Психология и педагогика (курс 1)
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует
образование
обучение
педагогическую технологию
педагогический процесс
Верны ли утверждения? А) К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится разработка и реализация государственной политики в области образования В) К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится принятие законов субъекта РФ в области образования Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) При классно-урочной форме организации обучения учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей (уроков) В) При классно-урочной форме организации обучения каждый урок посвящается нескольким предметам Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются: 1) совет общеобразовательного учреждения; 2) попечительский совет; 3) общее собрание; 4) педагогический совет. Верными утверждениями являются
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 3
Верны ли утверждения? А) Педагогический эксперимент предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания В) Педагогический эксперимент предполагает активное воздействие исследователя на педагогическое явление Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Обучающе-познавательный процесс включает этапы: 1) восприятия-усвоения учебного материала; 2) усвоения-воспроизведения учебного материала; 3) учебно-творческого выражения учебного материала. Верными утверждениями являются
1, 3
2, 3
1, 2, 3
1, 2
В структуре методологического знания, применительно к педагогике, выделяют следующие уровни
философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический
философский и общенаучный
философский, общенаучный, технологический
общенаучный и конкретно-научный
Философское течение, в котором фактор практики используется в качестве методологического принципа философии, характеризуется как
экзистенциализм
неотомизм
прагматизм
позитивизм
Воспитание осуществляется методами: формирования сознания личности; организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и методами
художественного исполнительства
визуального изучения явлений
семейного воспитания
стимулирования поведения и деятельности
Дидактический принцип, определяющий требования к целесообразному привлечению органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, характеризуются как
принцип систематичности и последовательности
принцип сознательности и активности
принцип наглядности в обучении
принцип доступности
Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, характеризуется как
общая педагогика
теория воспитания
дидактика
педология
Верны ли утверждения? А) Содержание внутришкольного контроля и педагогического анализа составляют одни и те же направления деятельности школы В) Содержание внутришкольного контроля и педагогического анализа составляют различные направления деятельности школы Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "магистр" осуществляется на базе
среднего профессионального образования
среднего (полного) общего образования
бакалавриата
аспирантуры
Верны ли утверждения? А) Образование является социокультурным феноменом В) Образование является общечеловеческой ценностью Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
По формам контроль подразделяется на
предварительный, текущий, тематический и итоговый
устный, письменный, практический, машинный контроль и самоконтроль
индивидуальный, групповой и фронтальный
образовательный, развивающий и воспитательный
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях: 1) описательном или объяснительном; 2) проективном; 3) диагностическом; 4) прогностическом. Верными утверждениями являются
1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное(ая)
обучение
образование
жизнь
воспитание
Основателем прагматической педагогики считается
К.Маркс
О.Конт
А.Камю
Дж.Дьюи
Верны ли определения? А) Основной смысл воспитательной функции обучения состоит в овладении обучающимися системой научных знаний, умений и навыков В) Важнейшим аспектом осуществления образовательной функции обучения является формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих ее успешность Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип
системности и целостности в управлении
единства единоначалия и коллегиальности
децентрализации
демократизации и гуманизации управления
К методам опроса относятся: 1) беседа; 2) интервью; 3) анкетирование; 4) изучение школьной документации. Верными утверждениями являются
2, 3, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
2, 3
Процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру, характеризуется как
образование
обучение
социализация
воспитание
Верны ли утверждения? А) Коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений В) Единоначалие необходимо на этапе реализации принятых решений Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А – да, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Порядок создания и работы комиссии по государственной аккредитации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти В) Порядок создания и работы комиссии по государственной аккредитации устанавливается Президентом РФ Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы
долга
любви
совести
интереса
Верны ли утверждения? А) Новые социально-психологические образования в личностной структуре рождаются только в процессе собственной активности личности В) Вхождение в культуру совершается благодаря поддержке педагога, дополняющего слабые силы ребенка собственными усилиями Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Попечительский совет является высшим органом самоуправления общеобразовательного учреждения В) Совет общеобразовательного учреждения является высшим органом самоуправления Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Предмет педагогики - образование как общечеловеческая ценность В) Предмет педагогики - образование как целостный педагогический процесс Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Теоретические основы классно-урочной формы обучения разработал и воплотил в жизнь
К.Д.Ушинский
Я.А.Коменский
В.А.Сухомлинский
И.Г.Песталоцци
Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, характеризуются как
дистанционные образовательные технологии
развивающее обучение
телекоммуникационные образовательные технологии
информационные образовательные технологии
Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются
методическими приемами
педагогическими средствами
методологическими принципами
педагогическими задачами
Структура управляющей системы большинства школ представлена ____ уровнями управления
двумя
четырьмя
тремя
шестью
Управление системой образования Российской Федерации, согласно ФЗ «Об образовании», осуществляется: 1) федеральными органами государственной власти; 2) органами государственной власти субъекта РФ; 3) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Верными утверждениями являются
1, 2
2, 3
1, 2, 3
1, 3
Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет
совет общеобразовательного учреждения
совещание при директоре
педагогический совет
прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
В подготовке учителя к уроку выделяются следующие этапы
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
прогнозирование, проектирование (планирование), контроль
диагностика, проектирование (планирование)
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование), контроль
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают воспитание
авторитарное, демократическое, либеральное, свободное
гражданское, политическое, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое
семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное
прагматическое, коллективистское, индивидуалистическое
Верны ли утверждения? А) Разгосударствление системы образования означает, что все государственные образовательные учреждения становятся негосударственными В) Диверсификация образовательных учреждений означает развитие различных типов негосударственных учебных заведений Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности В) Авторитарное воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Организационной основой государственной политики в области образования является
Гражданский кодекс Российской Федерации
Федеральный закон «Об образовании»
Конституция Российской Федерации
Федеральная целевая программа развития образования
Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, характеризуется как
общеобразовательное учреждение
учебное заведение
образовательное учреждение
государственное образовательное учреждение
Этапами комбинированного урока являются: 1) изучение новых знаний, формирование новых умений; 2) закрепление, систематизация, применение на практике; 3) повторение изученного; 4) задание на дом. Они располагаются в следующем порядке
3, 1, 2, 4
1, 2, 3, 4
3, 2, 1, 4
1, 2, 4, 3
Верны ли определения? А) Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни В) Воспитание - процесс передачи педагогами и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
К основным функциями семьи как социального института относятся: 1) репродуктивная; 2) воспитательная; 3) методологическая; 4) супружеская; 5) родительская и др. Верными утверждениями являются
1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 4
Способ систематического и эффективного формирования умения или навыка путем ритмично повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе взаимодействия обучающихся с учителем или в специально организованной деятельности, характеризуется как
опорный конспект
упражнение
опорно-опросный метод
работа с книгой
Дидактику как систему научных знаний впервые разработал
Ж.-Ж.Руссо
Я.А.Коменский
И.Гербарт
А.Дистервег
Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), характеризуется как
синтез
дедукция
индукция
анализ
По составу объектов средства обучения разделяются на
простые и сложные
материальные и идеальные
материалистические и идеалистические
средства преподавания и средства учения
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разработавшим теорию коллектива, является
П.Ф.Лесгафт
К.Д.Ушинский
Ш.А.Амонашвили
А.С.Макаренко
К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ "Об образовании", не относится
гуманистический характер образования
свобода и плюрализм в образовании
единство федерального культурного и образовательного пространства
классовый характер образования
Основной единицей педагогического процесса является
педагог
обучающийся
образовательное учреждение
педагогическая задача