Социальная антропология (курс 1)

Верны ли утверждения? А) Популярная культура— оппозиция элитарной культуре — область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху В) Рационаьность - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков Подберите правильный ответ
А – нет, В - да
А - да, В - да
А – да, В - нет
В - нет, А – нет
___________ выдвигает принципы естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественного развития.
Химический детерминизм
Социальный дарвинизм
Культурогенез
Биологический детерминизм
______________ - это общие черты всех культур.
Культурная трансляция
Культурные универсалии
Культурогенез
Культурные ценности
Верны ли утверждения? А) Массовое общество- теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванныемодернизацией(прежде всегоурбанизацией, развитиемСМИ, всеобщим образованием, демократизацией политики ит.п.), которая активно разрабатывалась в 1920—1960-е годы. В) Массовое общество - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, произведения искусства и культуры, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Подберите правильный ответ
А – нет, В - да
А – да, В - нет
В - нет, А – нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Культурогенез – это понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, определения его как носителя индивидуального начала (интересов, способностей, устремлений, самосознания и т.д.), самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности В) Культурогенез – это учение о происхождении культуры Подберите правильный ответ
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А - да, В - да
В - нет, А – нет
Верны ли утверждения? А) Область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху, – это популярная культура В) Область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху, – это религиозная культура
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
__________ функция культуры – культура, обеспечивающая приспособление человека к окружающей среде.
Коммуникативная
Социальная
Интегративная
Адаптационная
___________ функция – культура объединяет народы в социальные группы государства.
Социальная
Коммуникативная
Интегративная
Адаптационная
Функция __________ – культура, важнейшее средство включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе и социальной роли.
социализации
коммуникативная
адаптационная
интегративная
_________ - социокультурная общность, формируемая на основе универсальных (то есть сверхлокальных) ценностей, получающих выражение в мировых религиях, системах морали, права и искусства.
Глобализация
Культура
Цивилизация
Социализация
_________ потребности- это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.
Психологические
Биологические
Социальные
Экономические
________ культура— оппозиция элитарной культуре — область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху
Народная
Религиозная
Массовая
Популярная
Верны ли утверждения? А) Аксиологическая (оценочная) функциякультуры связана с ее ценностными ориентациями. В) Познавательная (гносеологическая) функциякультуры связана с ее ценностными ориентациями. Подберите правильный ответ
В - нет, А – нет
А – да, В - нет
А - да, В - да
А – нет, В - да
Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) – является отличительной чертой теории мотивации
Маслоу
Врума
Херцберга
МакКлелланда
Верны ли утверждения? А) Течение, апеллирующее в объяснении поведения отдельного человека, больших социальных групп и общества в целом к бессознательной психической деятельности, к инстинктам (и прежде всего к половому инстинкту и инстинкту самосохранения), – это детерминизм В) Течение, апеллирующее в объяснении поведения отдельного человека, больших социальных групп и общества в целом к бессознательной психической деятельности, к инстинктам (и прежде всего к половому инстинкту и инстинкту самосохранения), – это дарвинизм Подберите правильный ответ
А – нет, В - да
А – да, В - нет
А - да, В - да
В - нет, А – нет
Верны ли утверждения? А) Интегративная функция культуры –это важнейшее средство включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе и социальной роли В) Интегративная функция культуры – это функция, которую выполняет культура, позволяют людям осуществлять коллективную деятельность, оптимальным способом удовлетворяя свои потребности Подберите правильный ответ
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А - да, В - да
В - нет, А – нет
__________ дает следующее определение: «Цивилизация - это сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и идеалами, имеющее устойчивые особые черты в социально-политической организации, культуре, экономике и психологическое чувство принадлежности к этому сообществу»
Б.С. Ерасов
Л. Февр
Л.И. Семеникова
Г. Бокль
Верны ли утверждения? А) Биологические потребности- это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. В) Психологические потребности- это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. Подберите правильный ответ
А – да, В - нет
А - да, В - да
В - нет, А – нет
А – нет, В - да
Идея прогресса цивилизации как прогресса культуры была распространена и в немецкой классической философии (И. Кант, __________).
В. Виндельбанд
Г. Гегель
Л. Уайт
Ю. Лотман
Верны ли утверждения? А) Культурные ценности – это общие черты всех культур. В) Культурные ценности – это учение о происхождении культуры. Подберите правильный ответ
А – нет, В - да
А - да, В - да
В - нет, А – нет
А – да, В - нет
Дихотомия «гражданского» и «естественного» впервые была обозначена в «Никомаховой этике»
Платона
Эпикура
Сократа
Аристотеля
_______- понятие, употребляемое немарксистскими социологами и философами для обозначения ряда специфических черт современного общества
Массовое общество
Субкультура
Культура
Типология культуры
___________ - это передача культурных ценностей от поколения к поколению; своеобразный механизм социально- культурной наследственности.
Культурная трансляция
Культурные ценности
Культурогенез
Культурные универсалии
Верны ли утверждения? А) Культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью, включающая в себя искусство для искусства, серьезную музыку, высокоинтеллектуальную литературу, – это народная культура В) Культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью, включающая в себя искусство для искусства, серьезную музыку, высокоинтеллектуальную литературу, – это популярная культура
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Становление массовой культуры связано с формированием индустриального общества В) Массовая культура становится фундаментом мировой культуры, стирая и устраняя национальные границы Подберите правильный ответ
А- нет, В- да
А-да, В-да
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
_____________ — это состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия.
Ценности
Интерес
Мотив
Потребность
Верны ли утверждения? А) Объекты, существующие в пространстве в определенные временные периоды: орудия труда, жилище и хозяйственные постройки, пища, одежда и украшения, средства транспорта и связи, – это материальная культура В) Объекты, существующие в пространстве в определенные временные периоды: орудия труда, жилище и хозяйственные постройки, пища, одежда и украшения, средства транспорта и связи, – это субкультура
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Потребности, без удовлетворения которых (хотя бы частичного) человеческое существование вообще невозможно, называютнасущными,или______
социальными
базовыми
производными
первичными
Цивилизация - это материальная культура, противопоставляемая духовной. Такое толкование наиболее полно и ярко отражено в концепциях _______ иО. Шпенглера.
Ж.Ж. Руссо
Б.С. Ерасов
Л. Февр
А. Тойнби
Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы – является отличительной чертой теории мотивации
Альдерфера
Врума
Херцберга
МакКлелланда
____________ — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников
Цель воспитания
Роль воспитания
Задачу воспитания
Эстетическое (эмоциональное) восстание
Верны ли утверждения? А) Роль воспитания – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В) Роль воспитания – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса Подберите правильный ответ
А - да, В - да
В - нет, А – нет
А – да, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Адаптационная функция культуры – это культура, обеспечивающая приспособление человека к окружающей среде. В) Адаптационная функция культуры – это культура, формирующая условия и средства человеческого общения. Подберите правильный ответ
В - нет, А – нет
А – да, В - нет
А - да, В - да
А – нет, В - да
В широком социальном смысле___________ — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
рациональность
системность
воспитание
образование
Верны ли утверждения? А) Созданные человеком орудия труда, открытия и изобретения, особенности экономического и технологического развития общества – это народная культура В) Созданные человеком орудия труда, открытия и изобретения, особенности экономического и технологического развития общества – это реальная культура
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Широкое использование понятия «культура» как «совокупности материальных и духовных ценностей» начинается с работ _______
Ж.Ж. Руссо
А. Тойнби
Б.С. Ерасова
В. Виндельбанда
___________ функция культурыродственна коммуникативной и связана с тем, что культура объединяет любые социальные общности — народы, социальные группы и государства.
Познавательная (гносеологическая)
Нормативная
Интегративная
Знаковая
Верны ли утверждения? А) Массовое общество - это понятие, употребляемое немарксистскими социологами и философами для обозначения ряда специфических черт современного общества В) Человек-массы – это понятие, употребляемое немарксистскими социологами и философами для обозначения ряда специфических черт современного общества
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
________ — термин, в самом широкомсмысле означающий разумность, осмысленность, противоположностьиррациональности.
Принципы воспитания
Рациональность
Воспитание
Системность
Верны ли утверждения? А) Кич-культура - это массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в себя черты массовой культуры В) Кич-культура – это область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации
человеческого поведения, восприятия и познания
инстинктов
потребностей
эмоций
______________ воспитания— выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями
Важнейшая задача
Процесс
Цель
Роль
Своеобразную концепцию культуры выдвинул _________ в книге «Опыт исследования игрового элемента в культуре»
В. Виндельбанд
Л. Уайт
Ю. Лотман
Й. Хейзинга
Верны ли утверждения? А) Социальный дарвинизм выдвигает принципы естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественного развития. В) Социальный дарвинизм – это школа, заявляющая о решающем воздействии расовых различий на историю и культуру отдельных народов и общества в целом Подберите правильный ответ
А – да, В - нет
А - да, В - да
В - нет, А – нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Знаковая функция культуры родственна коммуникативной В) Познавательная функция культуры родственна коммуникативной Подберите правильный ответ
А – да, В - нет
А - да, В - да
В - нет, А – нет
А – нет, В - да
Римский оратор и философ _________ в «Тускуланских беседах» (45 г. до н.э.) связывал культуру с воздействием на человеческий ум, с занятиями философией
А. Тойнби
Б.С. Ерасов
М. Цицерон
Ж.Ж. Руссо
По мнению ___________, история человечества - это совокупность историй отдельных локальных цивилизаций, которые проходят через стадию возникновения, роста, надлома, разложения и гибели
Шпенглера
Тойнби
Л.И. Семеникова
Данилевского
Верны ли утверждения? А) Массовая культура в ее самом низкопробном проявлении – это мид-культура В) Массовая культура в ее самом низкопробном проявлении – это арт-культура
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
____________ (регулятивная) функциякультуры проявляется как система норм и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и деятельности — труде, быте, семейных, межгрупповых, межнациональных, межличностных отношениях.
Познавательная (гносеологическая)
Нормативная
Знаковая
Интегративная
Верны ли утверждения? А) Тенденции, элементы культуры, направленные против установок и ценностных ориентаций доминирующей культуры, – это конткультура В) Тенденции, элементы культуры, направленные против установок и ценностных ориентаций доминирующей культуры, – это субкультура
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет