Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки, доказательства, – это
парадигма
гипотеза
императив
прогноз
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Профессии, по результатам опросов занявшие последние места среди предпочтений российских юношей-старшеклассников, – это педагог и…
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Формируемый в процессе обучения жизненно важный навык, выражающийся в способности учащегося конструктивно и цивилизованно выстраивать отношения с другими людьми, – это навык
продуктивного взаимодействия
критического мышления
самостоятельного принятия решений
решения проблемных ситуаций
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Нетрадиционные для ученых виды дополнительной работы, которые все чаще дополняют традиционные виды деятельности, особенно среди гуманитариев, – это
редакционно-издательская работа
консалтинг
предпринимательство
переводы
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Количество принятых в первой половине 90-х гг. на федеральном уровне документов, регламентирующих образовательные процессы, - это
250
150
50
100
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Первая задача сопровождения как социологического метода работы с учащимися – это ________ существа возникшей проблемы
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Регулирование государством образовательного процесса через законодательство, указы, законные и подзаконные акты – это ________ регулирование
нормативно-правовое
финансово-экономическое
идеологическое
административное
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Учреждения профессиональной ориентации, где с использованием тестовых измерений молодежь может получить консультацию специалистов в выборе подходящей индивидуальным склонностям профессии, – это ________ центры профориентации
подготовительные
патронажные
прогностические
диагностические
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Один из важнейших принципов политики Правительства РФ, определяемой Законом «Об образовании» от 10 июля 1992 г., – это гуманистический и ________ характер образования
инновационный
светский
автономный
универсальный
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Концентрированный сгусток системы ценностных ориентаций человека, формируемый из потребностей и интересов в процессе получения им образования, - это ________ направленность развития человека
социально-профилактическая
рационально-стимулирующая
проблемно-ориентированная
социально-культурная
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Конкретное выражение тенденции перехода к массовому высшему образованию – это
увеличение числа факультативных и элективных курсов, распространение индивидуальных планов, учет индивидуальных психофизиологических особенностей студентов при выборе форм и методов обучения
использование персональных компьютеров не только для проведения вычислительных и графических работ, но и как способ вхождения в информационные системы, как автоматизированные системы обучения
внедрение в сферу высшего образования общераспространенной системы нравственных принципов, регламентирующих и регулирующих отношения в обществе
опережающий рост расходов на образование по сравнению с другими социальными программами, а также рост числа студентов
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Особенность школы как основного, базисного института в современном образовании, которая выражается в том, что школа располагает своими специфическими педагогическими технологиями, – это универсальность, или ________ подготовки
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Профессионально-техническое учебное заведение, в котором установлен наименьший срок обучения, - это
учебный комбинат
колледж
профессионально-техническое училище
техникум
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Сферы жизни и деятельности, занявшие последние места в рейтинге ценностных ориентаций старшеклассников, согласно данным социологических исследований в Ленинградской области (конец 1990-х гг.), - это ориентации
сельскохозяйственные
социально-гуманитарные
политические
медицинские
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Условия будущей профессиональной деятельности, наиболее привлекательные для российских старшеклассников, – это возможность
продолжать образование
общаться с людьми
заработать
самосовершенствоваться
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Центральное понятие Болонской декларации, распространяющееся и на Россию, - это европейское (ая)
образовательное поле
парадигма образования
пространство образования
образовательная сеть
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1По мнению экспертов, наименее предпочтительная форма финансирования фундаментальных исследований - это
прямое финансирование вуза
финансирование приобретения основного оборудования
финансовая поддержка научной стажировки кадров
финансирование исследовательской инфраструктуры
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Характерное для современного образования наличие школ, отличающихся по возрастным, функциональным и другим признакам, – это признак разветвленной (го)
демократизма
дифференциации
корпоративизма
профессионализации
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Элемент социального окружения учеников 11-го класса, играющий приоритетную роль в их жизненном самоопределении, в том числе профессиональном, - это
другие родственники
родители
учителя
друзья
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Принципы и формы обучения в высшей школе, рассматриваемые с точки зрения наполнения системы образования новыми компонентами, – это
фундаментализация университетского знания
полноценное финансирование высшей школы
решение социальных проблем вузовских трудовых коллективов
интеграция образовательных систем
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Профессия, по результатам опросов занявшая последнее место среди предпочтений российских девушек-старшеклассниц, – это…
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Территориальное перемещение населения из определенной страны с целью смены места жительства - это
сецессия
конверсия
репатриация
эмиграция
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Прогрессировавшее в 90-е гг. отклонение поведения учащихся от этических норм, принятых в обществе, - это ________ поведение
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Рычаги воздействия государства на развитие образования через кадровую политику, лицензирование, аккредитацию, - это ________ рычаги
финансово-экономические
административные
фискально-карательные
нормативно-правовые
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Сферы деятельности, лидировавшие в рейтинге профессиональных ориентаций старшеклассников, согласно данным социологических исследований в Ленинградской области (конец 90-х гг.), – это ориентации
юридические
предпринимательские
психолого-педагогические
экономические
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Направление деятельности школы, высших и профессионально-технических учебных заведений, предполагающее комплекс мер для преодоления асоциальных отклонений и профилактики правонарушений детей и подростков, обеспечение социальной помощи и защиты с целью преодоления социальной дезадаптации и включения их в жизнь, - это
создание воспитывающей среды в семье и ее ближайшем окружении
создание обстановки психологического комфорта
ресоциализация и социальная реабилитация
организация обмена социальным опытом учащихся
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Учебные дисциплины, которые, согласно социологическим опросам, меньше всего хотели бы изучать старшеклассники 90-х гг., - это
география
химия
иностранный язык
математика
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Проблема школьного образования ближайшего будущего, непосредственно связанная с широкой дискуссией об участии государства в финансировании образования, - это ________ образования
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Феномен общественного сознания, в котором опосредованно отражается существующая в обществе иерархия профессий, определяемая различиями в степени сложности и ответственности труда, продолжительностью необходимого для нее профессионального образования, уровнем его оплаты и другими, – это ________ профессии
весомость
статус
рейтинг
престиж
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Такие характеристики изучаемого или управляемого социального объекта, которые опосредуют связь между ненаблюдаемыми и наблюдаемыми характеристиками объекта, а в конечном счете между объектом и субъектом познания или управления, – это
индексы
показатели
рейтинги
атрибуты
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Наиболее распространенный ответ старшеклассников конца 90-х гг. на вопрос, какую работу они хотели бы иметь в будущем,- это
канцелярская работа
любая работа, приносящая большой заработок
руководящая работа
работа с хорошим заработком без напряжения
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Суть государственной политики РФ в области образования вообще и высшего образования в частности – это
становление рынка образовательных услуг и сопутствующей ему конкуренции между государственным и частным образованием
опережающее развитие образования по сравнению со всеми другими социальными сферами или отраслями народного хозяйства
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее всесторонней самореализации
формирование объективной и авторитетной службы общественного контроля за деятельностью учебных заведений, обоснование четких критериев их рейтинговой оценки
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Причина, по которой молодые ученые почти не имеют шансов попасть на руководящую работу даже при наличии преимуществ в квалификации, – это ________ руководителей на своих должностях
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Большая общественная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, возрастные рамки которой определяются в 16-30 лет, - это
молодежь
подростки
молодые специалисты
студенты
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Непрерывное образование – это
принцип организации образования, объединяющий все его ступени в целостную систему, обеспечивающую возможность обновления и пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека
профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи учащемуся в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе
механизм организации педагогической деятельности, ориентированной на общественные потребности отдельных граждан, семей, социальных групп
совокупность философских, общетеоретических и метатеоретических оснований образовательного процесса
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Документ, содержащий должностные обязанности, характеристику труда, основные знания и умения, которыми должен обладать специалист, - это
итоговая диссертация
квалификационная характеристика
акт профессиональной аккредитации
диплом выпускника ВУЗ (а)
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Профессия – это
феномен общественного сознания, в котором опосредованно отражается существующая в обществе иерархия видов трудовой деятельности
комплекс социально-психологических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи
род трудовой деятельности, занятий, определяемый производственно-технологическим разделением труда и его функциональным содержанием
освоение человеком системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Идея, касающаяся формы организации труда ученых, которую поддерживают более двух третей опрошенных, – это создание ________ коммерческих структур
автономных
потребительских
хозрасчетных
инновационных
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Метод, обеспечивающий создание условий для принятия учащимся оптимальных решений в сложных ситуациях жизненного выбора, – это ________ учащихся
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Наиболее распространенное мнение преподавателей (41% опрошенных) о ходе реформ в вузах, - это то, что результаты реформ
положительные
негативные
затруднились ответить
не ощущаются
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Формируемый в ходе обучения жизненно важный навык, выражающийся в способности учащегося взаимодействовать с окружающими, – это навык
управления собственными эмоциями
позитивного общения
конструктивного отношения к собственной личности
чуткого и доброго отношения к миру
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Сферы жизни и деятельности, занявшие последние места в рейтинге ценностных ориентаций старшеклассников, согласно данным социологических исследований в Ленинградской области (конец 90-х гг.), - это
самореализация
Родина, Отечество
материальное благополучие
политическая карьера
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Категория научных работников, наиболее удовлетворенная своей профессиональной деятельностью, – это представители
академической науки
отраслевого сектора
негосударственного сектора науки
вузовского сектора
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Вид инноваций, наиболее привлекательный для руководящих вузовских работников, - это
создание новых российских университетов, институтов или их факультетов совместно с иностранными партнерами
научные стажировки российских специалистов или их работа на контрактной основе в зарубежных вузах
формирование на базе существующего вуза региональных научно-образовательных центров
систематическое приглашение зарубежных коллег для чтения лекций студентам и преподавателям российских вузов
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения – это
личность
образованность
воспитанность
духовность
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Важнейшая задача современной российской школы, предопределяющая дальнейший образовательный уровень обучающихся, - это…
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Наименее привлекательные для российских студентов в плане гипотетического постоянного места жительства за рубежом территории – это страны Ближнего Зарубежья, а также
США
Испания
Германия
Япония
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Согласно американскому социологу Л.Ф. Уорду, происходящая в природе на основе естественного отбора слепая стихийная эволюция, – это…
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Причина того, что жизнедеятельность сельских учащихся в современной России носит более осмысленный характер, нежели у их городских сверстников, - это
недостаток государственной помощи сельским жителям
более практический образ жизни сельских школьников
многодетные и крепкие сельские семьи в отличие от городских семей
оторванность сельских жителей от новых информационных технологий
Социологическое сопровождение образовательного процесса (на примере исследований 1990-х гг)
1112.02.01;Т-Т.01;1Наиболее примечательное отличие Закона РФ «Об образовании» 1992 г. от предшествующих взглядов на содержание образовательного процесса, провозглашенное уже в преамбуле данного документа, – это постановка на первое место
интересов личности в системе образования
финансовой независимости учебных заведений
адекватной личному вкладу оплаты труда педагогов
создания условий для самореализации личности