Психология личности (курс 1)

Исследователем, выводы и принципы которого вызвали к жизни первую всеобъемлющую теорию личности, основанную на наблюдении, а не на умозрительных предположениях, был
Г.Оллпорт
У.Джеймс
З.Фрейд
В.Вундт
Атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность и неповторимость каждого человеческого существа, называют
индивидуумом
специфичностью
характерностью
индивидуальностью
В теории личности А.Адлера принцип активности нашел свое воплощение в понятии
комплекс неполноценности
стремление к власти
цель жизни
агрессия
Верны ли определения? А) Одна из сторон личности, совокупность таких черт, как подвижность, уравновешенность, гармоничность психики; устойчивое объединение индивидуальных особенностей, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами личности – это темперамент личности В) Одна из сторон личности, совокупность таких черт, как подвижность, уравновешенность, гармоничность психики; устойчивое объединение индивидуальных особенностей, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами личности – это направленность личности Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
В качестве центра, ядра личности называют
направленность, ценностные ориентации, мотивацию
гомункулус, «внутренний человек», «персона»
характер, темперамент, способности
чувство «Я», «переживание идентичности», самосознание
С.Л.Рубинштейн относил к собственно личностным свойствам те, которые обусловливают
социальный статус индивида
общественно значимое поведение и деятельность человека
отношение человека к другим людям
задачи, которые ставит себе человек
При помощи понятия «личность» объясняют
отличие психики человека от животных
возможность взаимодействия человека и животных
господствующее положение человека в животном мире
принципиальное сходство психики человека и психики животных
Оригинальность подхода В.Н.Мясищева к вопросу о структуре личности состоит в том, что он рассматривал структуру как
неподходящее для личности понятие
синоним понятия личность
системное свойство личности
одну из нескольких характеристик личности
По отношению к личности различают два уровня активности
личностную и безличностную
прогрессивную и консервативную
мыслительную и художественную
творческую и репродуктивную
При определении личности в психологии используются следующие понятия
процессы, состояния, функции, операции
развитие, воспитание, формирование, динамика
система черт, индивидуальность, сознание, автономность
предназначение, предрасположенность, обусловленность, детерминированность
Способ группировки естественно сложившихся обобщенных понятий, имеющих отношение к свойствам личности, называется
лингвистическим
вульгарным
естественноисторическим
эпигенетическим
Социальные системные качества человека отличаются от природных тем, что
не доступны наблюдению
вне общества теряют свой смысл
они вторичны
подчиняют себе природные качества
В концепции Р.Кеттела черты личности с учетом их источника, или происхождения делят на
наследственные и приобретенные
биологические и социальные
конституциональные и сформированные средой
духовные и физические
По мнению С.О.Ключевского, в России понятие личности начало формироваться во времена
Ивана Грозного
Петра I
реформ второй половины XIX века
Киевской Руси
Стратегия изучения структуры личности, оперирующая понятием «черта личности», и реализованная в концепциях Р. Кэттелла и Г. Айзенка, является
факторной
мотивационно-динамической
поведенческо-интеракционистской
конституционально-антропометрической
У древних римлян слово «persona» употреблялось в контексте persona patris, regis, accusatoris (личность отца, царя, обвинителя и т.п.), потому что
каждый из них имел знаки различия
не было понятия «личности»
таково было римское право
понятие личности не имело общего значения
Для оценки способностей используют два параметра:
предметное содержание и уровень выраженности
умственные и физические качества
глубина и широта
талант и гениальность
Все теории личности в обязательном порядке решают вопрос о ее
структуре
происхождении
стабильности
функциях
Верны ли определения? А) Темперамент – атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа, а также его целостность и неделимость В) Индивидуальность – атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа, а также его целостность и неделимость Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Коллективистские культуры способствуют формированию личности, которой свойственна
бунтарский дух
ответственность
зависимость от группы
самостоятельность
Согласно «Словарю Русского Языка», личность – это
интимная сторона жизни человека
свойства, составляющие индивидуальность человека
мнение человека о себе
то, как человек представляет себя другим
Если изучение личности строится таким образом, что личность представляется в виде интегрированного целого и это целое состоит из взаимодействующих частей, каждая из которых имеет свои собственные функции или задачи, обусловленные фактором целостности, то данный подход будет являться
системным
комплексным
интегративным
интеракционным
Черты личности – это гипотетические психические структуры, которые представляют собой
относительно постоянные поведенческие тенденции
инстинкты и навыки
мотивационные структуры
психологические эквиваленты нейробиологии человека
Понятие “личность” используется для указания на
источник активности человека
потребность в активности
потребность в других людях
потребность во внутреннем покое
Некоторые психологи рассматривают личность как
область, недоступную для внешних воздействий
высшую инстанцию саморегуляции поведения
объект социальной регуляции
область внутренних конфликтов
Верны ли определения? А) Функциональная структура личности – структура, в которой отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности; при этом одни черты «подчиняются» другим В) Иерархическая структура личности – структура, в которой отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности; при этом одни черты «подчиняются» другим Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Различают три формы активности человека
потребление, деятельность, общение
учение, игра, труд
трудовая, общественно-политическая, художественная
экономическая, государственная, религиозная
Черты личности, которые развиваются из биологических и физиологических свойств или являются следствием биофизиологических изменений, называются
наследственными
нейрофизиологическими
конституциональными
врожденными
В личности социальное и биологическое соотносятся следующим образом
биологическое подчиняет социальное
в главном соответствуют друг другу
находятся в антагонистических отношениях
социальное подчиняет биологическое
А.Ф.Лазурский объединил известные свойства личности в более крупные блоки, а именно
характер и темперамент
эндопсихика и экзопсихика
ядро личности и отношения
интрапсихика и интерпсихика
Р.Кеттел исследовал структуру личности, опираясь на
регрессионный анализ
факторный анализ
психоанализ
кластерный анализ
Считается, что индивидуалистические культуры способствуют
сплочению людей
развитию и самореализации личности
утверждению эгоизма
усилению психологической защиты
Личность представляет собой комплекс следующих семи свойств
организаторские качества, профессия, IQ, наличие судимости, опыт
мораль, склонности, интересы, отношение к людям, характер, навыки,
способности, темперамент, характер, направленность, компетентность, я-концепция, структура
образование, активность, трудолюбие, дисциплина, смелость, добросовестность
Личность образуется в результате
взаимодействия между организмом и социальной средой
усвоения социальной информации
воспитания
созревания мозга
Верны ли определения? А) Структура личности - способ организации и взаимодействия личностных свойств В) Черты личности - гипотетические психические структуры, проявляющиеся в поведении и обусловливающие предрасположенность поступать единообразно в различных обстоятельствах и в разное время Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Индивидуальность – это
психологическая уникальность каждого человека
индивид
обособленность отдельного человека
великая личность
Социальная и профессиональная компетентность личности – это
способности
опыт
образование
подготовленность к жизни и деятельности в обществе
Э.Фромм и другие психологи утверждают, что общество ставит человека в условия
развития индивидуальности
непереносимой изоляции
самоактуализации
полной свободы
Верны ли определения? А) Личность обладает потребностью в информационном обмене с внешней социальной и предметной средой, поскольку личность представляет собой систему переработки информации – одно из свойств личности как системы В) Личность обладает определенной степенью открытости-закрытости, что позволяет ей сохранять свою стабильность и в то же время совершенствоваться, изменяться - одно из свойств личности как системы Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А.В.Петровский включает в структуру личности три составляющие
опыт, индивидуальные особенности процессов, социальную
биологическую, социальную, психологическую
внутрииндивидную, интериндивидную, надиндивидную
персона, анима (анимус), тень
Верны ли определения? А) Системный подход – направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем; ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину В) системный подход к изучению личности – признание того, что личность представляет собой динамическую психологическую систему, интегрированное целое, образуемое взаимодействием свойств, являющихся специфическими личностными “органами”, реализующими функции внутренней регуляции и внешнего обмена с социальной и предметной средой Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
В психологии изучаются следующие личностные структуры
линейные, кольцевые, разветвленные
иерархические, координационные, функциональные
сетевые, плоскостные, пространственные
последовательные, параллельные, пересекающиеся
Структуры личности, которые предполагают известную рядоположность свойств и функций, наличие двусторонних влияний и гармоничность внутренних соотношений, являются
субординационными
уравновешенными
иерархическими
координационными
Отличительной особенностью психологии личности является интерес к
социальным свойствам человека
человеку вообще
соотношению социального и биологического в личности
стабильным чертам человеческой психики
В европейских языках насчитывается некоторое число слов, обозначающих многообразие черт личности, а именно
тысяча
от двух тысяч до восемнадцати
пятьсот
тысяча пятьсот
Верны ли определения? А) Активация – проявление существенных свойств личности, ее индивидуальности, автономности и сознательности в социальном поведении, деятельности ив потреблении В) Личностная активность – проявление существенных свойств личности, ее индиви-дуальности, автономности и сознательности в социальном поведении, деятельности ив потреблении Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Психоаналитические и некоторые другие теории активности усматривают ее источники в
функциях органов
сознании
потребностях
инстинктах
Я–концепция личности – это
перфекционизм
научная автобиография
жизненный путь личности
самосознание и самооценка
Психологическое понятие “личность” сформировалось на основе четырех источников, а именно
религия, история, художественная литература, политика
христианство, философия, психиатрия, психология
буддизм, лингвистика, социология, характерология
этика, юриспруденция, учение об условных рефлексах, бихевиоризм
Верны ли определения? А) Активация - физиологический механизм активности человека; состояние нервной системы, характеризующее уровень ее возбуждения, энергетической мобилизации В) Социализация - физиологический механизм активности человека; состояние нервной системы, характеризующее уровень ее возбуждения, энергетической мобилизации Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет