Психология и педагогика (курс 1)
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует
образование
обучение
педагогическую технологию
педагогический процесс
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится разработка и реализация государственной политики в области образования В) К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится принятие законов субъекта РФ в области образования Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) При классно-урочной форме организации обучения учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей (уроков) В) При классно-урочной форме организации обучения каждый урок посвящается нескольким предметам Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются: 1) совет общеобразовательного учреждения; 2) попечительский совет; 3) общее собрание; 4) педагогический совет. Верными утверждениями являются
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 3
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Педагогический эксперимент предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания В) Педагогический эксперимент предполагает активное воздействие исследователя на педагогическое явление Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Обучающе-познавательный процесс включает этапы: 1) восприятия-усвоения учебного материала; 2) усвоения-воспроизведения учебного материала; 3) учебно-творческого выражения учебного материала. Верными утверждениями являются
1, 3
2, 3
1, 2, 3
1, 2
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1В структуре методологического знания, применительно к педагогике, выделяют следующие уровни
философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический
философский и общенаучный
философский, общенаучный, технологический
общенаучный и конкретно-научный
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Философское течение, в котором фактор практики используется в качестве методологического принципа философии, характеризуется как
экзистенциализм
неотомизм
прагматизм
позитивизм
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Воспитание осуществляется методами: формирования сознания личности; организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и методами
художественного исполнительства
визуального изучения явлений
семейного воспитания
стимулирования поведения и деятельности
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Дидактический принцип, определяющий требования к целесообразному привлечению органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, характеризуются как
принцип систематичности и последовательности
принцип сознательности и активности
принцип наглядности в обучении
принцип доступности
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, характеризуется как
общая педагогика
теория воспитания
дидактика
педология
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Содержание внутришкольного контроля и педагогического анализа составляют одни и те же направления деятельности школы В) Содержание внутришкольного контроля и педагогического анализа составляют различные направления деятельности школы Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "магистр" осуществляется на базе
среднего профессионального образования
среднего (полного) общего образования
бакалавриата
аспирантуры
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Образование является социокультурным феноменом В) Образование является общечеловеческой ценностью Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1По формам контроль подразделяется на
предварительный, текущий, тематический и итоговый
устный, письменный, практический, машинный контроль и самоконтроль
индивидуальный, групповой и фронтальный
образовательный, развивающий и воспитательный
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях: 1) описательном или объяснительном; 2) проективном; 3) диагностическом; 4) прогностическом. Верными утверждениями являются
1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное(ая)
обучение
образование
жизнь
воспитание
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Основателем прагматической педагогики считается
К.Маркс
О.Конт
А.Камю
Дж.Дьюи
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли определения? А) Основной смысл воспитательной функции обучения состоит в овладении обучающимися системой научных знаний, умений и навыков В) Важнейшим аспектом осуществления образовательной функции обучения является формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих ее успешность Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип
системности и целостности в управлении
единства единоначалия и коллегиальности
децентрализации
демократизации и гуманизации управления
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1К методам опроса относятся: 1) беседа; 2) интервью; 3) анкетирование; 4) изучение школьной документации. Верными утверждениями являются
2, 3, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
2, 3
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру, характеризуется как
образование
обучение
социализация
воспитание
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений В) Единоначалие необходимо на этапе реализации принятых решений Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А – да, В - да
А - да, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Порядок создания и работы комиссии по государственной аккредитации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти В) Порядок создания и работы комиссии по государственной аккредитации устанавливается Президентом РФ Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы
долга
любви
совести
интереса
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Новые социально-психологические образования в личностной структуре рождаются только в процессе собственной активности личности В) Вхождение в культуру совершается благодаря поддержке педагога, дополняющего слабые силы ребенка собственными усилиями Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Попечительский совет является высшим органом самоуправления общеобразовательного учреждения В) Совет общеобразовательного учреждения является высшим органом самоуправления Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Предмет педагогики - образование как общечеловеческая ценность В) Предмет педагогики - образование как целостный педагогический процесс Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Теоретические основы классно-урочной формы обучения разработал и воплотил в жизнь
К.Д.Ушинский
Я.А.Коменский
В.А.Сухомлинский
И.Г.Песталоцци
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, характеризуются как
дистанционные образовательные технологии
развивающее обучение
телекоммуникационные образовательные технологии
информационные образовательные технологии
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются
методическими приемами
педагогическими средствами
методологическими принципами
педагогическими задачами
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Структура управляющей системы большинства школ представлена ____ уровнями управления
двумя
четырьмя
тремя
шестью
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Управление системой образования Российской Федерации, согласно ФЗ «Об образовании», осуществляется: 1) федеральными органами государственной власти; 2) органами государственной власти субъекта РФ; 3) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Верными утверждениями являются
1, 2
2, 3
1, 2, 3
1, 3
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет
совет общеобразовательного учреждения
совещание при директоре
педагогический совет
прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1В подготовке учителя к уроку выделяются следующие этапы
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
прогнозирование, проектирование (планирование), контроль
диагностика, проектирование (планирование)
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование), контроль
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают воспитание
авторитарное, демократическое, либеральное, свободное
гражданское, политическое, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое
семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное
прагматическое, коллективистское, индивидуалистическое
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Разгосударствление системы образования означает, что все государственные образовательные учреждения становятся негосударственными В) Диверсификация образовательных учреждений означает развитие различных типов негосударственных учебных заведений Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности В) Авторитарное воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Организационной основой государственной политики в области образования является
Гражданский кодекс Российской Федерации
Федеральный закон «Об образовании»
Конституция Российской Федерации
Федеральная целевая программа развития образования
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, характеризуется как
общеобразовательное учреждение
учебное заведение
образовательное учреждение
государственное образовательное учреждение
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Этапами комбинированного урока являются: 1) изучение новых знаний, формирование новых умений; 2) закрепление, систематизация, применение на практике; 3) повторение изученного; 4) задание на дом. Они располагаются в следующем порядке
3, 1, 2, 4
1, 2, 3, 4
3, 2, 1, 4
1, 2, 4, 3
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Верны ли определения? А) Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни В) Воспитание - процесс передачи педагогами и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1К основным функциями семьи как социального института относятся: 1) репродуктивная; 2) воспитательная; 3) методологическая; 4) супружеская; 5) родительская и др. Верными утверждениями являются
1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 4
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Способ систематического и эффективного формирования умения или навыка путем ритмично повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе взаимодействия обучающихся с учителем или в специально организованной деятельности, характеризуется как
опорный конспект
упражнение
опорно-опросный метод
работа с книгой
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Дидактику как систему научных знаний впервые разработал
Ж.-Ж.Руссо
Я.А.Коменский
И.Гербарт
А.Дистервег
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), характеризуется как
синтез
дедукция
индукция
анализ
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1По составу объектов средства обучения разделяются на
простые и сложные
материальные и идеальные
материалистические и идеалистические
средства преподавания и средства учения
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Виднейшим представителем отечественной педагогики, разработавшим теорию коллектива, является
П.Ф.Лесгафт
К.Д.Ушинский
Ш.А.Амонашвили
А.С.Макаренко
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ "Об образовании", не относится
гуманистический характер образования
свобода и плюрализм в образовании
единство федерального культурного и образовательного пространства
классовый характер образования
Психология и педагогика (курс 1)
4980.03.01;МТ.01;1Основной единицей педагогического процесса является
педагог
обучающийся
образовательное учреждение
педагогическая задача