Компьютерная графика (курс 1)

Процедура получения изображения с повышенной резкостью
осуществляется низкочастотная фильтрация
разностный сигнал суммируется с исходным сигналом
из исходного сигнала вычитается сглаженный сигнал
формируется разностный сигнал - высокочастотное изображение
Поставьте в соответствие типу алгоритма его назначение
пространственные алгоритмы
решают задачу увеличения контраста изображения
алгоритмы увеличения контраста
используют гистограммы для того, чтобы определить, где находится группировка значений элементов в изображении с низким контрастом
точечные алгоритмы
используют группы пикселей изображения для извлечения информации об изображении
Поставьте в соответствие базовому элементу трехмерного моделирования его тип
элементы второго уровня
поверхности: плоскости, линейчатые поверхности, поверхности вращения, криволинейные поверхности
элементы нулевого уровня
двумерные элементы: точки, отрезки, окружности, дуги, кривые, контуры
элементы первого уровня
объемы: цилиндры, конусы, призмы, произвольные многоугольники, произвольные объемы
Модели, в которых хранятся только координаты вершин (х, у, z) и соединяющие их ребра, являются
каркасными
аддитивными
объемными
поверхностными
Поставьте в соответствие расположению конечных точек положение линии
обе конечных точки являются внешними по отношению к прямоугольнику отсечения
вся линия находится в прямоугольнике отсечения и может быть тривиально принятой
одна конечная точка находится внутри и одна снаружи
линия пересекает прямоугольник отсечения
обе конечные точки линии лежат в прямоугольнике отсечения
линия может пересекать прямоугольник отсечения
Верны ли утверждения? А) Недетерминированные фрактальные алгоритмы абсолютно воспроизводимы: они дают идентичные изображения независимо от числа повторений В) Стохастические фрактальные алгоритмы дают большее разнообразие форм благодаря элементам управляемой случайности Подберите правильный ответ
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
А – да, В - нет
А – да, В - да
Список вершин многоугольника, у которого все вершины лежат внутри прямоугольника отсечения, является результатом работы алгоритма
Вейлера-Азертона
Кируса-Бека
Лианга-Барски
Сазерленда-Ходгмана
Поставьте в соответствие системе координат ее особенность
система координат сцены
содержит точку отсчета (начало координат) и линейно независимый базис, благодаря которым возможно цифровое описание геометрических свойств графического объекта в абсолютных единицах
экранная система координат
задается положение проекций геометрических объектов на экране дисплея
мировая система координат
описывается положение объектов - некоторой части мирового пространства с собственными началом отсчета и базисом, которые используются для описания положения объектов независимо от международной системы координат
Для отображения окружностей и эллипсов на пиксельную плоскость используется алгоритм
В результате дискретизации кривая описывается последовательностью коротких элементарных векторов, ориентированных по ___ направлениям
двум
шести
четырем
восьми
Верны ли утверждения? А) Для изображения прозрачной каркасной поверхности достаточно вывести на экран все ее вершины в произвольном порядке В) Изображение непрозрачного каркаса включает только ячейки, видимые наблюдателем Подберите правильный ответ
А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Буфер глубины Z хранит параметры удаления точек сцены, ближайших к наблюдателю и видимых им В) Буфер кадра F хранит цвета точек окна вывода Подберите правильный ответ
А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Устройства, переводящие векторную графику в растровую, называются
Плоскости, проходящие через ось вращения, пересекают поверхность по
Чтобы выполнить проверки тривиального принятия или отклонения, продлевают ребра прямоугольника отсечения, чтобы разделить плоскость прямоугольника отсечения на ___ областей
шесть
семь
пять
девять
Этапы алгоритма разделения объектов на классы по их контурному представлению
разделение всех объектов на два класса: линейные объекты и все остальные
оконтуривание всех объектов изображения и их преобразование в векторную форму
выделение средних линий из линейных объектов
полигональная аппроксимация объектов и запись информации в базу данных
Поверхность объекта, формируемая из внутренних частей поверхности Пi относительно Пj и из внутренних частей Пj относительно Пi, является поверхностью объекта
Пi ¬ Пj
Пi + Пj
Пi & Пj
Пi $ Пj
Верны ли утверждения? А) Отслеживающие алгоритмы основаны на том, что на изображении отыскивается объект (первый встретившийся пиксель объекта) и контур объекта отслеживается и растеризуется В) Сканирующие алгоритмы основаны на просмотре всего изображения и выделении контурных точек без отслеживания контура конкретных объектов Подберите правильный ответ
А – нет, В - нет
А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
Эффективность любого алгоритма удаления невидимых линий или поверхностей в большой мере зависит от эффективности алгоритма
Таблицы преобразований оказались особенно удобными для ___ алгоритмов
точечных
пространственных
визуализации
геометрических преобразований
Любая диагональ в выпуклом полигоне является
Равномерная окраска изображения воксела на экране естественна, когда его диаметр составляет примерно один
Верны ли утверждения? А) Плоскости, проходящие через ось вращения, пересекают поверхность по параллелям В) Плоскости, ортогональные оси вращения, пересекают поверхность по меридианам Подберите правильный ответ
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – да, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Геометрические задачи формирования поверхностей: составления моделей объектов сцены; композиции объектов в пространстве сцены; отсечения элементов сцены, не попавших в отображаемую область В) Оптические задачи реалистичного изображения объектов: закрашивание поверхностей с учетом их цвета, освещенности и ориентации в пространстве; расчет теней, отражений и более сложных оптических эффектов Подберите правильный ответ
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
А – да, В - нет
А – да, В - да
Типы данных в двумерной геометрической модели: размерные линии, тексты, штриховка, условные обозначения – это ___ данные
оформительские
геометрические
топологические
структурные
Замкнутые пространственные объекты, ограниченные плоскостями, называются
Алгоритм заливки для гранично-определенной области
анализируется строка ниже закрашиваемой в пределах от Хлев до Хправ
находятся крайние правые пиксели всех незакрашенных фрагментов, координаты которых заносятся в стек
координата очередной затравки извлекается из стека и выполняется максимально возможное закрашивание вправо и влево по строке с затравкой
координата затравки помещается в стек
Уровни представления графической информации следующие
промежуточное скелетное представление
промежуточное контурное представление
исходное растровое изображение
исходное скелетное представление
Поверхности, формируемые непрерывным движением в пространстве некоторой линии по определенной траектории, являются
Многоступенчатый процесс от описания объекта в соответствии с поставленной задачей до получения его внутрикомпьютерного представления является геометрическим
Основные принципы распознавания изображений, реализуемые в алгоритмах векторизации
последовательное распознавание от простых элементов изображения к сложным
последовательный переход от локального анализа элементов изображения к глобальному анализу
максимальное использование пространственно-логических отношений между элементами различных уровней представления графической информации
минимальное использование пространственно-логических отношений между элементами различных уровней представления графической информации
Поставьте в соответствие уровню представления графической информации его особенность
исходное растровое изображение
содержит координаты внешних и внутренних границ (контуров) связных компонентов изображения, а также параметры самих связных компонентов
скелетное представление
формируется в результате векторизации изображения, которое представляет собой множество растровых линий единичной ширины и содержит предпосылки для структуризации связных компонентов изображения
контурное представление
характеризуется максимальной детализацией по сравнению с другими уровнями представления
Метод построения двумерных моделей, позволяющий представить линейный чертеж в детализованном виде на клетчатой поверхности, называется методом «цепное ___»
Элемент объемного изображения, содержащий значение элемента на регулярной сети в трёхмерном пространстве, аналогично пикселю на двухмерном пространстве, - это
Верны ли утверждения? А) Кривая пересекает любую прямую линию не чаще, чем определяющий многоугольник В) Кривая инвариантна относительно аффинных преобразований Подберите правильный ответ
А – нет, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – да, В - да
Поверхность объекта, формируемая из внешних частей поверхности Пi относительно Пj, внешних частей Пj относительно Пi и общих частей Пi и Пj, является поверхностью объекта
Пi $ Пj
Пi + Пj
Пi ¬ Пj
Пi & Пj
Поставьте в соответствие уровню обратной связи его особенность
лексическая обратная связь
команда, выбранная из меню, или перемещаемый объект могут выделяться изменением яркости
обратная связь на семантическом уровне
извещение пользователя о завершении введенной команды
обратная связь на синтаксическом уровне
изменение позиции мыши может сопровождаться перемещением экранного указателя
Математическая основа построения модели - уравнения, описывающие форму и движение
Поставьте в соответствие методу сегментации изображения документа его особенность
метод выделения профилей
метод обнаружения параметрически изображаемых форм
метод расширения
включает просмотр черно-белых изображений
преобразование Хоха
применение метода основывается на очертаниях фрагментов изображений
Этапы закраски по методу Фонга
вычисляются нормали к поверхностям
для каждой точки сканирующей строки вычисляется значение интенсивности
для каждой точки сканирующей строки определяется вектор нормали
определяются нормали в вершинах путем усреднения нормалей по всем граням, которым принадлежит вершина
Обращение к системе с целью получения информации о командах и способах их использования – это запрос
Для векторных данных базовым элементом является
Свойства аффинного преобразования следующие
отображает n-мерный объект в n-мерный
не отображает n-мерный объект в n-мерный
сохраняет пропорции параллельных объектов
сохраняет параллельность линий и плоскостей
Преобразования растровых данных в векторные называют
Поставьте в соответствие типу данных, используемому для представления объекта в виде совокупности плоских граней, ограниченных ребрами, его особенность
геометрические данные
связь между геометрическими данными
вспомогательные данные
атрибуты данных
топологические данные
координаты вершин, уравнения ребер или поверхностей
Совокупность плоских фрагментов, ограниченных многоугольниками и соединенных между собой, - это полигональная
Совокупность базисных векторов и единиц измерения расстояний вдоль этих векторов – это система
Поставьте в соответствие типу данных двумерной геометрической модели его особенность
оформительский
отношения между элементами или их совокупностями
топологический
отрезок, соединяющий две точки; контур, определенный базовыми объектами; направления обхода
реляционный
размерные линии, тексты, штриховка, условные обозначения
Классы отсекаемых отрезков следующие
пересекающие окно отсечения
целиком невидимые
целиком видимые
не пересекающие окно отсечения
Алгоритмы обработки растровых данных: алгоритмы
визуализации
геометрических преобразований
точечные
пространственные