Детская психология (курс 2)
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2От 3-х до 5-и лет длится _______ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на другие предметы, - это ________ действия
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Наглядно-действенное мышление осуществляется при помощи _______ ориентировочных действий
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их – это ________ учения
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Характеризуется как совокупность психолого-педагогических воздействий, направленных либо на исправление, либо на профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка, - это
психопрофилактика
психокоррекция
психологическое просвещение
психологическое консультирование
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Аффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия - это
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях – это __________ личности.
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Мышление, в котором решение задачи происходит в результате ______ действий с образами, – это наглядно-образное мышление
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, включающие в себя набор психолого-педагогических воздействий, коррекционные приемы и методы, основанные на ведущих для определенного возраста формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции – это __________ коррекция.
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Определенная ступень развития индивида, для которой характерны закономерные физиологические и психологические изменения, связанные со становлением личности, особенностями ее деятельности, общения и воспитания, - это _______
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов - это ________ запущенность.
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Психологический механизм защиты, при котором энергия вытесненного и неосуществленного мотива (желания) не реализуется в деятельности, но остается в человеке, вызывая рост напряженности, называется
проекцией
регрессией
сублимацией
вытеснением
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2_________ мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Физическая область развития включает в себя
социальные навыки
двигательные навыки
мотивацию
умственные навыки
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях, - это
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Л.С. Выготский установил основные закономерности детского развития:
цикличность
метаморфозы
неравномерность
сочетание процессов эволюции и инволюции
равномерность
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2От 0 до 1 года длится _______ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов называется
критическим
пренатальным
когнитивным
психосоциальным
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Способность понимания психических состояний других людей, сопереживание им, доброжелательность, наблюдательность, терпение, настойчивость – это
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Самооценка – это оценка личностью
своих качеств и места среди людей
самой себя
своих впечатлений
своих возможностей
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие
Контроль
умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью
Целеполагание
умение ставить цель в обучении и достигать ее
Планирование
умение сопоставить результаты своих действий с намеченной целью
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой – это социальная _______
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Установите соответствие
Холерический темперамент
уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения
Флегматический темперамент
слабая нервная система
Меланхолический темперамент
сильная, малоподвижная нервная система с преобладанием торможения
Сангвинический темперамент
сильная и подвижная нервная система, с преобладанием процессов возбуждения
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Верны ли определения? А) Рефлексивное мышление – сосредоточение внимания на собственных интеллектуальных операциях. В) Анализ – система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей действительности и самим себе, убеждения, принципы познания и деятельности. Подберите правильный ответ
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы и представляет собой единство аспектов:
организационного
научного
прикладного
практического
только научного и прикладного
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Воспитание ребенка, характеризующееся недостатком опеки и контроля, - это
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2От 5-и до 12-и лет длится ________ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Возрастной период (4 – 6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери, называется
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям – это
психологическое консультирование
психопрофилактика
психологическое просвещение
психокоррекция
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2По форме работы с клиентом психокоррекция бывает:
индивидуальная
симптоматическая
групповая
каузальная
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Группа наиболее распространенных нервно-психических расстройств, в основе которых лежит противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами действительности, сопровождаемое возникновением болезненных переживаний неудачи, неудовлетворения потребностей и т. д., называется
задержками психического развития
психопатиями
неврозами
минимальными мозговыми дисфункциями
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, – это ______ возраст
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Согласно периодизации Д.Б. Эльконина новообразованиями подросткового возраста являются:
рефлексия
стремление к «взрослости»
самооценка
подчинение нормам коллективной жизни
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий для успешного обучения, воспитания и развития ребенка в конкретной школьной среде, - это психолого-педагогическое
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников, - это школьная
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Процесс развития индивидуального организма - это _____
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2___________ - учение о периодах детского развития, их смене и переходах от одного возраста к другому
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому является предметом _______________ психологии
общей
детской
педагогической
социальной
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Укажите соответствия
Педагогическая запущенность
состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе “Я”
Социальная запущенность в детском возрасте
неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями
Социально-педагогическая запущенность
отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Самоубийство, совершаемое человеком под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, - это
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2От 1-го года до 3-х лет длится ________ стадия развития ребенка (по З. Фрейду)
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2_________ - период становления ребенка полноценным членом общества, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2________ страхи характеризуются большей эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством; неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности; взаимосвязью с другими невротическими расстройствами и переживаниями; избеганием объекта страха, а также всего нового и неизвестного; относительной трудностью устранения страхов.
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Укажите соответствия между вариантами слушания клиентов и их характеристиками
Самораскрытие
психолог дает возможность человеку понять, как (каким) его воспринимают со стороны, дает конкретные данные для самовосприятия
Резюме
метод, используемый в конце консультативной беседы для суммирования суждений психолога и выводов клиента, что способствует прояснению результатов беседы и помогает перенести результаты интервью в реальную жизнь
Обратная связь
психолог делится личным опытом и переживаниями, показывает, что способен разделить нынешние чувства собеседника
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на предупреждение отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей, - это
психокоррекция
психологическое просвещение
психопрофилактика
психологическое консультирование
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера, - это
психокоррекция
психопрофилактика
психологическое просвещение
психологическое консультирование
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2Форма специально организованного общения, в ходе которой решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников , - это ___________ тренинг.
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2___________ область развития включает в себя изменения в восприятии
Детская психология (курс 2)
4454.Экз.01;ЭЭ.01;2_______ позиция школьника – система потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, когда причастность к ним переживается ребенком как внутренняя потребность.