Декоративно-прикладное искусство России

___________ - это надглазурная краска, в состав которой входят растворенные в эфирных маслах окиси различных металлов: золота, платины, серебра, меди и т.д.
Мишура
Пико
Люстр
Кракле
____________ – это нелощеное бумажное полотно, на котором напечатаны узоры и цветы красками
Бязь
Выбойка
Миткаль
Ситец
Многопарное кружево - способ плетения одновременно узора и фона с помощью большого числа
ширинок
стоянов
кувертов
коклюшек
____________ - плотная, нетяжелая шелковая ткань, с ограниченным включением золотной нити в узоре
Гризайль
Глазет
Гродетур
Гризет
Стеклярус – это мелкие разноцветные блестящие стеклянные трубочки с отверстиями, употребляемые главным образом для украшения
осветительных приборов
печей
одежды
посуды
Пастораль - сюжет какого-либо произведения искусства, связанный с идеализированным изображением
батальных сцен
сельского быта
пиров и застолий
городских пейзажей
Бить – это ____________ в виде узкой тонкой металлической полоски
нить
тесьма
вышивка
кружево
Глазет - гладкая ___________, чаще с шелковой основой, сплошь затканная серебряной или золотой нитью
тафта
парча
камка
синель
В XV-XVI вв. изразцы имитировали
украшения из резного камня
монументальную фресковую живопись
украшения из резного камня, монументальную фресковую живопись
украшения из резного камня, фактуру мрамора
___________ – тип тонкого легкого кружева с цветочным узором полотнянкой и обводом сканью, получивший название по месту производства, – городу в Брабанте (современная Бельгия), исполнявшийся там с XVII в., а с XIX в. и в России – в поме-щичьих мастерских; в Мценске и в Ельце
Валансьен
Малин
Шантильи
Блонды
____________ - это роспись подглазурными красками, в которые входят растворы солей металлов. Такая роспись, прошедшая обжиг при очень высокой температуре, образует исключительно нежные, почти акварельные тона
Кристаллическая глазурь
Солевая роспись
Потечная глазурь
Филигрань
___________ - ткань из козьего пуха, из которого выпрядались тончайшие нити: 4500 м такой нити весили не более 13 г
Канаус
Кашемир
Крашенина
Канифас
____________ - две разные нити, скрученные вместе
Вилюшка
Сканая нить
Канитель
Синель
Монохромный - в изобразительном искусстве
многоцветный
стилизованный цветок
символ, связанный с поклонением Солнцу
одноцветный
Коклюшки - инструмент для исполнения
изразцов
вышивки
кружева
набойки
___________ обладает весьма насыщенным и ярким цветом, образуется путем восстановления окислов металлов в результате обжига без доступа кислорода
Солевая роспись
Кристаллическая глазурь
Филигранное стекло
Потечная глазурь
___________ - это вид керамики, изделия из цветной обожженной глины, с крупнопористым черепком, покрытые глазурью
Майолика
Фарфор
Фаянс
Терракота
___________ - шелковая узорная ткань тафтяного переплетения, в которой уток толще основы
Глазет
Гродетур
Гризайль
Гризет
Камка - шелковая __________ узорная ткань, где орнамент выполнен путем ткачества за счет сложного переплетения нитей
одноцветная
трехцветная
многоцветная
двухцветная
____________ - точечный кружевной узор на ситцевой ткани, полученный при набойке рисунка, для чего на печатную доску набивали тонкие металлические гвоздики
Кракле
Пико
Паучки
Люстр
Роба - тип ___________ женского платья XVIII века
рабочего
нарядного
дорожного
визитного
____________ – технический рисунок для выполнения плетеного кружева
Манер
Куверт
Перротина
Сколок
___________ – тонкая металлическая проволочка, скрученная в виде спирали
Галун
Канитель
Золотная нить
Куверт
____________ – льняная ткань саржевого или атласного переплетения. Чередованием саржевого и атласного переплетения достигается полосатость ткани
Кашемир
Канаус
Канифас
Крашенина
___________ – это тип кружева, получивший название по месту производства, – городу на севере Франции. Расцвет кружевного производства относится к 1725-1780 гг. Для классического типа XVIII века характерна решетка с круглыми ячейками, в XIX в. – решетка простая, но перевитая несколько раз
Валансьен
Тюль
Малин
Шантильи
Анилиновые красители – это ___________ красители на основе анилина
искусственные
линяющие
натуральные
синтетические
Парное кружево - способ плетения одновременно узора и фона с помощью небольшого кратного количества ___________ (2, 4, 6)
стоянов
ширинок
кувертов
коклюшек
___________ – это средняя горизонтальная часть между карнизом здания и несущими конструкциями (колоннами, стеной) или декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы (наверху стены, на предмете и т.д.)
Коклюшка
Балясина
Стоян
Фриз
___________ - это решетка с шестиугольными ячейками, названа по месту производства – городу во Франции
Малин
Шантильи
Валансьен
Тюль
___________ - это высокий кувшин с хоботовидным носиком
Кубышка
Ендова
Кумган
Жирандоль
Плетешок – один из основных элементов
стеклоделия
вышивки
кружевоплетения
ткачества
____________ - это народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах
Фольклор
Канон
Монограмма
Интерпретация
Миткаль - чисто бумажная ткань, вырабатываемая ____________ переплетением, в неокрашенном виде имеет белый цвет
диагональным
саржевым
полотняным
атласным
___________ – это техника живописи, при которой изображение выполняется по белому фону одним цветом, чаще всего коричневым или серым
Гризайль
Канон
Гризет
Синель
«Русское кружево» – ___________ кружево с геометрическими узорами
однопарное
шитое иглой
многопарное
машинное
Барокко – это художественный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца XVI до середины _____ вв.
XVIII
XVII
XIX
XX
Смальта – цветные кубики или пластинки из ___________, применяемые для изготовления мозаик
майолики
фаянса
терракоты
стекла
___________ золото (серебро) – это тонкая нить круглая в сечении из металла. Получила название от техники изготовления: металлическую нить протаскивали сквозь тонкое отверстие
Глушеное
Сканое
Гутное
Волоченное
Ширинка – это
приспособление для изготовления текстильных изделий
край простыни
небольшой декоративный платок
широкая ткань
Витраж – это орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в виде самостоятельного панно из
терракоты
стекла
фаянса
майолики
Подзор – край
простыни
платка
полотенца
шали
Ситец - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (батист или коленкор), на который краской нанесен орнамент. Отличался от выбойки ___________, а также лощением
одноцветностью узора
высокой плотностью ткани
тонкостью ткани и узора
многоцветностью узора
Закомара - в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части
оконного проема
купола храма
крытого крыльца
наружной стены
Строчевая вышивка – это
шов, состоящий из округлых звеньев, которые как цепочки входят одна в другую
вышивка по разреженной ткани
вышивка, при которой нити накладываются рядами на поверхность ткани и поочередно прикрепляются к ней мелкими стежками
вышивка, при которой нить пропускается сквозь ткань
Характерными признаками стиля классицизм являются
геометрическая правильность объемов, уравновешенная композиция
усложненное решение объектов, пышная декорировка, обилие деталей
вытянутые вверх пропорции, сложный ажурный орнамент
асимметрия и орнамент в форме раковины
___________ - это машина, набивающая узор на ткань плоскими формами последовательно в несколько красок
Сколок
Мануфактура
Перротина
Манер
Бязь - это плотная хлопчатобумажная ткань, в которой нити основы ____________, чем нити утка
толще
ярче
тоньше
темнее
Первый завод керамических изделий в России основал
Д.И. Виноградов
С.М. Кузнецов
И.А. Гребенщиков
С.С. Полубес
Резерв делали из
крахмала, глины, воска
песка и поташа
крахмала, скипидара, песка
поташа и воска
Поташ применяется при изготовлении
фарфора
тканей
керамики
стекла