Технология программирования
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1_____________ - объект, который обеспечивает своими ресурсами выполнение запросов клиентов
Интерфейсом
Клиентом
Классом
Сервером
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Способами уничтожения объектов являются: 1) с помощью специальных вызовов; 2) по достижимости; 3) другими объектами; 4) в результате ошибок
2, 4
1, 4
1, 2
1, 3
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Навигация между кнопками с помощью клавиатуры обеспечивается с использованием клавиши
Ctrl
Tab
Пробел
Alt
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Достаточный объем тестирования
рассчитывается на основе размера кода программы
рассчитывается по специальным формулам
определяется стандартом
оценивается субъективно
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1У интерфейса в CORBA имеются операции с атрибутами: 1) установить значение; 2) очистить; 3) сообщить текущее значение; 4) размножить
1, 2
3, 4
1, 3
2, 3
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Программа и обрабатываемые ею данные в языке Лисп представляются в форме
алгоритма
записи условий задачи на символьном языке
списка
записи условий задачи на языке формальной логики
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Наследование методов и атрибутов одного базового класса называется
непосредственным
простым
одинарным
конкретным
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1На операцию технологического процесса обработки данных разрабатывается
ведомости технического проекта
технологическая инструкция
пояснительная записка к техническому проекту ПС
техническое задание
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Выберите из перечисленного, что на эмпирическом этапе включает технология построения модели при индуктивном способе: 1) умозаключение; 2) интуицию; 3) предположение; 4) доказательство правильности; 5) тестирование; 6) гипотезу
3, 4, 5, 6
1, 2, 3
1, 4, 6
1, 2, 3, 6
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1На внешних особенностях объекта фокусирует внимание
типизация
модульность
абстрагирование
инкапсуляция
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1При модификации определенного участка памяти приостанавливает выполнение программы точка останова
условной
по обращению к данным
по адресу
по загрузке модуля
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Из перечисленного экземпляр атрибута определяется: 1) типом характеристики; 2) сущностью; 3) значением атрибута; 4) связью
2, 4
1, 3
1, 2
3, 4
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Аббревиатура 4GL oзначает
библиотека визуальных компонентов (версия 4.0)
технология “клиент-сервер”
быстрая разработка программного обеспечения
языки четвертого поколения
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Кнопки развертывания визуально обозначаются
>>
<<
_
´
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Из упорядоченного набора пар, имя, значения состоят производные типы CORBA
объединения
последовательности
записи
массивы
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1В текущий момент времени может на объект-атрибут ссылаться
множество классов
один объект
один класс
множество объектов
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Существуют типы меню: 1) выпадающие; 2) всплывающие; 3) единственного выбора; 4) множественного выбора; 5) каскадные - из перечисленного
2, 5
1, 2, 5
1, 3, 5
3, 4
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Самой быстрой и гибкой по своим возможностям из всех структур диалога является структура
«вопрос-ответ»
на основе экранных форм
на основе меню
на основе языка команд
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Наибольшей детерминированностью обладает диалог
на основе экранных форм
типа «вопрос-ответ»
на основе языка команд
на основе меню
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Набор с определенными позициями в модели ODMG называется
кучей
набором
списком
массивом
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Пользователь отпускает кнопку мыши, когда указатель находится над кнопкой. Тогда
фокус ввода переходит на кнопку
фокус ввода снимается без выполнения команды
выполняется связанная с кнопкой команда
фокус ввода снимается с выполнением команды
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Аббревиатура CPI означает соглашение по
программному интерфейсу
коммуникациям
разработке приложений
интерфейсу пользователя
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Диаграмма ____________ определяет типы объектов системы и статические связи между ними
классов
состояний
последовательности
поведения системы
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1В стандарте UML физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы отображают диаграммы
вариантов использования
состояний
размещения
компонентов
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1В модели ODMG наследование состояния выражается с помощью
использования классов
включения классов
включения свойств
расширения классов
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Что из перечисленного происходит на этапе реализации алгоритма: 1) кодирование; 2) интеграция; 3) построение модели; 4) тестирование; 5) анализ алгоритма
2, 3, 4
1, 2, 5
1, 3, 5
1, 2, 4
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Как переменные в объектно-ориентированной базе данных рассматриваются
классы
свойства
литералы
объекты
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Качество операций при контракте клиента с сервером оценивается в терминах:
атрибутов
инвариантов
предусловий
параметров
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Наименьшей детерминированностью обладает диалог
на основе экранных форм
типа «вопрос-ответ»
на основе меню
на основе языка команд
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Метод, работающий подобно обычной подпрограмме, называется
статическим
виртуальным
сообщением
динамическим
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1При диалоге на основе командного языка параметры в списке можно задавать в формах: 1) стандартной; 2) позиционной; 3) ключевой; 4) унифицированной - из перечисленного
2, 3, 4
2, 3
1, 4
1, 2, 3
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Коды Хаффмана используют
5 битов на символ
11 битов на символ
переменное число битов на символ
8 битов на символ
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1В стандарте UML модель системы на физическом уровне отображают диаграммы
состояний
классов
компонентов
размещения
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Этапами процесса тестирования являются: 1) выбор метода; 2) планирование; 3) составление заданий; 4) исправление программы; 5) анализ алгоритма
1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 5
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1На диаграмме потоков данных абстрактное устройство для хранения информации представляется в виде
потока данных
внешней сущности
процесса
накопителя данных
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Выбор единственного варианта из предлагаемого множества взаимоисключающих альтернатив предоставляют
преключатели
флажки
кнопки управления
списки множественного выбора
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Документ «Описание постановки комплекса задач для проектирования ПС» должен содержать разделы: 1) характеристики комплекса задач; 2) входная информация; 3) требования, гарантирующие качество ПС; 4) выходная информация; 5) условия испытаний и приемки системы
1, 2, 4
1, 3, 5
2, 3, 4
2, 4, 5
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Вторичное окно не имеет кнопок: 1) Закрыть; 2) Развернуть; 3) Свернуть; 4) Отменить - из перечисленного
2, 3
только 1
1, 2, 3
1, 4
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Из перечисленного различают абстракцию через: 1) данные; 2) объекты; 3) параметризацию; 4) спецификацию
3, 4
2, 4
1, 2
1, 3
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Из перечисленного недостатками фиксированной адаптации являются: 1) сложность реализации; 2) не учитывается постепенность накопления навыков; 3) неопределенность сценария; 4) не учитывается разница знаний пользователем различных частей системы; 5) субъективность оценки пользователем своей подготовленности
1, 2, 3
3, 4, 5
1, 4, 5
2, 4, 5
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Важнейшими признаками классификации методов проектирования алгоритмов и программ являются: 1) степень автоматизации проектных работ; 2) язык программирования; 3) область применения ПО; 4) принятая методология процесса разработки
1, 4
2, 3
2, 4
1, 3
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Тестирование ПО с анализом входных данных и результатов работы программы определяется стратегией
“всухую”
“серого ящика”
“белого ящика”
“черного ящика”
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1По умолчанию для доступа к кнопке Ok используется клавиша
Alt
Ctrl
пробел
Enter
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1В заголовке окна сообщения нельзя использовать слово
ошибка
сообщение
введите
отмена
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Языком логического программирования является
Паскаль
Пролог
Лисп
Бейсик
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Ctrl+символ рекомендуется использовать для клавиш
акселераторов
переключателей
модификаторов
доступа
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Правовые методы защиты включают: 1) закон о производственных секретах; 2 международные стандарты на разработку ПО; 3) лицензионные соглашения; 4) патентную защиту; 5) систему договоров на разработку ПО; 6) закон об авторском праве
2, 3, 4, 5
1, 2, 5, 6
2, 3, 4, 6
1, 3, 4, 6
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Пользователь отпускает кнопку мыши, когда указатель находится за пределами кнопки управления. Тогда
фокус ввода снимается без выполнения команды
выполняется связанная с кнопкой команда
фокус ввода переходит на кнопку
фокус ввода снимается с выполнением команды
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Система не является интерактивной, если пользователь не получает ответ в течение
1 мин
10 с
30 с
20 с
Технология программирования
0641.Экз.03;ТБПД.01;1Вход в вызываемые процедуры при пошаговом выполнении программы обеспечивает команда
Watch
Trace Into
Run to Cursor
Step Over