Психология личности (курс 1)
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, совокупность которых определяет неповторимую картину существования индивидуума, А.Адлер назвал «______» жизни (написать пропущенное слово в именительном падеже)
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между свойствами интереса и их характеристикой:
устойчивость интереса
степень разнообразия интересов, их предметная неоднородность
содержание интереса
активность, энергичность интереса
сила интереса
предметная характеристика интереса
широта интереса
длительность, в течение которой интерес сохраняет свою силу
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Из предложенных понятий выберите три, которые относятся к защитным механизмам:
формирование реакции
рассогласование
фиксация
проекция
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между тремя гранями социализации и их характеристикой:
интимизация
движение от интерпсихического (коллективной деятельности ребенка) к индивидуальному ( психологическим формам деятельности)
интериоризация
производство внутреннего плана сознания
индивидуализация
процесс образования самосознания личности, т.е. переход от «Мы» к «Я»
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Основное положение теории личности Дж. Келли, согласно которому личностные процессы направляются конструктами, которые служат средствами предвидения событий, это ________постулат психологии личных конструктов.
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2По А.Адлеру, показателем психического здоровья является социальный
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Из предложенных стадий развития выберите три, которые выделил З.Фрейд:
фаллическая
латентная
генитальная
нарциссическая
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Личностные структуры могут быть трех видов:
функциональные (целевые)
координационные («демократические», горизонтальные или сетевые)
иерархические (вертикальные)
блочные
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Подкрепление, которое появляется как бы само по себе и увеличивает вероятность повторения предшествующего действия, называется
позитивным
первичным
негативным
вторичным
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между четырьмя фундаментальными психическими функциями, которые выделил Юнг, и их характеристикой:
интуиция
оценочная функция, определяющая ценность вещей, дающая людям переживание удовольствия и боли, гнева, страха, горя, радости и любви
мышление
реалистическая функция, дающая конкретные, безоценочные факты
ощущение
стремление понять сущность явлений путем рациональной обработки наличной информации
чувство
бессознательный доступ к информации
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Для построения свой типологии Юнг постулировал две ориентации личности (эго направленности):
экстраверсия
интроверсия
эндопсихика
экзопсихика
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2В психологии изучаются следующие личностные структуры:
последовательные, параллельные
линейные, кольцевые
иерархические, координационные, функциональные
сетевые, плоскостные, пространственные
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Тип культуры, для которого характерно, что цели отдельных людей не менее, если не более, важны, чем групповые, поведение отдельных людей определяется мотивацией к достижению, называется _______ типом культуры
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Г. Виткин различал _________ личность и гетерогенную личность.
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2В когнитивной психологии система информации о внешнем мире и о собственной личности, являющаяся определенной организацией прошлого опыта индивида, результатом учения и мышления, получила название
архетипов
образа Я
когнитивных структур
самости
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2А.Ф.Лазурский совместно с Ф.С.Л.Франком представили структуру личности как взаимодействие двух компонентов:
темперамента
экзопсихики
характера
эндопсихики
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2В деятельностной концепции активность отличается от самой деятельности она представляет собой по отношению к деятельности
таксис
развитие
цель
мотив
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Психическая активность (психика) по отношению к сознанию делится на два вида:
личностную
бессознательную
сознательную
эмоциональную
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Ориентация человека на внутренний, субъективный мир У. Юнга – это
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Вопрос о том, что представляют собой стабильные элементы личности и каким образом они связаны друг с другом, – это вопрос о _______ личности
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2С.Л. Рубинштейн выделял три источника мотивов:
потребности
идеалы
интересы
условные рефлексы
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Развитие личности имеет два аспекта:
филогенетический
биопсихический
онтогенетический
эмоциональный
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между типами социального характера, выделенными Э.Фроммом, и их характеристикой:
эксплуатирующий тип
человек с таким типом характера воспринимает себя и окружающих как товар
продуктивный тип
человек с таким типом характера чувствует, что источник благ находится вовне, и полагает, что единственный способ иметь эти блага – получить их из внешнего источника, он внутренне зависим не только от источников благ, но и от людей в целом, стремится быть любимым, а не любить
накопительский тип
человек с таким типом характера мало верит в получении чего-то нового из окружающего мира, его безопасность основана на накоплении и сохранении
рецептивный тип
человек с таким типом характера – это человек, достигший высшей ступени развития – цели развития человека и одновременно идеала гуманистической нравственности
рыночный тип
человек с таким типом характера уверен, что источник благ находится вовне, но забирает эти блага силой или коварством
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Часть психологии, которая занимается изучением человеческой индивидуальности, - это
психология личности
антропология
валеология
психология человека
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Процесс формирования личности, в ходе которого происходят различные трансформации человеческого индивида под влиянием культуры, прежде всего, адаптация к общественным условиям жизни и деятельности, обретение свойств, производных от культуры, – это
социализация
интериоризация
индивидуализация
персонализация
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Центральная, ядерная структура личности – это
темперамент
направленность
Я-концепция
характер
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между составляющими структуры личности и их характеристикой (по А.В.Петровскому):
надиндивидная составляющая
включает в себя темперамент, характер, способности
интериндивидная составляющая
находит свое проявление в области межличностного взаимодействия (самоопределение личности, внутригрупповая идентификация)
внутрииндивидная составляющая
находит свое воплощение в тех «вкладах» в других людей, которые субъект вольно или невольно осуществляет посредством своей деятельности
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Психическая активность по своему содержанию делится на три вида:
познавательную
волевую
эмоциональную
безличностную
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2По мнению бихевиористов, человек – это реактивная система, его поведение управляется _______ средой, где находится главный инструмент управления – система подкреплений.
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Совокупность устойчивых связей между компонентами сложного объекта, обеспечивающих его целостность, стабильность и тождество самому себе, называется строением или
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между стадиями развития личности, выделенными Э. Эриксоном, и их возрастными рамками:
возраст игры
12-18 лет
старость
25-50 лет
молодость
18-20 лет
зрелость
после 50 лет
пубертатный возраст
3-5 лет
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между видами подкрепления, выделяемых Б. Скиннером, и их характеристикой:
вторичное подкрепление
стимул, реакция на который заложена с рождения
негативное подкрепление
подкрепление, которое появляется как бы само по себе и увеличивает вероятность повторения предшествующего действия
позитивное подкрепление
подкрепление, которое усиливает то поведение, которое уменьшает или уничтожает вероятность появления неприятных ощущений
первичное подкрепление
первоначально нейтральный стимул, ассоциированный с первичным подкреплением тем или иным способом
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между компонентами Я концепции и их характеристикой:
мотивационно-поведенческий компонент
самооценка личности, чувство собственной значимости и все переживания по поводу своего социального положения, успехов и неудач, своих качеств и состояний
познавательный компонент
устоявшиеся знания о себе, которые обычно очень устойчивы и убедительны, независимо от того, истинны они или ложны
эмоционально-оценочный компонент
все то, что предопределяет поведение человека, самоконтроль, самообладание, умение планировать свою жизнь, управлять процессом собственного развития
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между формами человеческой активности и их характеристикой:
потребление
предметная форма активности, связанная с преобразованием элементов окружающей среды
общение
межличностная форма активности, основой которой служит информационный обмен между людьми
деятельность
вид активности, состоящий в непосредственном удовлетворении потребностей
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между видами тревоги, выделяемыми З. Фрейдом, и их характеристикой:
невротическая
страх совести, чувство вины, которое испытывают люди, совершая нечто противное кодексу чести
реальная
страх перед действительными опасностями внешнего мира
моральная
страх того, что инстинкт выйдет из-под контроля и заставит человека сделать нечто, за что последует наказание
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между стадиями, выделенными Э.Эриксоном, и задачей, которую решает человек в этот период:
первая стадия (1 год жизни)
формирование инициативности, развитие на этой стадии развертывается в пространстве между предприимчивостью на одном полюсе и чувством вины на другом
четвертая стадия (6-11 лет)
формирование самостоятельности на основе развития моторных и познавательных способностей
вторая стадия (2-3-й года жизни)
формируется чувство достижения (трудолюбие) психосоциальный параметр этой стадии характеризуется умелостью, компетентностью, с одной стороны, и чувством неполноценности, с другой
третья стадия (4-5 лет)
формирование базового доверия к миру, важного параметра социального взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным - недоверие
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Отечественные ученые, которые внесли значительный вклад в разработку психологической теории темперамента:
В.С.Мерлин
В.М.Русалов
З.Фрейд
В.Д.Небылицын
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие между типами личности, выделенными А. Адлером, и их характеристиками:
социально-полезный тип
самоуверенный, напористый человек, обладающий незначительным социальным интересом, сталкиваясь с тремя основными задачами, решает их во враждебной манере
берущий тип
человек с недостаточным социальным интересом и социальной активностью, ведущий пассивный образ жизни, опасающийся неудач
избегающий тип
человек, который удовлетворяет свои потребности за счет других людей, у него отсутствует социальный интерес и низкая степень активности
управляющий тип
человек, обладающий высокой степенью социального интереса и высоким уровнем социальной активности, проявляет заботу о других, заинтересован в общении, вся энергия направлена на помощь другим
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Если психология исходит из предположения, что индивид является самостоятельным субъектом, реализующим исследовательскую установку по отношению к реальности, то это _______ направление в психологии
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Понятие «личность» является производным от такой категории психологической науки, как
физиология
психика
развитие
социализация
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Я - концепция личности включает в себя три компонента:
познавательный
биопсихический
эмоционально-оценочный
мотивационно-поведенческий
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Изменения, которые происходят со временем в психике и поведении человека, - это
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Первые представления о темпераменте начали формироваться в глубокой древности. Первые идеи принадлежат двум врачам и философам:
Галену
Платону
Пифагору
Гиппократу
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Форму энергии, связанную с инстинктами жизни, З. Фрейд назвал
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2А.В. Петровский включает в структуру личности три составляющие:
интериндивидную
надиндивидную
экзопсихическую
внутрииндивидную
эндопсихическую
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2По своему материальному носителю ________ активность – это активность мозга, оснащенного органами восприятия информации, исполнительными и энергетическими структурами.
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Привычный способ приспособления эго к внешнему миру, к ид и суперэго, а также специфический тип сочетания этих приспособлений друг с другом психоаналитики называют
направленностью
личностью
характером
темпераментом
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Стимул, который следует за действием и вызывает эмоциональную реакцию, называется
научением
подкреплением
мотивом
последствием
Психология личности (курс 1)
4254.Экз.01;ЭЭ.01;2Человек как единичное природное существо, представитель рода Homo sapiens – это
индивид
личность
млекопитающее
индивидуальность