Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Детям среднего дошкольного возраста предлагают для сравнения два непосредственно наблюдаемых объекта при
длительных наблюдениях
анкетировании
сравнительных наблюдениях
тестировании
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, - это
воспитание
научение
рефлексия
преподавание
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Постижение эмоционального состояния, проникновение-чувствование в переживания другого человека - это
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Большое значение ____________ придавал трудовому воспитанию, на практике показал важность и необходимость сочетания труда с нравственным воспитанием личности
К.Д.Ушинский
Я.А.Коменский
А.С.Макаренко
Ф.Фребель
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться - это ______________ воспитание
нравственное
эстетическое
физическое
трудовое
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Соотнесите возраст ребенка и показатели развития изобразительной деятельности
5-6 лет
ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из двух-трех основных частей, используя круг, квадрат, треугольник
6-7 лет
овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания); составляет изображения предметов с незначительными деталями; складывает узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, треугольнике
4-5 лет
осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации
3-4 года
овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1К недостаткам воспитания ребенка в семье относятся
стихийный характер воспитания и обучения ребенка
однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье
возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов
непонимание возрастных особенностей дошкольников
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым - это
болезнь Дауна
госпитализм
олигофрения
шизофрения
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Игры, возникающие по инициативе ребенка, - самостоятельные игры, подразделяются на
игры обучающие
игры-экспериментирование
самостоятельные сюжетные
досуговые
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, - это
мышление
внимание
общение
память
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Деление объектов на группы по существенным, ненаглядным признакам - это
классификация
сериация
дифференциация
градация
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Сопереживание, способность понимания психических состояний других людей - это
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Установите соответствие между специфическими особенностями воспитания в семье и их содержанием
отношения привязанности
родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения
модели родительского поведения
дети учатся у родителей определенным способам поведения, усваивая сообщаемые им правила и наблюдая существующие взаимоотношения в семье
формирование поведения и дисциплина
способствуют снижению чувства тревоги, возникающему у ребенка в стрессогенных ситуациях, обеспечивают чувство безопасности
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, - это
торможение
фактор
кризис
аргумент
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних - это __________ личности
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Программы, которые сосредоточены на формировании у ребенка универсальных способностей и развитии их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются
специализированными
дифференциальными
комплексными (общеразвивающими)
отраслевыми
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, - это __________________ воспитание
нравственное
умственное
эстетическое
физическое
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями - это
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет, - это
эксперимент
беседа
анкетирование
наблюдение
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1В обучении дошкольников применяются упражнения
творческие
конструктивные
подражательные
альтернативные
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Всестороннее общее развитие ребенка, определяемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, - это ________ дошкольного образования
методы
цель
объект
субъект
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, - это
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, - это
физическое развитие
физическое воспитание
самовоспитание
интеллектуальное развитие
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, - это
педагогическая технология
воспитательный процесс
педагогический прием
педагогическое воздействие
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития - это
педагогика
социальная психология
социология
психология
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Дают возможность знакомить детей с процессом развития, с изменением состояния того или иного объекта, что представляется необходимым материалом для развития мыслительной деятельности, -
длительные наблюдения
сравнительные наблюдения
тестирование
анкетирование
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир), - это _________________ подготовка
общая
психологическая
нравственно-волевая
специальная
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Дидактические игры - это игры
обучающие
празднично-карнавальные
развлечения
забавы
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
приобщение детей к общечеловеческим ценностям
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка
охрана жизни и здоровья детей
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
обучение самосовершенствованию
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Взрослый выполняет в становлении личности ребенка основные функции
является организатором процесса воспитания и обучения
только наблюдательные
только контролирующие
служит носителем ценностей и человеческого опыта (образец для подражания)
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Совокупность способов (методов, приемов, операций) педагогического взаимодействия, создающих условия развития участников педагогического процесса и предполагающих определенный результат этого развития, - это
воспитание
педагогическая технология
педагогическое сотрудничество
обучение
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1В содержании нравственного воспитания выделяют следующие смысловые блоки - воспитание
умения зарабатывать деньги
патриотизма, гражданственности; коллективизма
трудолюбия, умения и желания трудиться
гуманности как качества личности
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, - это
физическое воспитание
интеллектуальное развитие
физическое развитие
самовоспитание
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1К недостаткам воспитания ребенка в детском саду относятся
целенаправленный характер воспитания и обучения детей
сравнительная жесткость режима дня
общение с детьми одного возраста
деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Соотнесите возраст ребенка и показатели развития конструктивной деятельности
5-6 лет
ребенок конструирует по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополненные архитектурными деталями
3-4 года
ребенок конструирует из строительного и природного материала, бумаги по образцу, схеме, условиям, собственному замыслу
4-5 лет
ребенок конструирует из строительного материала по образцу и собственному замыслу 5-8 элементарных предметных конструкций из 2-3 частей, передающих только основные составляющие объектов
6-7 лет
у детей формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1К преимуществам воспитания ребенка в детском саду относятся
сравнительная жесткость режима дня
наличие и использование программы воспитания дошкольников
применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников
целенаправленный характер воспитания и обучения детей
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1______________ поднимает вопросы о структуре семьи, о распределении обязанностей в семье, о важности истинного родительского авторитета
А.С.Макаренко
К.Д.Ушинский
Ф.Фребель
Я.А.Коменский
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1На основании активизации механизма нравственного воспитания, существуют следующие методы нравственного воспитания
методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания)
метод наблюдения
методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью)
методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа)
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1В развитии отечественной педагогической науки огромная заслуга принадлежит видным прогрессивным деятелям и просветителям:
М.В.Ломоносову
А.И.Герцену
Н.Н.Новикову
Я.А.Коменскому
А.Н.Радищеву
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях образовательной системы, - это
педагогический процесс
образовательная технология
обучение
наставничество
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества - это
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, - это
импульс
объект
мотив
цель
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Все программы должны предусматривать следующие формы организации детей в период пребывания в детском саду
организацию свободного времени в течение дня
занятия как специально организованную форму обучения
нерегламентированные виды деятельности детей
спортивную подготовку
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Основным видом деятельности в раннем возрасте является предметно-_________ деятельность - освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
обучение
целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями
педагогическое воздействие
проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности
педагогическая технология
особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом
воспитание
целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, - это _____________ педагогики
предмет
задача
объект
цель
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Восстановите соответствие между отраслью педагогики и ее содержанием
коррекционная педагогика
исследует особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития
общая педагогика
изучает основные закономерности процесса воспитания и образования
возрастная педагогика
занимается вопросами воспитания и образования детей с недостатками развития интеллекта, слуха, зрения
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются
активными
специфическими
пассивными
творческими
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1Добровольное самодеятельное согласование чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством общества в целом - это
Дошкольная педагогика
1084.Экз.01;ЭЭ.01;1В проекте госстандартов российского дошкольного образования определена структура содержания дошкольного образования. Некоторые составляющие этой структуры
развитие экологической культуры
развитие элементарных представлений о человеке в истории и культуре
подготовка к спортивным соревнованиям
охрана здоровья и физическое развитие
развитие элементарных математических представлений