Русское искусство середины XV1II века.
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Картина «Умирающая Клеопатра» (1750; ГТГ) была создана
И.П. Аргуновым
Г.-Х. Гроотом
И.Я. Вишняковым
А.П. Антроповым
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Трельяж - это
деревянная рамка для изготовления рам к картинам, произведениям графики, фотографиям и др.
верхняя часть ордера, представляющая собой архитектурный образ системы горизонталь-ных балок; состоящая из архитрава, фриза и карниза
криволинейная архитектурная деталь, похожая на толстую ленту, свернутую спиралью
тонкая решетка для вьющихся растений в садах и парках
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В России П. Ротари прославился
мужскими портретами
детскими изображениями
женскими «головками»
императорскими портретами
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Своеобразный подъем, во многом связанный с особенностями стиля барокко, переживают в середине XVIII века в России
карикатурный жанр графики и шарж
станковые формы изобразительного искусства
миниатюра и скульптура
декоративная скульптура и декоративная живопись
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Значительную роль в русской художественной культуре середины XVIII столетия играло творчество
мастеров из купеческого сословия
мастеров, приехавших из скандинавских стран
мастеров из дворянского сословия
крепостных мастеров
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Возрождение мозаики в России в середине XVIII века связано с именем
И.И. Шувалова
И.Ф. Дункера
М.В. Ломоносова
Д.И. Виноградова
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В московском зодчестве середины XVIII века традиционные барочные черты проявляются в
более пышном варианте, чем в Петербурге
варианте, близком немецкой архитектуре
таком же варианте, как в Петербурге
более сдержанном варианте, чем в Петербурге
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Моленный образ, священное знамя на древке для ношения на крестных ходах и при торжественных процессиях называется
ретроспективный портрет
иконостас
десюдепорт
хоругвь
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Композиционная структура Зимнего дворца Ф.-Б. Растрелли строилась по принципу
«блока-галереи»
«блока-карэ»
крепостного сооружения
французского отеля
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Портреты М.С. и С.С. Яковлевых (после 1756; ГЭ) И.Я. Вишнякова являются редким для отечественной художественной культуры середины XVIII века примером изображения
богатых помещиков
представителей художественной среды
крестьян
представителей купеческого сословия
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В зодчестве барокко лицо эпохи определяю(е)т
крупные императорские городские и загородные резиденции
общественные здания
градостроительство
церковное зодчество
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Надвратную колокольню Донского монастыря в Москве достраивал
А.П. Евлашев
Д.В. Ухтомский
И.Ф. Мичурин
И.П. Жеребцов
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Императрица Анна Иоанновна вступила на российский престол в ________ году
1742
1730
1727
1732
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В России фарфор был изобретен
М.И. Ломоносовым
Д.И. Виноградовым
Ф. Гарднером
И.И. Шуваловым
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Австрийский художник Г.-К. Преннер пробыл в России в ________________ гг.
1750-1755
1741-1749
1756-1758
1756-1762
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Академия художеств была учреждена в Петербурге в _________ году
1759
1755
1757
1756
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Перевод В.К. Тредиаковского поэмы П. Тальмана «Езда в остров любви» (СПб., 1730) был один из первых
изданий панегирического характера
академических изданий художественной литературы
географических изданий
изданий научной литературы
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Мозаика причисляется исследователями искусства к особой разновидности
скульптуры
декоративно-прикладного искусства
станковой живописи
монументальной живописи
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1А.П. Антропов в возрасте 42 лет брал уроки портретного искусства у
Л. Каравака
П. Ротари
Г.-Х. Гроота
И.Я. Вишнякова
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В 30-50-е годы XVIII века в России работали в основном ______________________ художники
французские
немецкие и австрийские
английские
польские
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Учениками А.П. Антропова были
Д.Г. Левицкий и П.С. Дрождин
Ф.С. Рокотов и Д.Г. Левицкий
И.П. Аргунов и Ф.С. Рокотов
В.Л. Боровиковский и П.С. Дрождин
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В России на рубеже 1750-1760-х годов угасает барокко и зарождается
рококо
сентиментализм
классицизм
романтизм
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Камень в форме параллелепипеда, употребляющийся для кладки сооружений, называется
порцелин
консоль
квадр
смальта
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В 1736 году Кремлевский Зимний Анненгоф был перенесен в
Лефортово
Царское Село
Петергоф
Перово
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Авторами здания Академии художеств в Петербурге (1764-1788) являются
А.Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен Деламот
В.И. Баженов и М.Ф. Казаков
Ф.-Б. Растрелли и С.И. Чевакинский
Б.-К. и Ф.-Б. Растрелли
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В Канцелярии от строений И.Я. Вишняков состоял под началом
И. Антропова
Л. Каравака
А. Матвеева
А. Аргунова
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком (1743; ГТГ) был создан в соответствии с принципами стиля
барокко
рококо
классицизма
романтизма
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Живописная, скульптурная или резная композиция декоративного характера, расположенная над дверью и являющаяся органической частью интерьера, называется
маскароном
плафоном
рустом
десюдепортом
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Живописной командой Канцелярии от строений в середине XVIII века руководил
И.П. Аргунов
С. Торелли
Дж. Валериани
И.Я. Вишняков
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Команду, занимавшуюся гравированием Коронационного альбома Елизаветы Петровны (СПб., 1744), возглавлял
М.И. Махаев
Х.-А. Вортман
О. Эллигер
И.А. Соколов
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В России середины XVIII в. большинство итальянских художников работало в области
исторической живописи
монументально-декоративной и декорационной живописи
анималистической живописи
натюрморта
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1И.П. Аргунов родился в семье
обрусевших иностранцев
дворян
крепостных
купцов
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Главным занятием И.-Х. Гроота был
анималистический жанр живописи
натюрморт
портрет
исторический жанр живописи
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Серьезную роль в формировании русского шрифта второй половины XVIII века сыграли «литерные» работы
И.А. Соколова
М.И. Махаева
Я. Штелина
М.В. Ломоносова
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В середине 1750-х годов у И.П. Аргунова успешно учился
Ф.С. Рокотов
А.П. Лосенко
И.А. Акимов
Д.Г. Левицкий
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В стилевом отношении в русском искусстве 30-х годов XVIII века преобладало
барокко
классицизм
рококо
псевдоготика
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1На 30-е годы XVIII века приходится раннее творчество живописца
Г.А. Качалова
И.Я. Вишнякова
И.П. Аргунова
А.П. Антропова
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Багет - это
тонкая решетка для вьющихся растений в садах и парках
деревянная рамка для изготовления рам к картинам, произведениям графики, фотографиям и др.
криволинейная архитектурная деталь, похожая на толстую ленту, свернутую спиралью
верхняя часть ордера, представляющая собой архитектурный образ системы горизонталь-ных балок
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Х.-А. Вортман являлся мастером
видовой гравюры
книжной гравюры
портретной гравюры
городского пейзажа
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Выдающийся живописец Ф.С. Рокотов работал в основном в жанре
портрета
исторической живописи
бытовой живописи
пейзажа
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Архитектор И.К. Коробов получил образование в(во)
Италии
Франции и Италии
Германии и Голландии
Фландрии и Голландии
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Первым куратором петербургской Академии художеств был
И.И. Бецкой
И.И. Шувалов
М.В. Ломоносов
Я. Штелин
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1В составлении трактата-кодекса «Должность архитектурной экспедиции» принимали участие
А. Матвеев, И.Я. Вишняков и И.П. Антропов
М.Г. Земцов, Т. Усов и И.П. Аргунов
И.К. Коробов, М.И. Махаев и П.М. Еропкин
П.М. Еропкин, И.К. Коробов и М.Г. Земцов
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Важное значение для культурной жизни Москвы и ее зодчества в середине XVIII века имели
свадебные торжества
приезды иностранных зодчих
погребальные церемонии
коронационные торжества
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Портрет, сделанный после смерти людей по их прижизненным изображениям, называется
маскаронами
«головками»
ретроспективным портретом
десюдепортом
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Крупнейшими учениками И.Я. Вишнякова были
И.И. Фирсов и Б.В. Суходольский
А.П. Антропов, братья А.И. и И.И. Бельские, И.И. Фирсов
А. Матвеев, И.П. Аргунов и Л. Каравак
Ф.С. Рокотов, А.П. Антропов и И.П. Аргунов
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Бронзовая группа «Анна Иоанновна с арапчонком» была создана в 1741 году скульптором
Ф.И. Шубиным
К. Оснером
Б.-К. Растрелли
А. Шлютером
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Лучшие светские парадные портреты были созданы А.П. Антроповым в(во) ___________________ годов
начале 1770-х
первой половине 1760-х
второй половине 1760-х
конце 1750-х
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Никольский Морской собор в Петербурге был построен в 1753-1762 годах архитектором
А.В. Квасовым
М.Г. Земцовым
С.И. Чевакинским
Ф.-Б. Растрелли
Русское искусство середины XV1II века.
2390.02.01;МТ.01;1Парные портреты великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны (1742 и 1744; ГРМ) относятся к типу
полупарадного портрета
камерного портрета
большого парадного портрета
парадного портрета малых форм