Гендерология и феминология

Институализация гедерных исследований как научное направление оформилось в
начале XXI века
середине XIX века
70-е годы XX века
конце XIX века
Женское движение в Российской Федерации включает в себя
структурированные по основным сферам деятельности неправительственные женские организации
корпоративные женские ячейки в основных сферах профессиональной деятельности
законспирированные структуры женской деловой активности
феминистские организации, направленные на отстаивание интересов женщин в основных сферах жизни
Гендерная дисфория - это
нарушение (расстройство) гендерной идентичности человека
изменение соматических показателей гендерной выраженности индивида
выраженность признаков обоего пола в человеке
замедленность в половом созревании
Понятие “эдипов комплекс” означает в гендерной и психологической теории
повышенную влюбляемость мальчиков и девочек в период полового созревания
неосознанное стремление к смене сексуальных партнеров в период полового созревания
эротическую подсознательную привязанность ребенка к своей матери в период ранней половой идентичности
отторжение юношей матери в период полового созревания в целях расширения своей самостоятельности и ухода от гиперопеки
Объектом гендерологии и феминологии является
анализ моделей личностной самореализации мужчин и женщин
поиск конструктивных механизмов общения мужчин и женщин
изучение дискриминации женщин во всех сферах жизни
социальное взаимодействие мужчин и женщин
Принцип верификации в методологии гендерного анализа
требует установления истинных научных утверждений не только по результатам их эмпирической проверки, но и по степени устойчивости проявления в социальной практике в различных социальных группах и обществах
является средством отсечения истинных научных данных от ложных
служит инструментом познания практики гендерной самореализации мужчин и женщин
отражает прикладную направленность научных исследований в сфере гендерного взаимодействия
Основоположником неофрейдизма в гендерном дискурсе является
К. Хорни
А. Адлер
С. Бэм
Э. Фромм
Демографические коэффициенты как метод гендерного анализа выражают
динамику брачности и разводимости
соотношение разнопорядковых характеристик воспроизводства населения и отдельных демографических процессов
соотношение мужчин и женщин в различных социальных группах
динамику смертности мужчин и женщин
Утверждал, что гендерные различия - это результат не биологической дифференциации полов, а социализации и воспитания мальчиков и девочек, -
Р. Коннел
С. Бэм
Р. Мэлсон
Ш. Берн
Термин “гендер” был впервые введен в научную литературу в
1910 г. Симоной де Бовуар
1878 г. Олимпией де Гуж
1975 г. Карен Хорни
1968 г. Робертом Столлером
Андрогенный тип личности
гармонично сочетает в себе мужские и женские качества
не может разобраться в своих половых качествах
проявляется в дуализме половых свойств
проявляет мужские и женские качества ситуативно
Первую в мире серьезную попытку исследовать проблему психических и психологических различий мужчин и женщин на научной основе осуществил
Ф. Фатюн
З. Фрейд
А Адлер
К. Хорни
Автором эгалитарного подхода к социализации мужчин и женщин является
Пифагор
Гомер
Платон
Аристотель
Фраза “Если ты идешь к женщине, не забудь с собой плеть и розу” принадлежит
Артуру Шопенгауэру
Николаю Бердяеву
Льву Толстому
Фридриху Ницше
Французский мыслитель Шарль Фурье объяснял причины порабощения женщин в обществе
принятыми в обществе законами
общественными традициями и нравами
безграмотностью и социальной неразвитостью женщин
степеню развития самого общества
Консерваторы-антифеминисты в своих гендерных воззрениях стремятся
абсолютизировать биологические особенности полов, противопоставить культурное назначение мужчины и женщины
отвергнуть женщин как активных субъектов социальной практики
вывести женщин на высокие государственные посты
сохранить традиции подчинения женщины мужчинам
Научность гендерологии проявляется в
использовании различных методов познания
оперировании общенаучными категориями и принципами
применении ранее накопленного знания о мужчинах и женщинах
междисциплинарном подходе к анализу социальных процессов
Классификация функций по нормативно-методологическому подходу к научному анализу на обеспечение правильности постановки проблемы, оптимизацию средств для решения поставленных задач и улучшение организационной стороны исследований определена
И.С. Коном
О.А. Ворониной
Э.Г. Юдиным
О.А. Хасбулатовой
Предметом гендерного анализа является
модель взаимодействия мужчин и женщин в различных ситуациях жизни
социальное взаимодействие мужчин и женщин
исследование особенностей мужских и женских проявлений в межличностной коммуникации
механизм усвоения норм поведения мужчин и женщин
Феминология изучает
феминистские правила и нормы самореализации женщин
формы и способы преодоления дискриминации женщин
модели установления равноправия между мужчинами и женщинами
особенности мышления, поведения и социализации женщин
Субъектно-функциональный подход к гендерному развитию личности основан на утверждении, что женщина-субъект реализует три основные социальные функции
матери, сексуального объекта и труженицы
труженицы, жены и гражданки
гражданки, труженицы и матери
жены, матери и труженицы
Предметом гендерологии и феминологии является (ются)
технологии достижения психосексуальной гармонии
особенности мышления и поведения мужчин и женщин
изучение закономерностей социального развития мужчин и женщин с учетом их взаимного социального взаимодействия
модели установления равноправия между мужчинами и женщинами
В известной книге Джона Стюарта Милля “Подчиненность женщины” женский вопрос определен как
требующий незамедлительного решения во всех странах
наиболее острый вопрос социальной справедливости
процесс освобождения целой половины человечества и, следовательно, как вопрос о “разумном мировом устройстве”
самый животрепещущий вопрос современности
Гендерные стереотипы представляют собой
нормы и традиции полоролевого взаимодействия в обществе
принятые в обществе традиционные модели мышления и поведения мужчин и женщин
установленные нормативно-правовые акты, определяющие социальный статус мужчин и женщин в обществе
качества мужчин и женщин, сформированные родителями в детстве
Под гендерной ролью понимается (ются)
стереотипы межличностного полового общения
социокультурные модели полового проявления личностных качеств представителей определенного пола
совокупность выработанных обществом личностных качеств, ожидаемых норм, стандартов, моделей и правил поведения, свойственных представителю определенного пола
традиционно принятые в обществе нормы вербального полового общения в межличностной коммуникации
Понятие “гендерлект” означает
усвоение психологических черт противоположного пола в период межличностной коммуникации
изменение сознания мужчин и женщин в период первичной половой социализации
постоянный набор лингвистических признаков мужской и женской речи, проявляющийся в межполовой коммуникации
неписаные правила и нормы поведения в обществе
Метод кейс-стади относится к
методам феминологии
специальным методам гендерного анализа
социологическим методам научного анализа
универсальным (всеобщим) методам научного анализа
Француженка Олимпия де Гуж вошла в историю феминизма по причине
авторства первой Декларации о независимости женщин
создания первых женских организаций мира
активной деятельности по отстаиванию прав женщин в различных странах Европы
знаменитой фразы: “Если женщина имеет право взойти на эшафот, то она имеет право взойти и на трибуну”
Социобиологическая концепция развития личности объясняет различия мужской и женской социализации в связи с (со)
стремлением женщин работать в тех сферах, которые соответствуют их физиологическим особенностям
более выраженным стремлением женщин следовать гендерным стереотипам социализации
вытеснением мужчинами женщин в отрасли деятельности, где уровень заработной платы ниже среднестатистической
сложившимися традициями распределения “мужской” и “женской” работы в обществе
Теория когнитивного развития утверждает, что
через вербальную коммуникацию ребенок осознает свою половую принадлежность и усваивает соответствующие модели поведения
половая идентификация ребенка обусловлена уровнем его интеллектуального развития
сначала ребенок узнает от взрослых, что значит быть мужчиной или женщиной, а затем уже определяет свою половую идентичность
гендерная идентичность индивида является отражением выраженности его физиологических половых признаков
Понятие “андрогенность” предполагает
проявление мужских и женских качеств у человека в период его полового созревания
возрастное изменение личности в период половой социализации
одновременную выраженность у индивида мужских и женских признаков
выраженность мужских и женских признаков у человека с приоритетом мужских качеств
Составными частями гендерологии являются
андрология и феминистика
феминология и андрология
феминология и антропология
человековедение и феминология
Известную книгу “Пол и характер” написал
Дени Дидро
Джон Милль
Жан Жак Руссо
Отто Вейнингер
Теория половой типизации - это
формирование свободного полового поведения
ломка принятых в обществе стереотипов поведения полов
формирование полового поведения, принятого в обществе
копирование полового поведения родителей
Учебная дисциплина “Гендерология и феминология” введена для обязательного изучения социальных работников в
1995 году
1996 году
2000 году
1998 году
Нетто-коэффициент воспроизводства населения (коэффициент Бёка-Кучинского) показывает
количественный прирост мужчин и женщин на тысячу человек населения
количественную смертность мужчин и женщин в единицу времени
количественную меру замещения поколений в составе населения с учетом рождаемости и смертности мужчин и женщин
превышение рожденных лиц определенного пола в единицу времени
Центральное место в области гендерных исследований занимает (ют)
изучение динамики социальных различий под влиянием семейного воспитания
социально детерминированные представления о мужчинах и женщинах, изучение различий и сходства в социальном поведении полов
соотношение мужского и женского в развитии человечества
эволюция их биологических различий
Механизмы полоролевого поведения мужчин и женщин
структурированы по направленности полоролевых стереотипов, принятых в обществе
отражают целостность сформированности полового самосознания мужчины и женщины
зависят от направленности семейного воспитания мальчиков и девочек
зависят от гендерных ожиданий общества
«Гендерный дисплей» отражает
индивидуальные модели ситуативного поведения мужчин и женщин в различных ситуациях социально-профессиональной деятельности
особенности вербальной коммуникации индивида
соматические и физиологические особенности мужчин и женщин
половую принадлежность индивида по стилю его одежды и мимике лица
Теория гендерной стратификации основана на понимании гендера как
параметра, характеризующего стиль поведения мужчин или женщин
сферы проявления гендерной идентичности
отличительного признака определенной категории населения
модели личностной половой социализации
Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин в России равна
у мужчин - 54 лет, у женщин - 73 года
у мужчин - 62 лет, у женщин - 70 лет
у мужчин - 58 лет, у женщин - 72 года
у мужчин - 60 лет, у женщин - 77 лет
Парадигмальный подход к анализу исторических типов научной методологии объясняет
развитие науки приверженностью ученых определенным моделям научного поиска, связанных с конкретной научной школой
достижения науки в связи с появлением новых средств научного познания
смену исторических эпох с появлением яркой исторической личности
детерминанту эволюции человеческого знания сменой определенных парадигм - общепринятых направлений актуальной научной теории и практики
Качественные методы гендерных исследований отражают
материальный достаток в полных семьях с наличием детей обоего пола
частоту сексуальных контактов в семьях в единицу времени
изменение сознания юношей и девушек в период полового созревания
структуру и содержание имеющихся в семьях проблем, динамику ценностных ориентаций мужчин и женщин
K. Маркс, Ф. Энгельс, А. Бебель, К. Цеткин и В.И. Ленин были сторонниками
социально-экономичексого подхода в решении женского вопроса
только политического подхода к решению равноправия мужчин и женщин
феминистского подхода в продвижении женщин во власть
эгалитарного подхода в решении женского вопроса
Гендерная теория включает в себя следующие составные части
феминологию и андрологию
социологию и андрологию
феминологию и социологию
антропологию и феминологию
Под гендерной идентичностью понимается (ются)
способность человека ощущать свои физиологические особенности как представителя определенного пола
социально-психологическое восприятие человеком своего пола и внешняя демонстрация своей половой позиции в образе мышления, стиле поведения и оценочных суждениях
социокультурные ценности общества, ориентирующие представителей определенного пола на определенные модели полового поведения
своеобразное поведение человека в ситуациях межполового общения
Метод личностного семантического дифференциала направлен на
изучение смысловых пространств личностной самореализации представителей определенного пола
исследование гендерных стереотипов
осмысление гендерной дифференциации социальной активности индивидов
определение дифференциации половой активности индивидов в определенные периоды их жизни
Структура гендерологии и феминологии включает в себя аспекты
социальный и семейно-брачный
cоциальный, политический, экономический и семейно-брачный
социально-экономический и политический
политический и брачно-семейный
Три основы мужского начала заключаются в
управлении, мышлении, результативности
направлении, организации и концентрации
предоставлении пространства, гибкости
увлеченности, хаотичности, стихийности
Социальный контекст гендера как научной категории проявляется на стыке двух ключевых вопросов:
кто является субъектами привития гендерных качеств в ходе половой социализации и каковы факторы направленности этой социализации?
какие различия существуют между мужчинами и женщинами и чем можно объяснить эти различия - природой или социальными факторами половой социализации?
каким образом разграничить объектно-предметную области феминологии и гендерологии как наук познания мужчин и женщин и каковы методы исследования гендерных различий?
в чем особенности социализации мужчин и женщин и как их изменить для обеспечения равенства и исключения женской дискриминации?