Детская психология (курс 2)
Действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на другие предметы, - это ________ действия
Наглядно-действенное мышление осуществляется при помощи _______ ориентировочных действий
Стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их – это ________ учения
Характеризуется как совокупность психолого-педагогических воздействий, направленных либо на исправление, либо на профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка, - это
психопрофилактика
психокоррекция
психологическое просвещение
психологическое консультирование
Аффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия - это
Сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях – это __________ личности.
Мышление, в котором решение задачи происходит в результате ______ действий с образами, – это наглядно-образное мышление
Специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, включающие в себя набор психолого-педагогических воздействий, коррекционные приемы и методы, основанные на ведущих для определенного возраста формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции – это __________ коррекция.
Определенная ступень развития индивида, для которой характерны закономерные физиологические и психологические изменения, связанные со становлением личности, особенностями ее деятельности, общения и воспитания, - это _______
Отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов - это ________ запущенность.
Психологический механизм защиты, при котором энергия вытесненного и неосуществленного мотива (желания) не реализуется в деятельности, но остается в человеке, вызывая рост напряженности, называется
проекцией
регрессией
сублимацией
вытеснением
_________ мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы
Физическая область развития включает в себя
социальные навыки
двигательные навыки
мотивацию
умственные навыки
Психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях, - это
Л.С. Выготский установил основные закономерности детского развития:
цикличность
метаморфозы
неравномерность
сочетание процессов эволюции и инволюции
равномерность
Период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов называется
критическим
пренатальным
когнитивным
психосоциальным
Способность понимания психических состояний других людей, сопереживание им, доброжелательность, наблюдательность, терпение, настойчивость – это
Самооценка – это оценка личностью
своих качеств и места среди людей
самой себя
своих впечатлений
своих возможностей
Установите соответствие
Контроль
умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью
Целеполагание
умение ставить цель в обучении и достигать ее
Планирование
умение сопоставить результаты своих действий с намеченной целью
Специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой – это социальная _______
Установите соответствие
Холерический темперамент
уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения
Флегматический темперамент
слабая нервная система
Меланхолический темперамент
сильная, малоподвижная нервная система с преобладанием торможения
Сангвинический темперамент
сильная и подвижная нервная система, с преобладанием процессов возбуждения
Верны ли определения? А) Рефлексивное мышление – сосредоточение внимания на собственных интеллектуальных операциях. В) Анализ – система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей действительности и самим себе, убеждения, принципы познания и деятельности. Подберите правильный ответ
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы и представляет собой единство аспектов:
организационного
научного
прикладного
практического
только научного и прикладного
Воспитание ребенка, характеризующееся недостатком опеки и контроля, - это
От 5-и до 12-и лет длится ________ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
Возрастной период (4 – 6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери, называется
Приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям – это
психологическое консультирование
психопрофилактика
психологическое просвещение
психокоррекция
По форме работы с клиентом психокоррекция бывает:
индивидуальная
симптоматическая
групповая
каузальная
Группа наиболее распространенных нервно-психических расстройств, в основе которых лежит противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами действительности, сопровождаемое возникновением болезненных переживаний неудачи, неудовлетворения потребностей и т. д., называется
задержками психического развития
психопатиями
неврозами
минимальными мозговыми дисфункциями
Этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, – это ______ возраст
Согласно периодизации Д.Б. Эльконина новообразованиями подросткового возраста являются:
рефлексия
стремление к «взрослости»
самооценка
подчинение нормам коллективной жизни
Деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий для успешного обучения, воспитания и развития ребенка в конкретной школьной среде, - это психолого-педагогическое
Форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников, - это школьная
___________ - учение о периодах детского развития, их смене и переходах от одного возраста к другому
Раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому является предметом _______________ психологии
общей
детской
педагогической
социальной
Укажите соответствия
Педагогическая запущенность
состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе “Я”
Социальная запущенность в детском возрасте
неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями
Социально-педагогическая запущенность
отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов
Самоубийство, совершаемое человеком под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, - это
От 1-го года до 3-х лет длится ________ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
_________ - период становления ребенка полноценным членом общества, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости
________ страхи характеризуются большей эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством; неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности; взаимосвязью с другими невротическими расстройствами и переживаниями; избеганием объекта страха, а также всего нового и неизвестного; относительной трудностью устранения страхов.
Укажите соответствия между вариантами слушания клиентов и их характеристиками
Самораскрытие
психолог дает возможность человеку понять, как (каким) его воспринимают со стороны, дает конкретные данные для самовосприятия
Резюме
метод, используемый в конце консультативной беседы для суммирования суждений психолога и выводов клиента, что способствует прояснению результатов беседы и помогает перенести результаты интервью в реальную жизнь
Обратная связь
психолог делится личным опытом и переживаниями, показывает, что способен разделить нынешние чувства собеседника
Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на предупреждение отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей, - это
психокоррекция
психологическое просвещение
психопрофилактика
психологическое консультирование
Система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера, - это
психокоррекция
психопрофилактика
психологическое просвещение
психологическое консультирование
Форма специально организованного общения, в ходе которой решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников , - это ___________ тренинг.
_______ позиция школьника – система потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, когда причастность к ним переживается ребенком как внутренняя потребность.