Психология когнитивных стилей (магистр)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1К когнитивным теориям личности относятся
теория личностных конструктов дж. келли
теория понятийных систем о. харви, д. ханта, г. шродера
теория психологической дифференциации г. уиткина
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1С точки зрения М.А.Холодной, критерием «расщепления» полюсов когнитивного стиля широта категорий является
«количество ошибок»
«критерии группировки»
«способность осуществлять операции с родо-видовыми признаками»
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Автором теории когнитивного темпа является ___________ (укажите фамилию)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1когнитивный стиль, характеризующий предпочтение использовать в процессах переработки информации либо вербальные, либо образные стратегии - вербализация/____________
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Методики диагностики полезависимости/поленезависимости
методика «Стержень-рамка»
методика «Свободная сортировка объектов»
методика «Включенные фигуры»
методика «Регулирование положения тела»
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее организации В) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее содержания Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- нет, В- нет
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Когнитивный стиль, характеризующий чувствительность испытуемых к постепенно нарастающим различиям в ряду стимульных воздействий, - это
сглаживание/заострение
узкий/ широкий диапазон эквивалентности
ригидный/гибкий контроль
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Метакогнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
открытая познавательная позиция
метакогнитивная осведомленность
понятийные структуры
произвольный интеллектуальный контроль
непроизвольный интеллектуальный контроль
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1В рамках теории интеллекта _________ выделялась основная функция интеллекта -структурирование взаимодействия человека со средой (укажите фамилию)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли определения? А) Интеллектуальные способности – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за правильность и скорость процесса переработки информации В) Когнитивные стили – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за управление процессом переработки информации Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А- да, В- да
А-да, В-нет
А- нет, В- да
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Понятие стиля для описания экспрессивного аспекта поведения, характеризующего диспозиции личности (ее мотивы и цели) применял ________ (укажите фамилию)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Индивидуально-своеобразные способы усвоения информации в учебной деятельности определяется понятием __________
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Западный подход к обучению: 1) предпочитают словесные объяснения и контроль своих результатов; 2) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией; 3) учатся в быстром темпе, предпочитают быструю смену видов деятельности и работу в группе; 4) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты.
1,2,3,4
1,2,3
2,3,4
1,4
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Когнитивные стили, в основе которых лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий – это конкретная /__________ концептуализация
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1«Трехслойную модель» учебного стиля предложил __________ (укажите фамилию)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Автор, который предлагает рассматривать когнитивные стили как метакогнитивные способности, отвечающие за регуляцию интеллектуальной деятельности, - это ______ (укажите фамилию)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? Когнитивные стили как метакогнитивные способности характеризуют: А) способность к построению объективированных ментальных репрезентаций происходящего В) способность к саморегуляции собственных аффективных состояний Подберите правильный ответ
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А-да, В-нет
А- нет, В- да
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Понятие когнитивного контроля было разработано в рамках
когнитивной теории личности
психоаналитической традиции
гештальт-психологии
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Укажите соответствие между этапом развития стилевого подхода в психологии и авторами, основателями данных подходов.
А. Адлер, Гордон Олпорт
третий этап, где понятие стиль отличается тенденцией к гиперобобщению
Г. Уиткин, Р. Гарднер, Дж. Каган
второй этап, где стиль использовался для изучения механизмов индивидуальных различий в способах познания своего окружения
Е.Л.Григоренко, Р. Стернберг, В.А.Колга, И.П.Шкуратова
первый этап, где стиль рассматривается в контексте психологии личности
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Составьте иерархию индивидуальных познавательных стилей как основы формирования персонального познавательного стиля, предложенной С.А.Холодной
Стили переработки информации (когнитивные цели)
Стили познавательного отношения к миру (эпистемологические стили)
Стили кодирования информации
Стили постановки и решения проблем (интеллектуальные стили)
Персональный познавательный стиль
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Методики диагностики импульсивности/рефлексивности
методика сравнения объектов на основе осязательного и зрительного сравненеия
методика «Включенные фигуры»
методика «Сравнение похожих рисунков»
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? Исследуя проблему взаимодействия когнитивных стилей, А) сторонники «множественной» позиции, отрицая взаимообусловленность стилевых параметров, предлагают рассматривать отдельные когнитивные стили как самостоятельные и независимые когнитивные переменные В) сторонники «унитарной» позиции предпринимали попытки доказать, что в основе разных когнитивных стилей лежат некие единые психические механизмы, говорят об однородности разных стилевых параметров Подберите правильный ответ
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А-да, В-нет
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Методики диагностики ригидности/гибкости познавательного контроля
методика словестно-цветовой интерпретации Дж. Струпа
методика «Включенные фигуры»
методика свободных ассоциаций
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Ментальные структуры, которые лежат в основе избирательности интеллектуальной активности, – это ________
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1С точки зрения В.В.Селиванова
стили в дошкольном возрасте есть
стилей как таковых в дошкольном возрасте нет
дети дошкольного возраста способны к полистеливому поведению
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это инструментальная характеристика интеллектуальной сферы В) Когнитивный стиль – это продуктивная характеристика интеллектуальной сферы. Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А-да, В-нет
А- да, В- да
А- нет, В- да
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Автор теории интегральной индивидуальности – это ________ (укажите фамилию)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Аккомодативный, дивергентный, ассимилятивный, конвергентный стиль учения выделил
С.Ричман
Н. Энтвайстл
Д.А.Колба
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Методики оценки интеллектуальной продуктивности - это
методика «Стержень-рамка»
методика Векслера (11 субтестов)
тест Равена
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? Взаимодействия уровней индивидуальности по принципу гетерархия предполагает : А) ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия В) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, и низшие уровни подчиняются высшим. Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1В рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле понятие когнитивного стиля формировалось в работах
Дж. Кагана
П. Хольцмана
Г. Уиткина
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? С точки зрения Г. Уиткитна: А) Стиль - характеризует способ выполнения интеллектуальной деятельности, то есть процессуальная характеристика В) Стиль - биполярное измерение, индивидуальные показатели располагаются на двух полюсах горизонтальной шкалы, выделяемых с помощью такой статистической меры, как медиана. Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения к окружающему миру и самому себе как субъекту познавательной деятельности, определяются М.А.Холодной как стили ____________ отношения к миру (эпистемологические стили)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Наибольшая выраженность («пик») проявлений поленезависимости приходится на
взрослость
ранний юношеский возраст
младший школьный возраст
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Современная психологии когнитивных стилей рассматривает отношение категорий «стиль» и «способности» как
отождествление двух понятий
противопоставление стилей и способностей
признание факта связи когнитивных стилей и способностей
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Укажите соответствие
полезависимость
проявляется при условии, когда человек принимает решения на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против
поленезависимость
отмечается у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации.
рефлексивность
характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации.
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1В рамках теории ________ рост интеллекта предполагает развитие способов репрезентации действительности (действия, образа и слова) и интеграцию различных форм опыта (укажите фамилию)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Методики диагностики когнитивного стиля фокусирующий/сканирующий контроль
методика «Стержень-рамка»
методика сортировки эмоциогенного и нейтрального материала
методика оценки размера круга в условиях отвлекающих помех
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1М. А. Холодная рассматривает когнитивные стили как ________ измерение
униполярное
биполярное
квадриполярное
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Методики диагностики когнитивного стиля сглаживание /заострение
методика схематизации
методика «Последовательность картинок»
методика свободных ассоциаций
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Ментальные структуры, позволяющие осуществлять непроизвольную и произвольную регуляцию процесса переработки информации, контроль за состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов, коррекцию хода интеллектуальной деятельности, – это ____
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это устойчивая характеристика субъекта, стабильно проявляющаяся на разных уровнях интеллектуального функционирования В) Когнитивный стиль – это предпочтение определенного способа интеллектуального поведения Подберите правильный ответ
А- да, В- да
А-да, В-нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
аудиальный
демонстрационный эксперимент, деловая игра, лабораторные работы
визуальный
контроль в письменной форме (с возможностью письменного ответа)
кинестетический
контроль в устной форме (с возможностью дать устный ответ)
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это биполярное измерение В) Когнитивный стиль – это униполярное измерение Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- нет, В- нет
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Интенциональный опыт представлен такими ментальными структурами как:
умонастроения
предпочтения
убеждения
непроизвольный интеллектуальный контроль
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Не-западный подход к обучению: 1) предпочитают свободное обсуждение с опорой на целостные представления и элементы искусства; 2) предпочитают примеры, исключения из правил, правила в «действии»; стремятся к полноте понимания; 3) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты; 4) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией
1,2,3
2,3,4
1,2,3,4
1,4
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Когнитивный стиль, проявляющийся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против».
Импульсивность
Рефлексивность
Конкретная концептуализация
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Дж. Каган выделил и описал когнитивный стиль импульсивность/__________
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? А) Женщины в сравнении с мужчинами более полезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры В) Женщины в сравнении с мужчинами более поленезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-нет
Психология когнитивных стилей (магистр)
4727.Зач.01;ЭЗ.01;1Субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир определяются М.А.Холодной как стили ________