Сравнительная педагогика (курс 1)

Формирующее начало образования заключается в
уровне развития общества, степени демократизации, отношении к национальным традициям, науке, культуре; взаимоотношении субкультур, уровне использования чужого опыта, трансляции своего опыта, в языке
ценностных ориентациях, сложившихся исторически в каждом конкретном обществе и отражающих этническое, религиозное, культурное, географическое развитие данного социума
подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни в современном обществе
идеологических выражениях конкретной государственности, заключенной в возможных путях развития и в навязывании системе образования соответствующей формы селекции
Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания образования и учебного процесса дает возможность компаративисту
теория высшего образования
теория педагогической деятельности
история педагогики
дидактика
Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» – от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется
статусной школой
конъюнктурной школой
«школой по образцу»
школой-лабораторией
Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется
международными научными учреждениями сравнительной педагогики
международными школами
международными организациями в области просвещения
международными исследовательскими проектами
Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований
психологии
социологии
экономики
юриспруденции
Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью
Педагогического колледжа Колумбийского университета
Европейского института воспитания и социальной политики в Париже
Института международных педагогических исследований во Франкфурте-на-Майне
Института сравнительной педагогики в Зальцбурге
Первый список составлен из названий групп элементов образовательных. Второй список – из элементов, входящих в эти группы. Установите соответствие image005.jpg
1 à c), 2 à a), 3 à d), 4 à b)
1 à d), 2 à c), 3 à b), 4 à a)
1 à b), 2 à a), 3 à d), 4 à c)
1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
Восстановите соответствие между педагогами-компаративистами США в XIX–XX вв. и вкладами, которые они внесли в сравнительную педагогику image001.jpg
1 à b), 2 à c), 3 à d), 4 à e), 5 à a)
1 à e), 2 à a), 3 à c), 4 à d), 5 à b)
1 à a), 2 à d), 3 à e), 4 à b), 5 à c)
1 à a), 2 à b), 3 à c), 4 à d), 5 à e)
Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет
ИЕА
Организация экономического сотрудничества и развития
ЮНЕСКО
Римский клуб
Международная исследовательская организация, миссия которой – проводить сравнительные исследования школьной политики и практики в целях повышения эффективности обучения, – это
ИЕА
КОМПЕД
ЭРАЗМУС
Римский клуб
Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира – это
зарубежная теория и практика обучения
международные исследования в образовании
сравнительная педагогика
зарубежная теория воспитания
Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы
С. Френе
Р. Штайнера
П. Петерсона
М. Монтессори
Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль
предмета сравнительной педагогики
объекта международных исследований в образовании
предмета международных исследований в образовании
объекта сравнительной педагогики
Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________ образования
поликультурного
личностно-ориентированного
гуманитарного
альтернативного
Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется
академией образования
департаментом образования
образовательным пространством
системой образования
Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью – это
ЕИПДАС
ЛИНГВА
ИРИС
КОМЕТТ
Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в
теории педагогической деятельности
теории высшего образования
теории воспитания
истории педагогики
Принцип – «помоги мне это сделать самому», основанный на том, что учитель помогает ребенку осваивать окружающий мир и постигать его законы на практике – принадлежит альтернативной педагогике
П. Петерсона
С. Френе
М. Монтессори
Р. Штайнера
Государство, относящееся к первому типу регионов, которые выступают генераторами интеграционных процессов, – это
Япония
Бразилия
Конго
Аргентина
На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность
Комитета образования государств – членов ЕС
Организации экономического сотрудничества и развития
Римского клуба
ЮНЕСКО
Установите правильную последовательность становления сравнительной педагогики 1) создание Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) 2) педагогические путешествия (В. Кузен и др.) 3) М-А. Жюльен Парижский «Очерк и предварительные заметки к исследованию по сравнительной педагогике» 4) краткие и далеко не всегда достоверные экскурсы, как воспитывается подрастающее поколение в чужеземных странах, вплетавшиеся в ткань исторических повествований 5) создание новых экспериментальных школ (училище П. Петерсена при Йенском университете и др.)
(5) à (1) à (2) à(4) à (3)
(2) à (4) à (5) à(3) à (1)
(4) à (3) à (2) à (5) à (1)
(1)à (2) à (3) à (5) à (4)
Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам
США
Англии
Франции
ФРГ
Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов, – это
ЭСПРИТ
ЛИНГВА
ЭРАЗМУС
КОМПЕД
Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем – долгосрочная перспектива, – это
ЭРАЗМУС
Римский клуб
ИЕА
КОМПЕД
Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с
теорией педагогической деятельности
теорией воспитания
теорией высшего образования
историей педагогики
Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин, – это
ЛИНГВА
ИРИС
ЭРАЗМУС
ЕИПДАС
Образовательный процесс в разных государствах, представленный в сопоставлении, используемый для совершенствования образования в собственной стране, в педагогике выполняет функцию
предмета международных исследований в образовании
объекта внимания сравнительной педагогики
объекта международных исследований в образовании
предмета сравнительной педагогики
Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов – это
методы исследования
конференция
дискуссия (научный спор)
методы обучения
Оценку соответствия организации образования потребностям развития данного общества включает ________________ метод
сравнительный
социологический
математический
статистический
Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, – это
педагогический словарь
глоссарий
терминологический словарь
педагогическая номенклатура
Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список – из характеристик организации развития школьников в них. Установите соответствие image009.jpg
1 à d), 2 à a), 3 à b), 4 à c)
1 à d), 2 à a), 3 à c), 4 à b)
1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
1 à b), 2 à c), 3 à a), 4 à d)
Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список – из характеристик процесса воспитания. Установите соответствие image008.jpg
1 à a), 2 à c), 3 à d), 4 à b)
1 à b), 2 à c), 3 à a), 4 à d)
1 à b), 2 à d), 3 à c), 4 à a)
1 à c), 2 à d), 3 à a), 4 à b)
Педагоги-компаративисты: И. Кэндл, П. Монро, Г. Бередей (США), Ф. Шнейдер, Ф. Хилькер (Германия), Н. Хэнс (Англия), П. Россело (Швейцария) по ряду позиций занимали разные позиции, но объединяет их то, что они
сделали разработку методологических и теоретических проблем сравнительной педагогики основным предметом исследований
все они были «педагогические путешественники
проанализировали в сопоставительном плане состояние образования в шести странах – США, Англии, Франции, Германии, Италии и СССР, называя их международными педагогическими лабораториями
попытались искусственно сконструировать универсальную модель воспитательной системы, пригодную для всех стран и игнорирующую всякую национальную специфику, создать некое «педагогическое эсперанто»
Знание о формах и методах управления образованием в централизованных и децентрализованных системах просвещения сравнительной педагогике дает
школоведение
теория педагогической деятельности
теория высшего образования
дидактика
Система отбора, основанная на ранней селекции учащихся, – это
рационализм
партикуляризм
натурализм
универсализм
Анализ и интерпретацию количественных показателей образования включает ________________ метод
статистический
математический
социологический
сравнительный
Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы
облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
непредвзято сопоставить теоретические установки зарубежных и отечественных ученых
подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений
Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах – это
ЭРАЗМУС
ЛИНГВА
ЕИПДАС
ИРИС
Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, – это
ИЕА
КОМПЕД
TIMSS
Римский клуб
Первый список составлен из названий типов ценностных ориентаций в образовании, второй список – из их определений. Установите соответствие image004.jpg
1 à a), 2 à d), 3 à b), 4 à c)
1 à b), 2 à a), 3 à d), 4 à c)
1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
1 à d), 2 à c), 3 à b), 4 à a)
Теоретическую основу любого типа альтернативного образования составляют
ориентация на усвоение содержания образования независимо от его уровня и типа
идеи педоцентризма, когда в центре всей педагогической, всей учебно-воспитательной системы стоит ребенок с его интересами и потребностями
двусторонность взаимодействия педагога и ученика
ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, – это
образовательные программы
стандарты образования
образовательные цели
профессиограммы специалиста
К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист
Д. Н. Семенов
П.Г. Мижуев
Н.П. Померанцев
К.Д. Ушинский
Донаучные представления о сравнительной педагогике возникли в эпоху
средневековья
античности
нового времени
возрождения
«Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, …должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», – сказал русский педагог
П. Капнист
К.Д. Ушинский
Д. Н. Семенов
П.Г. Мижуев
Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется
анкетированием
моделированием
наблюдением
экспериментом
Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
А. Баумейстер
Л. Штейн
Ф. Шнейдер
Ф. Тирш
Динамику рождаемости, смертности, брачности в разных поколениях, разных общественных группах сравнительная педагогика заимствует в теории
психологии
социологии
демографии
юриспруденции
Процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество в ходе приобщения к этнической, российской и мировой культурам, является частью _________________ образования
гуманитарного
альтернативного
личностно-ориентированного
поликультурного
Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
сравнительной педагогики
экспериментальных школ Западной Европы и США
международной педагогической лексикографии
международных исследований в образовании