Психология и этика делового общения

Деловое общение в большинстве случаев отличается от других видов общения наличием следующих моментов
отсутствием повода для инициации общения
необходимостью повода для инициации общения
преобладанием ролевых требований и ожиданий над личностными
преобладанием личностных требований и ожиданий над ролевыми
Непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения и возможность непосредственного реагирования на действия друг друга осуществляется в процессе общения
целевого
опосредованного
прямого
косвенного
Информация, передаваемая в процессе переговоров по разным коммуникативным каналам
должна быть предварительно согласована между партнерами
не должна содержать слишком много информации
должна содержать сообщения разной тематики
не должна быть противоречивой
Формированию коммуникативной компетентности индивида способствуют
индивидуально-личностные качества
социальное окружение индивида
социальный опыт индивида
профессиональный опыт индивида
Сущность делового общения реализуется в его
процессах
функциях
участниках
механизмах
Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие реального присутствия или актуализации в его сознании образа другого человека называется фасилитация
психологическая
гуманитарная
социальная
поведенческая
Технологическая структура отдельного акта общения включает в себя следующие элементы
социальную среду взаимодействия
коммуникативные действия
интеллектуальный уровень партнеров
моральные качества партнеров
Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять психологические особенности и состояние партнера, называется компетентностью
психологической
коммуникативной
личностной
социальной
Основными функциями социальной компетентности являются социальные
защищенность
адаптация
позиция
ориентация
Функция общения, состоящая в установлении и между деловыми партнерами состояния обоюдной готовности к приему и передаче деловой информации, называется
информационной
координационной
контактной
побудительной
Самооценка, для которой характерна переоценка своих возможностей и недооценка способностей и качеств окружающих, называется
завышенной
неадекватной
заниженной
адекватной
Максимальная включенность личностных свойств людей в процесс делового взаимодействия характерна для общения
диалогового
интимно-личностного
манипулятивного
межличностного
Целью измерения личностных качеств человека, определяющих его способность общаться с другими людьми, является определение развития его
готовности к эффективному общению
готовности к осуществлению предпринимательской деятельности
способности противостоять конкуренции на рынке труда
социальной чувствительности
Общение партнеров с примерно равным социальным статусом, называется общением
горизонтальным
межличностным
диалоговым
вертикальным
Авторитарное взаимодействие с партнером по общению в целях достижения контроля над его поведением, установками, а также принуждение его к определенным действиям и решениям, называется общением
межличностным
императивно – директивным
манипулятивным
диалоговым
Задачами измерения личностных качеств человека, определяющих его способность общаться с другими людьми, являются измерение и оценка
уровня социальной зрелости
степени развитости его перцептивных возможностей
уровня самооценки
степени развитости у него творческих способностей
Вид взаимодействия, при котором деловые партнеры субъективно переживают взаимосвязи, существующие между ними, и строят свои коммуникативные стратегии с учетом системы установок, ожиданий и личностных свойств, называется общением
горизонтальным
межличностным
вертикальным
межролевым
Компетентность в общении предполагает наличие
адаптивности
акцентуации характера
ригидности
свободы владения техниками вербальной и невербальной коммуникации
Целью измерения личностных качеств человека, определяющих его способность общаться с другими людьми, является определение степени овладения им
навыками ролевого поведения
способности к быстрому реагированию к меняющимся социальным условиям
способности к быстрому реагированию на экономические изменения
коммуникативными техниками
По экспериментальным данным, при принятии решений преимущество имеет
индивидуальный способ
групповое решение, подкрепленное экспертной оценкой
групповой способ
индивидуальное решение, утвержденное группой
Основными источниками развития коммуникативных знаний являются
целенаправленное обучение правилам и технологиям общения
бессознательное подражание увиденным приемам взаимодействия
случайное получение знаний о приемах и методах общения
знакомство с коммуникативными приемами общественных лиц
Совокупность личностных качеств, в максимальной степени востребованных группой в конкретных ситуациях решения жизненно важных групповых проблем, называется
лидерским потенциалом делового человека
самоактуализацией личности
когнитивной сложностью
амбивалентностью чувств
Открытое отрицательное отношение к любым социальным регуляторам в рыночных отношениях называется
ситуативным этическим нигилизмом
социальным нигилизмом
этической ориентацией
тотальным этическим нигилизмом
Признание важности соблюдения этических норм в деловом общении как фактора эффективного бизнеса называется
этической ориентацией
этическим конформизмом
ситуативным этическим нигилизмом
социальным конформизмом
По основанию направленности выделяют следующие виды общения
горизонтальное
вертикальное
циклическое
диагональное
Сущностью делового общения в результате обмена познавательной и аффективно-оценочной информацией в интересах достижения конкретного делового эффекта является
изменение личностного отношения к партнеру
изменение оценок установок и поведения партнеров
повышение взаимного доверия партнеров
проявление по отношению к партнеру дружеского участия
Технологическая структура отдельного акта общения включает в себя следующие элементы
психологический тип личности партнеров
профессиональный уровень партнеров
результат взаимодействия
обратную связь
Развитие и коррекция способностей индивида к правильному восприятию и пониманию других людей, называется тренингом
перцептивным
уверенного поведения
коммуникативным
креативным
Тенденция недооценивать тот факт, что способности и желательное или эффективное поведение имеют широкое распространение, называется
эффектом ложного консенсуса
синдромом Красной шапочки
эффектом ложной уникальности
социальной леностью
Характер выполнения коммуникативной роли обусловливает
тематику общения
стратегию взаимодействия между партнерами
уровень коммуникативной культуры партнеров
результат общения
Режим мышления, возникающий у людей в том случае, когда поиски консенсуса становятся настолько доминирующими для сплочения группы, что она склонна отбрасывать реалистические оценки альтернативного способа действий, называется
нарциссизмом малых различий
межролевым общением
огрупленным общением
межличностно-ролевым общением
Мера доверия партнеров друг к другу, система этических норм и организационных регуляторов, обеспечивающих реализацию выработанных договоренностей, называется
удовлетворенностью результатами делового общения
надежностью результатов делового общения
результативностью делового общения
эффективностью делового общения
Социальная перцепция формируется на основе оценки
интеллектуальных проявлений
социальной позиции
внешнего вида партнера
поведенческих проявлений
Формированию коммуникативной компетентности индивида способствуют
специально организованное обучение
социальное положение индивида
уровень полученного образования
исторический опыт социума
Общение, в процессе которого осуществляется обмен действиями, умениями, навыками, называется
когнитивным
кондиционным
мотивационным
деятельностным
Автором теории, согласно которой единственным побудителем активности работников может выступать материальная выгода, является
Д.Карнеги
Э.Мейо
Д.Мейерс
Ф.Тейлор
Возникновение феномена огрупленного мышления возникает, как правило, в тех случаях, когда
деловому общению предшествовала ссора
деловые партнеры находятся в горизонтальных официальных взаимоотношениях
между деловыми партнерами существуют интимные или личностные взаимоотношения
деловые партнеры являются конкурентами
Обмен действиями в процессе делового общения называется
когницией
социальной перцепцией
коммуникацией
интеракцией
Социальная перцепция осуществляется путем «прочтения» за физическими характеристиками человека его
его интеллектуального уровня
социальной позиции
особенностей его поведения
психических свойств
В понятие «образ процесса взаимодействия» входят образы
партнера
социального окружения партнера
своего социального окружения
самого себя
При обмене информацией в процессе делового общения существует закономерность, которая определяется как зависимость качества информационного обмена от
состояния партнеров
национальных психологических особенностей партнеров
установок, целей, намерений партнеров
социального статуса партнеров
Научно-организованный процесс измерения личностных качеств человека, определяющих его способность общаться с другими людьми, называется психодиагностикой
перцептивных способностей
социальной компетентности
профессиональной компетентности
коммуникативной компетентности
Коммуникативные действия, осуществляемые в процессе делового общения, включают в себя
интерпретацию сообщения
прием информации
фиксацию сообщения
декодирование сообщения
Функция общения, состоящая в обмене сообщениями или приеме - передаче каких-либо сведений, называется
координационной
контактной
побудительной
информационной
Степень категориальной расчлененности сознания индивида, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности, называется
самоактуализацией личности
амбивалентностью чувств
когнитивной сложностью
лидерским потенциалом делового человека
Функция общения, состоящая в возбуждении в партнере нужных эмоциональных переживаний, называется
установления отношений
эмотивной
оказания влияния
понимания
Ассерсивная личность, по мнению А.Сальтера, отличается наличием следующих характеристик
отсутствие способности к импровизации
недооценка своих сил
отсутствие недооценки своих сил
способность к импровизации
Тренинг, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, а также коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом
деловой коммуникации
делового общения
социального общения
коммуникативного общения
Уверенность личности в своих возможностях называется
аутентичностью
адекватностью
автономностью
ассерсивностью
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих возможностей, качеств и места среди людей, называется
лидерским потенциалом делового человека
амбивалентностью чувств
самооценкой личности
самоактуализацией личности