Обществознание (НПО)

К какому понятию относится определение: «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит» – это
воспитание
социализация
образование
адаптация
Свобода – это
отсутствие всяких преград и помех
ненавязанный выбор
осознанное следование необходимости
избавление жизни от ограничений и принуждения
Специфике эмпирического уровня научного познания не соответствует
наблюдение за предметами, явлениями
описание наблюдений и результатов реального эксперимента
выдвижение гипотезы
проведение экспериментов в реальных условиях
Что отличает труд от познания как вида человеческой деятельности? Труд …
невозможен вне общества
осуществляется только профессионалами
предполагает обязательное использование инструментов
всегда направлен на достижение практической пользы
Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь – это
мировоззрение
интересы
убеждение
социальные установки
Высшая форма психического отражения, связанная с речью – это
творчество
сознание
способности
разум
Для творческой деятельности характерно
созидательная деятельность
принятие нестандартных, нешаблонных решений
осуществление поиска решений той или иной проблемы
научно-практическая деятельность
От какого латинского слова происходит слово «рациональное»
разум
мышление
ощущение
сознание
Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности – это
цель
мотив
потребность
интерес
Какое толкование термина «общество» неверно
совокупность социальных отношений
взаимодействие различных социальных сфер
система
географическая среда
Возможным признаком игры в отличие от труда является
осуществление коллективом людей
стремление к поставленной цели
наличие воображаемой обстановки
действие на основе правил
Игра в отличие от труда
может иметь условный характер
может иметь коллективный характер
предполагает общение
допускает использование вспомогательных предметов
Многообразие видов активности человека проявляется в ___________ деятельности
творческой
правовой
политической
созидательной
Понятия «добро и зло», «долг, ответственность» относятся к ________ вопросам
этическим
моральным
правовым
эстетическим
Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо, – это
суждение
представление
умозаключение
воображение
Источник знаний, которому отдают предпочтение философы-рационалисты, – это
чувственный опыт
разум
созерцание
общественная практика
Только познавательную деятельность характеризует
наличие субъекта и объекта деятельности
нацеленность на приобретение новых знаний
творческий характер
определенная последовательность действий
Особенности игровой деятельности – это
многообразие
двуплановость
специфичность
однообразие
К традиционным обществам относится
аграрное общество
гражданское общество
современное российское общество
индустриальное общество
Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс – это
учеба
творчество
общение
игра
Способности – это
высшая форма отражения действительности, процесс выработки истинных знаний
определенные формы индивидуального и коллективного сознания
факторы, побуждающие деятельность человека
индивидуальные особенности личности, которые являются субъективными условиями для осуществления какого-либо рода деятельности
Человека от любого животного отличает способность к
подражанию (усвоение форм поведения других)
общению (обмен информацией о себе подобными)
передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний
сотрудничеству (совместное изготовлению орудий труда)
Личность неразрывно связана с понятием
развитие
деятельность
индивид
общество
Распределение и закрепление функций между участниками трудового процесса – это
производственные отношения
производительность труда
разделение труда
общественный характер производства
Игра в отличие от общения
доставляет удовольствие
является видом деятельности
помогает познанию окружающего мира
имеет условный характер
Среди глобальных проблем современности следует назвать
проблему войны и мира
создание целостной теории развития человечества
формирование ноосферы
обострение борьбы за «научное первенство»
Первоначальный источник наших знаний – это
сознание
бессознательное
сознательное
органы чувств
Понятие «человек» обозначает
единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа
любого, кто принадлежал к человеческом роду, поскольку обладает индивидуальной неповторимостью
биосоциальное существо, высшую ступень живых организмов на Земле, субъекта общественно-исторической деятельности и культуры
субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни
Деятельность, порождающая нечто качественно новое
волюнтаризм
строительство
инициатива
творчество
Природная среда, воздействуя на общественное развитие
заставляет общество деградировать
противопоставляет природу и общество
ускоряет или замедляет темп развития стран и народов
обособляет общество
Особым образом построенная система взаимосвязанных утверждений, законов науки – это
концепция
модель
теория
гипотеза
Природа, сотворенная человеком, – это
культура
цивилизация
флора
экономика
Эволюционная теория происхождения человека связана с именем
К. Маркса
И. Павлова
Ч. Дарвина
Н. Пирогова
Труд характеризуется
проявлением активности в действиях
целенаправленной практической деятельностью
ориентацией на созидание
любой сознательной деятельностью
Совокупность взглядов человека на мир, который его окружает, – это
теория
мировоззрение
вера
убеждение
Мировоззрение, основанное на уважении и любви к людям, – это
альтруизм
гуманизм
рационализм
пацифизм
Нормы права отличаются от норм морали следующими признаками: 1) существуют в письменных источниках; 2) обеспечиваются государством; 3) регулятивное воздействие на общественные отношения осуществляются через особый механизм; 4) поддерживаются силой общественного воздействия
1, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
3, 4
Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, мышления и речи – это
модернизация
антропогенез
социализация
гуманизация
К структуре деятельности не относится
результат деятельности
действия, направленные на достижение цели
время, затрачиваемое на осуществление деятельности
цель осуществления деятельности
Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности
отношение к моральным нормам
активность
ориентация на определенные ценности
возраст
Регулировать человеческие отношения с точки зрения добра и зла – задача …
права
науки
искусства
морали
Окружающий нас мир во всем его бесконечном многообразии – это
природа
флора
биосфера
фауна
Эмоциональное отношение к собственному образу – это
самоисповедь
самооценка
самопознание
самоанализ
Реальные субъекты общения (партнеры) полностью отсутствуют в случаях общения
человека с животным
между журналистом и политиком в телепередаче новостей
человека с самим собой («внутренним голосом»)
между действующими лицами литературного произведения
Отклоняющееся поведение, с точки зрения Э. Дюркгейма, зависит от
деградации человека
интеллектуального уровня индивида
социального неравенства
кризисных явлений в общественном развитии
Наука – это
система экспериментальной работы
научные теории
система открытий и изобретений человечества
специфическая форма деятельности человека, обеспечивающая получение новых знаний
Среди перечисленного одной из основных сфер жизни общества является
товарно-денежные отношения
общественные отношения
производительные силы общества
духовная культура общества
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность – это
мечта
объект
потребность
цель
Цепь политических событий и состояний, которые изменяются с течением времени – это
политический процесс
исторический процесс
общественно-экономическая формация
цивилизация
К личностным качествам человека относятся
образ жизни, направленный на развитие способностей
самооценка индивидуальных особенностей
развитие способностей
черты характера