Целевой структурно-функциональный узел учебной деятельности, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности, называется
видеолекция
модульная программа
модуль
экзаменационные тесты
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1В дидактической системе, по Я.А.Коменскому, целевая, ведущая задача теории обучения заключается в том, чтобы
Гарантировать результат
«Учить быстро», чтобы ни у учителя, ни у учащихся «не было обременения или скуки», «учить основательно»
«Всех учить всему», но учить при этом «с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло»
Механизм обучения, т.е. учебный процесс, приводящий к результатам, был подобен «дидактической машине»
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на активизацию и интенсификацию деятельности учащихся, называют
деятельностным
кибернетическим
личностным
коммуникативным
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Обеспечения профессионализма в познавательной деятельности обучаемого и в преподавательской деятельности требует принцип
гибкости
осознанной перспективы
разносторонности методического консультирования
выделения из содержания обучения обособленных элементов
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Методологическая ориентация в научном познании объективной действительности и практике управления сложными дидактическими системами - это
Структурный подход в педагогике
Проектный подход в педагогике
Функциональный подход в педагогике
Системный подход в педагогике
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Требуется такое структурирование материала модуля, чтобы обеспечивалось наиболее эффективное усвоение его в конкретных условиях - это принцип
обратной связи
оптимальной передачи информационного и методического материала
сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей
целевого назначения
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Сбор информации, анализ и оценка (самооценка) собственной управленческой деятельности, фактических результатов обучения, воспитания и развития учащихся на диагностической основе предполагается в рамках
директивных указаний
внутришкольного контроля
постановки целей
преподавательского анализа
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Основой формирования методологической позиции преподавателя как способности находить в каждом конкретном случае оптимальный вариант решения педагогических задач на основе методологических знаний является
методологическая культура
методологические умения
методологические навыки
передовой педагогический опыт
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Главной целью модульного обучения является
формирование у обучающихся навыков самообразования и достижение ими высокого уровня конечных результатов
интеграция различных видов и форм обучения
комфортный темп работы обучаемого
гибкое построение содержания обучения
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Дискуссия, возникающая в ходе общего решения проблемы классом или группой учащихся как «взрыв» эмоций, называется
спонтанная
групповая
массовая
внеурочная
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Полное и надежное описание признаков __________ цели создаёт мобилизационные предпосылки успешности её реализации
похожей
согласуемой
идентифицируемой
узнаваемой
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Рефлектия над процессом и результатом собственной познавательной деятельности, а также рефлективный анализ движения мысли других участников обучения и воспитания относится к эмпирически фиксируемым проявлениям
методологической культуры преподавателя
учебно-методических навыков
методологических знаний
методического опыта
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Способность выдвигать и проверять гипотезы, фильтровать альтернативы на основе разных критериев, генерировать информацию, идеи и решения, делать выводы и др. называют
эвристичностью мышления
аналитичностью мышления
рефлективностью мышления
гибкостью мышления
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1В педагогическую технологию включаются: совокупность целей, содержание, формы организации и средства обучения, алгоритмы деятельности субъектов образовательного процесса, поэтому технология как характеристика целостности образовательного процесса
напоминает школьную ситуацию
синонимична педагогической системе
сродни промышленно-производственной
есть детище научно-технического прогресса
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1«Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности», образующее необходимый компонент любой деятельности, в той мере, как последняя становится предметом осознания, обучения, рационализации - это
техника
методика
логическая схема базы знаний
методология
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Такое построение модуля, которое бы обеспечивало свободное изменение его содержания с учетом социального заказа, то есть возможность изменять, дополнять и развивать учебный материал конкретных разделов учебных дисциплин - это требование принципа
осознанной перспективы
выделения из содержания обучения обособленных элементов
модульности
динамичности
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1В содержание методологической культуры не включается
критерии учета специфики структуры педагогической деятельности и основных её видов
соответствие требованиям профессиограммы (общепедагогической и специальной) как идеальной абстрактной модели личности современного преподавателя
основные элементы методологических знаний с учетом признанной в науке иерархии методологий
активное участие в методологических семинарах
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1При модульном обучении определение на основе преподавательского анализа зон ближайшего и перспективного развития ученика, преподавателя, коллектива, школы в целом производится на этапе
организовывания
директивных указаний
планирования и прогнозирования
постановки целей
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Диалог, указывающий на способность личности вести самоанализ, характерен для диалогов
самореализующего типа
духовного типа
рефлективного типа
критического типа
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1В системное единство основных функций педагогической технологии не входят
диагностика и целеполагание
рефлектирование и повторение
прогнозирование и проектирование
организация исполнения, контроля и коррекции
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Принятие учащимися целей учебно-познавательной деятельности, нравственных установок, ценностей игровой ситуации отражает её
ориентационный компонент
оценочный компонент
ценностно-волевой компонент
мотивационный компонент
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1В структуру дидактической задачи не входят
информация (содержание) для деятельности (содержание учебного предмета или воспитательного влияния)
цели (необходимость моделирования определенных качеств личности)
дидактические процессы
ситуация (условия) достижения цели (в частности, исходные качества учащихся)
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные проекты отличают от остальных по
продолжительности времени проведения проекта
уровню интеграции
способу преобладающей деятельности учащихся
количеству участников
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Перечисленный порядок действий: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация отражает логику
учения
научения
функциональной организованности
этапов усвоения знаний
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Отношение учащихся к содержанию, к процессу деятельности включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре, отражает её
мотивационный компонент
ценностно-волевой компонент
ориентационный компонент
содержательно-операционный компонент
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на развитие личностных качеств школьника - субъекта учебной деятельности, называют
деятельностным
личностным
кибернетическим
коммуникативным
Менеджмент преподавательского процесса
2863.02.01;МТ.01;1Реализация личностно-центрированного подхода в обучении и воспитании учащихся предполагает учёт индивидуальных (в том числе личностных) особенностей как школьников, так и преподавателя. Поэтому современные педагогические технологии должны носить
Панибратский характер
Личностно-ориентированный характер
Авторизованный характер
Директивный характер