Практикум по решению профессиональных задач

Средство подитоживания основных чувств и идей, которые проявлялись и обсуждались в данной ситуации, – это прием
внутренняя диалогичность
резюмирования
проекция
отражения чувств
Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеют не сами по себе знания и навыки, а уровень развития познавательных процессов и
умение писать
умение читать
уровень развития познавательной деятельности ребенка
умение взаимодействовать с окружающими
У детей характер игры может быть представлен: процессуальной игрой, игрой с элементами сюжета и
манипуляцией
взаимодействием
совместной деятельностью
общением
Вид педагогической деятельности, раскрывающей черты и особенности педагогического процесса будущего, указывающей на образ будущего и на пути и условия осуществления предвидения, - это
научная работа
педагогическое прогнозирование
анализ
учебно-методическая работа
Вершиной детства называют возраст
средний дошкольный
от 10 до 12 лет
младший школьный
старший дошкольный
Верны ли определения? А) Возрастные страхи - отмечаются у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей их психического и личностного развития В) Возрастные страхи - характеризуются большей эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством; неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли определения? А) Основная цель диагностики в четвертом классе – мониторинг процесса обучения, уровня обученности и характера личностного развития обучающихся для организации профилактической и развивающей работы, подготовки психолого-педагогических рекомендаций педагогам средней школы В) Основная цель диагностики в четвертом классе - содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективам в период перехода из начального звена в среднее
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Верны ли определения? А) «Интерпретация» - замещение недостаточного распознавания личности учащегося посредством установления причинно-следственных связей в его поведении В) «Интерпретация» - распознавание поведения учащегося в конкретной ситуации
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Состояние психики и организма ребенка, когда он по своим интеллектуальным, эмоциональным, социальным и физическим характеристикам становится способным посещать школу и учиться в ней, называется
социализацией
школьной зрелостью
взрослостью
полной адаптацией
За первые три-четыре года учения в школе школьник поднимается от допонятийного мышления до
дооперационального мышления
образного мышления
наглядно-действенного мышления
словесно-логического мышления на уровне конкретных понятий
Характеризуется большей эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством; неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности; взаимосвязью с другими невротическими расстройствами и переживаниями
возрастной страх
невротический страх
депрессия
школьная тревожность
Верны ли определения? А) Оценочная практика, направленная на изучение индивидуально‑психологических особенностей ученика и социально‑психологических характеристик учебного коллектива, установление диагноза, имеющего прикладной характер, называется психолого-педагогической диагностикой В) Изучение психологическими и педагогическими методами обучающихся (воспитанников) на протяжении всего периода их обучения, определение их индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации называется психолого-педагогической диагностикой
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем, - это
адаптация
социализация
самоопределение
чувство взрослости
Установление законов формирования личности и отдельных сторон психической деятельности на разных возрастных этапах развития ребенка – это основная задача
детской психологии
педагогики
педагогической психологии
возрастной психологии
Стремление детей избежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка (недовольства педагога, санкций родителей), - это мотивация
риска
избегания неудач
ухода
безопасности
Разрешение предконфликтной ситуации административными мерами (вызов родителей, приглашение на педсовет и др.) приводит к
формулировке педагогической задачи
началу педагогического процесса
разрешению ситуации
прекращению педагогического процесса
Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка
общаться
трудиться
учиться
играть
Верны ли определения? А) В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: дифференцированность восприятия (перцептивная зрелость); способность к произвольной концентрации внимания; умение выделять существенные признаки предметов и явлений и устанавливать причинно - следственные связи между ними (аналитическое мышление) В) В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: сформированность потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Привыкание к школьной жизни происходит к ___ обучения
концу второго месяца
началу второго года
концу шестого месяца
концу первого года
Сочетание значимых компонентов системы в определенный момент ее функционирования и развития называется
ситуацией
задачей
решением
событием
Процесс изучения результативности функционирования различных педагогических явлений, установление исходного, текущего и перспективного уровней развития объекта педагогического обследования как основы проектирования и коррекции целостного педагогического процесса образовательного учреждения называется
психологической диагностикой
психолого-педагогической диагностикой
психологическим сопровождением
педагогической диагностикой
В структуре школьной зрелости выделяют компоненты: интеллектуальный, эмоциональный и
учебный
социальный
коммуникативный
трудовой
Верны ли определения? А) В младшем дошкольном возрасте ребенок подражает отдельным формам поведения взрослых и сверстников В) В младшем дошкольном возрасте ребенок сознательно усваивает образцы норм поведения
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
У детей младшего и среднего дошкольного возраста преобладают
личные и общественные мотивы в равной степени
общественные мотивы
личные мотивы
социальные мотивы
Верны ли определения? А) В конце младшего школьного возраста психологи среди детей выделяют группы «теоретиков», которые легко решают учебные задачи в словесном плане В) В конце младшего школьного возраста психологи среди детей выделяют группы «теоретиков», с ярким образным мышлением
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Отсутствие возможности развернуть сюжетную игру у детей старше 4 лет говорит о(об)
отклонении в развитии
педагогической трудности
социальной запущенности
аморальности поведения
Верны ли определения? А) У неуспевающих учеников развивается мотивация избегания неудачи В) У неуспевающих учеников развивается мотивация достижения успеха
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика, - это
психологическая готовность к школе
процесс адаптации
социальная позиция
внутренняя позиция ребенка
Взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с игрушками на ___ году жизни
первом
пятом
шестом
третьем
Подчинение своих поступков ориентирующему их образу как образцу называется
отражением
проекцией
произвольностью поведения
дисциплинированностью
Отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком называется
социализацией
реадаптацией
чувством взрослости
адаптацией
Стадия восприятия рисунка в возрасте 2-5 лет называется стадией
восприятия
интерпретации
описания
перечисления
Верны ли определения? А) Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия В) Страх – эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Отмечается у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей их психического и личностного развития – это
возрастной страх
депрессия
тревожность
тоска
В школе для обучаемого среди разнообразных социальных мотивов учения главное место занимает мотив
быть лучшим в классе
получения высоких отметок
быть лидером
избегания неудач
Сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражаемая в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников – это
возрастной страх
депрессия
школьная тревожность
невротический страх
Игра, в которой совершенствуются игровые действия, не направленные на конечный результат, и при этом действие доставляет ребенку удовлетворение и может повторяться многократно, называется
игрой с элементами сюжета
совместной игрой
манипуляцией
процессуальной
С поступлением ребенка в школу ведущей деятельностью становится
труд
учеба
игра
общение
Продуктивные образы-представления как новая комбинация знакомых элементов появляются у детей с
рождения
десятилетнего возраста
начала обучения в школе
трехлетнего возраста
На рубеже дошкольного детства взрослые начинают выступать перед ребенком во всем многообразии функций и отношений, становясь
наставником
другом
образцом поведения
советником
Верны ли определения? А) Ситуация - сочетание значимых компонентов системы в определенный момент ее функционирования и развития В) Ситуация - система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Отражение чувств - обращение к говорящему за уточнениями В) Отражение чувств - описание эмоциональных переживаний говорящего, которое помогает ему полнее осознать свое состояние
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, - это
поступок
событие
деятельность
проступок
Побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области - в занятиях спортом, музыкой, рисованием, в заботах о младших членах семьи и т.п., называются
компенсаторной мотивацией
мотивацией неуспеха
мотивацией избегания неудач
мотивацией успеха
Верны ли определения? А) Внутриличностный конфликт — столкновение примерно равных по силе, но противоположных по направленности потребностей, мотивов, интересов, влечений и т. п. у одного и того же человека В) Внутриличностный конфликт - ситуация взаимодействия людей, при которой они либо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, пытаясь реализовать их во взаимоотношениях друг с другом, либо одновременно в острой конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая может быть достигнута лишь одной из конфликтующих сторон
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Изучение психологическими и педагогическими методами обучающихся (воспитанников) на протяжении всего периода их обучения, определение их индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации, называется
педагогической диагностикой
психологической диагностикой
психолого-педагогической диагностикой
коррекцией
В период обучения в школе неформальные группы детей с определенными правилами поведения в них впервые образовываются в возрасте от ___ до __ лет
9 - 10
6 - 8
8 - 9
10 - 12
Второй психодиагностический минимум проводится педагогом-психологом в(во)
шестом и седьмом классах
втором и третьем классах
четвертом и пятом классах
третьем классе
Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля называется
гипоопекой
диктатом
гиперопекой
попустительством
Главная цель обследования детей 7-го года жизни – это
целенаправленное изучение психологической готовности к школьному обучению
определение роли и места в детском коллективе
определение уровня развития мышления
изучение взаимоотношений со сверстниками