Материальная и духовная культура России

Течение в живописи, возникшее в 1905 г. (Матис, Марке и др.), характеризующееся стремлением к эмоциональной силе выражения, остроте ритма и интенсивности открытого цвета, - это
кубизм
абстракционизм
примитивизм
фовизм
Направление литературы и искусства конца 19 - начала 20 вв., характеризующееся разрывом с традициями реализма, - это
символизм
модернизм
футуризм
импрессионизм
Автором памятника А.Н. Гоголю в Москве является
С.Т. Коненков
Н.А. Андреев
П.П. Трубецкой
А.С. Голубкина
Стилевое направление в русской архитектуре конца 17-начала - 18 вв., внешне сходное с западноевропейским барокко, - это
классицизм
Нарышкинское (Московское) барокко
рококо
ампир
ОсновоположникОМ реалистической школы, начинавший в провинции в качестве крепостного актера, прославившийся на сцене Малого театра, был
П.С. Мочалов
М.С. Щепкин
В.А. Каратыгин
Е.С. Семенов
Автором «Записок о древней и новой России» является
Н.В. Гоголь
Н.М. Карамзин
П.Л. Лавров
П.Я. Чаадаев
Направление в искусстве последней трети 19-начала 20 века, отмеченное стремлением наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать мимолетные впечатления художника, - это
постимпрессионизм
акмеизм
импрессионизм
модернизм
Создатель первого в мире реактивного оружия (»Катюша») является
С.П. Королев
И.М. Губкин
А.Г. Костиков
И.П. Бардин
Врач-микробиолог, родоначальник русской вакцинации - это
В.В. Крамер
Н.Ф. Гамалея
Н.Н. Бурденко
И.И. Мечников
Московский университет был создан в 1755 г. Указом
Елизаветы Петровны
Екатерины I
Петра I
Павла I
Направление в искусстве 1870-1910 гг., сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством символа "вещи в себе" и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия, - это
футуризм
символизм
акмеизм
импрессионизм
Направление в искусстве и архитектуре, особенно развившееся после Первой мировой войны, - это
модерн
конструктивизм
примитивизм
абстракционизм
Крупное художественное объединение начала 20 в. в Москве, куда вошли художники-символисты, называлось
«Бубновый валет»
«Союз русских художников»
«Мир искусства»
«Голубая роза»
Русский писатель, выступавший в середине 19 в. как яростный противник крепостного права, - это
Ф.М. Достоевский
И.А. Гончаров
И.С. Тургенев
А.П. Чехов
Фильм, признанный Американской Академией киноискусства лучшим в 1926 г. и получивший на Парижской выставке искусств золотую медаль, - это
«Светлый путь»
«Волга-Волга
«Оборона Царицына»
«Броненосец Потемкин»
Тип среднего учебного заведения в дореволюционной России, как правило, не дававший права поступления в университет, но позволявший поступать в технические, торговые, промышленные учебные заведения, - это
Царскосельский
Коммерческое училище
Епархиальные училища
Реальное лицей училище
Трехголосная песня без сопровождения первой половины 18 в. называется
кантом
капеллой
концертом
хором
Первый в мире научно-просветительский музей, открытый в 1728 г. Петром I, - это
Аптекарский приказ
Анатомический театр
Эрмитаж
Кунсткамера
Учреждение, открытое в 1725 г. в Петербурге для развития научных знаний и подготовки ученых, это
Московский университет
Славяно-греко-латинская академия
новая школа
Российская Академия наук
Закрытое учебное заведение для дворян 19 в. - это
народное училище
Миссионерские школы
общеобразовательная школа
Пажеский корпус
Стилевое направление в литературе, характеризующееся особой живописностью, обилием деталей, декоративностью, причудливостью, - это
романтизм
классицизм
ренессанс
литературное барокко
Ученый, открывший периодический закон химических элементов, - это
Д.И. Менделеев
М.А. Ляпунов
А.Г. Столетов
С.М. Соловьев
Течение в литературе и искусстве второй половины 18-начала 19 вв., провозгласившее культ естественного чувства, природы, который в последнее десятилетие века стал главенствующим направлением русской литературы, - это
демократизм
сентиментализм
романтизм
славянофильство
Первый художественный российский музей мирового значения, возникший в 1764 г., - это
Русский музей
музей изящных искусств
кунсткамера
Эрмитаж
Общеобразовательные учебные заведения, созданные во второй половине 19 в. для детей нерусских народов Поволжья, где готовили переводчиков, учителей и низшее православное духовенство, - это
Народные училища
сословные школы
миссионерские школы
цифирные школы
Стилевое направление в европейском искусстве середины 18 в., для которого характерны грациозная трактовка образов, театральность и манерность, декоративные эффекты, - это
барокко
рококо
ренессанс
классицизм
Течение в искусстве конца 19-20 вв., характеризующееся намеренным опрощением изобразительных средств и обращением художника к формам первобытного, средневекового, народного искусства или искусства древних внеевропейских цивилизаций, - это
примитивизм
футуризм
импрессионизм
абстракционизм
Две ветви общественной мысли, возникшие в 30-40-е гг. 19 в. в русском дворянском либерализме и выработавшие положительные концепции разрешения проблем российской истории и культуры, - это
соборность и русский классицизм
романтизм и революционный демократизм
критический реализм и сентиментализм
славянофильство и западничество
Основателем первой в России кинофабрики является
А.О. Дранков
В.А. Сашин
А.А. Ханжонков
Л.В. Кулешов
Стилевое течение в литературе в эпоху "серебряного века", разновидность модернизма - это
постимпрессионизм
акмеизм
футуризм
символизм
Женские учебные заведения, находившиеся в ведении Синода; окончившие получали звание домашних учительниц и учительниц начальных школ - сельских и церковно-приходских - это
Церковно-приходские школы
Царскосельский лицей
Епархиальные училища
Классические гимназии
Объединение художников, обратившихся к эстетике постимпрессионизма, кубизма, фовизма, футуризма (И.Машков, П.Кончаловский и др.), называлось
«Союз русских художников»
«Передвижники»
«Бубновый валет»
«Мир искусства»
Среднее общеобразовательное учебное заведение в России, дававшее право на поступление в универ-ситет, где особое внимание уделялось преподаванию древних языков, - это
Епархиальные училища
Реальное училище
Классическая гимназия
Царскосельский лицей
Название периода в истории русской художественной культуры с конца 19 в. до 1917 г., данное Н.А.Бердяевым, - это
эклектика
"Серебряный век"
романтизм
декаденство
Стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве первой трети 19 в., завершивший развитие классицизма, - это
романтизм
барокко
ампир
рококо
Академик, собравший в 30-е гг. 20 в. крупнейшую в мире уникальную коллекцию культурных растений пяти континентов для изучения и практического использования в селекции, внесший уникальный научный вклад в мировое растениеводство, - это
Н.И. Вавилов
И.И. Мечников
Д.К. Заболотный
Т.Д. Лысенко
Выдающийся русский композитор второй половины 19 в., оставивший богатейшее музыкальное наследие - оперное, балетное, симфоническое, камерное, - это
М.И. Глинка
М.П. Мусоргский
А.П. Бородин
П.И. Чайковский
Культура, возникшая в результате противоречий между процессом прогрессивных изменений и сковывающей силой авторитаризма, называется
традиционной
европейской
новой
средневековой
4. Новое учебное заведение, освобожденное от преимущественного влияния церкви, - это
Московский университет
Академия наук
новая, светская школа
Славяно-греко-латинская академия
Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 - начала 19 вв. - это
ампир
классицизм
демократизм
романтизм
Академия наук была создана в__________ г.
1783
1804
1725
1755
Архитектор, построивший Казанский собор в Петербурге, является
М.Ф. Казаков
В.О. Шервуд
О. Монферран
А.В. Щусев
Классицизм в архитектуре, пришедший на смену барокко, появился в________ в. (вв.)
60-е гг. 18 в.
конце 20 в.
начале 18 в.
40-е гг. 19 в.
Первый советский стратостат поднялся в воздух в___________ г.
1940
1935
1933
1927
Центральная фигура в русской живописи 19 в., автор монументального полотна «Явление Христа народу» - это
А.Г. Венецианов
К.П. Брюллов
С.Ф. Щедрин
А.И. Иванов
Название идейно-художественного направления в живописи, куда вошли И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков и др.
романтизм
псевдорусский стиль
критический реализм
"Передвижники"
Родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка
К.Ф. Рылеев
Н.М. Карамзин
В.А. Жуковский
А.С. Пушкин
Среднее учебное заведение, готовившее учеников к коммерческой деятельности. Учебная программа включала как общеобразовательные, так и специальные предметы (товароведение, коммерческая география и т.д.) - это
Реальное училище
Народное училище
Коммерческое училище
Классическая гимназия
Художественное высшее учебное заведение, учрежденное в 1757 г., - это
Эрмитаж
Российская Академия художеств
Московский художественный институт
Художественно-промышленное училище
Явление в культуре конца 19 - начала 20 вв., отмеченное отказом от гражданственности, погруже-нием в сферу индивидуальных переживаний, - это
неоромантизм
романтизм
эклектика
декаденство