Психология и педагогика
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание
принципа сознательности
принципа последовательности
принципа научности
принципа доступности
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть
формирование
специализация
развитие
социализация
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Метод самонаблюдения в психологииотносится к
экстроспекции
интроспекции
психоаналитическойкоррекции
способамобработки данных
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть _________ обучения
метод
форма
объект
субъект
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести: 1) доступность 2) сензитивность 3) перспективность 4) иерархичность
1
2
4
3
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Представление о своих способностях,внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется
поведенческимкомпонентом
социологическимкомпонентом
эмоциональнымкомпонентом
когнитивнымкомпонентом
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Группа, где межличностные отношенияопосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности- это
коллектив
группаассоциация
группакорпорация
кооперация
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Сохранение и воспроизведениеразличных движений и их систем составляет содержание
образнойпамяти
логическойпамяти
двигательнойпамяти
эмоциональнойпамяти
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется
примером
моралью
уроком
педагогическим требованием
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Система представлений индивида осамом себе или образе Я является
динамической
дискретной
статичной
линейной
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Этическая беседа относится к методам
формирования сознания личности
приучения
стимулирования
организации деятельности
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Педагогическое требование - это
метод стимулирования
метод убеждения
метод педагогического исследования
метод организации деятельности и формирование опыта поведения
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Многоплановый процесс развитияконтактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности - это
привязанность
взаимоотношения
общение
социум
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа
доступности
наглядности
сознательности
прочности
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4К дидактическим требованиям относятся :
обязательная оценка каждого ученика
использование преимущественно метода убеждения
четкое определение задач каждого занятия
строгое соблюдение учителями правил общения
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Возникновение побуждения и постановкацели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнениеотносятся к фазам
волевогопроцесса
формированияпамяти
формированияхарактера
мыслительногопроцесса
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Источником активности человека, как илюбого живого существа является
потребность
воспитание
задаток
рефлекс
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия
диагностика урока
структура урока
прогнозирование урока
планирование урока
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату
психологии
политологии
социологии
педагогики
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Вербальная коммуникация - это процессобщения с помощью
языка
жестов
мимики
позы
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются
уровнем подготовленности учебного заведения к ведению занятий
уровнем подготовленности учеников
государством
коллективом педагогов во главе с директором школы
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Центральная нервная система человекасостоит из
только изголовного мозга
головного испинного мозга
центральнойи периферической нервной системы
соматическойи вегетативной нервной системы
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4В основе нравственного воспитания лежат
эстетические знания
формирование эстетического идеала
общечеловеческие ценности
научное мировоззрение
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4В.Вунд являлся одним из первых, ктосоздал
концепциюбессознательного
психокоррекционныйцентр
теориюрефлекса
психологическуюлабораторию
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4В момент восприятия объекта, образкоторого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесныхописаний имеет место процесс
воспроизведения
сохранения
запоминания
узнавания
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
теорию проблемно- деятельностного обучения
систему воспитания личности в коллективе
классно-урочную систему обучения
основные положения педологии
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание
наблюдения
теста
испытания
эксперимента
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Ощущения, формирующиеся благодарясигналам от внутренних органов человека, называются
контактными
интероцептивными
экстероцептивными
дистантными
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Согласно психоаналитической концепциипроцессы вытеснения и сублимации относятся к
когнитивныммеханизмам
физиологическимпроцессам
защитныммеханизмам
эмоциональнымпроцессам
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные
правила
орудия
формы
методы
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет
общего образования
начального образования
политехнического образования
гуманитарного образования
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Психологический метод исследования,рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнениисо сходными явлениями у других организмов, называется
генетическим
лонгитюдным
организационным
сравнительным
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Все то, что побуждает личностьпоступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрениемсоставляет содержание
интереса
влечения
склонности
убеждений
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Возрастная психология изучает
психологиютрудовой деятельности
филогенезпсихики развивающегося человека
онтогенезпсихики животных
онтогенезпсихики развивающегося человека
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4По характеру целей деятельностипамять делят на
механическуюи динамическую
образную илогическую
произвольнуюи непроизвольную
активную ипассивную
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Пример относится к методам
формирования сознания личности
стимулирования
восприятия-усвоения
исследования
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Поощрение как метод педагогического воздействия, - это
выражение положительной оценки действий воспитанников
предупреждение нежелательных поступков
стремление к лидерству
выражение отрицательной оценки действий воспитанников
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Индивидуально-своеобразные свойствапсихики, определяющие динамику психической деятельности человека, - это
чувства
способности
характер
темперамент
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с
дидактическим замыслом
дидактической формой
дидактическим принципом
дидактическим методом
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Пассивное и вынужденное внимание,которое возникает и поддерживаетсянезависимо от стоящих перед человеком целей, называют
устойчивым
непроизвольным
произвольным
интенсивным
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Ознакомление с новыми фактами,которые способствуют глубокому отражению действительности при положительномэмоциональном тоне, составляет содержание
убеждений
таланта
влечений
интереса
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Зачет, как метод обучения, относится к методам
учебно-творческого выражения
усвоения-воспроизведения
поощрения
формирования познания
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Фаза волевого процесса,характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннегоконфликта между доводами разума и чувствами, - это
борьбамотивов
постановкацели
возникновениепобуждения
исполнениерешения
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от
объема знаний и уровня самостоятельности мышления
по формальным признакам
по неформальным признакам
качества знания и уровня мыслительных процессов
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется :
диффузным
попустительским
экспериментальным
демократическим
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Наказание считается действенным, если
виновным пообещал более не совершать подобного
ученик считает его справедливым
другие ученики боятся его применения к ним
большинство учащихся поддерживает его
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Мнимая рассеянность - это
неспособностьсохранять в памяти необходимое количество информации
невниманиечеловека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайнейсосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
необходимоеусловие творческой деятельности
невниманиечеловека к окружающим предметам и явлениям, вызванное перегрузкой мозга большимколичеством впечатлений
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Невозможность вспомнить или ошибочноевоспроизведение составляет содержание процесса
восприятия
узнавания
сохранения
забывания
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4Устойчивость, концентрация,распределение, рассеянность относятся к свойствам
внимания
памяти
восприятия
ощущения
Психология и педагогика
0012.Экз.04;ТБПД.01;4К разделам педагогической психологииотносятся: 1) психология учебно-воспитательной работы; 2) психотерапия; 3) психология рекламы; 4) возрастнаяпсихология
4
1
2
3