Русское искусство 19 - начала 20 веков

Желание придать национальный характер архитектуре Исторического музея было обусловлено
соответствием этой архитектуры планировочной структуре здания
характером и назначением здания, а также местоположением на Красной площади
увлеченностью архитектора В.О. Шервуда псевдорусским стилем
стремлением построить здание в стиле убранства фасадов Верхних торговых рядов
В ряду портретов русской интеллигенции 1870-х годов И.Н. Крамского особо выде-ляется написанный по заказу Третьякова портрет
М.Е. Салтыкова-Щедрина
Ф.М. Достоевского
Л.Н. Толстого
П.М. Третьякова
Основными работами И.П. Мартоса в ранний период его деятельности в России являлись
скульптурные портреты
монументальные скульптуры
скульптуры для декорация архитектурных сооружений
скульптурные надгробия
Лучшим русским пейзажистом А.П. Чехов называл
И.И. Шишкина
И.И. Левитана
А.К. Саврасова
И.К. Айвазовского
К.П. Брюллов работал над картиной «Последний день Помпеи»
более шести лет - с 1827 до 1833 года
около трех лет - с 1830 до 1833 года
более десяти лет - с 1827 до 1837 года
с 1827 года и до конца жизни
Этапным для всего русского искусства произведением, ознаменовавшим поворот от критического реализма передвижников к «реализму поэтическому», является
картина Н.И Крамского «Христос в пустыне»
картина Ф.А. Малявина «Вихрь»
картина М.А. Врубеля «Демон сидящий»
картина В.А. Серова «Девочка с персиками»
Вторая половина XIX века - время господства в искусстве
критического реализма
сентиментализма
романтизма
классицизма
К практической деятельности А. Захаров приступил в качестве архитектора
Петергофа
Гатчины
Павловска
Адмиралтейства
Автором картины «Мираж в степи» (1912, Государственная Третьяковская галерея) является
П. Кузнецов
К. Петров-Водкин
М. Сарьян
Н. Сапунов
Александр Иванов, подобно Караваджо, использует эффекты света, вырывающего из тьмы фигуры, в картине
«Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (Русский музей)
«Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (Третьяковская галерея)
«Иосиф, толкующий сны в темнице хлебодару и виночерпию» (Русский музей)
«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (Третьяковская галерея)
Петербург окончательно получил тот строгий и стройный архитектурный образ, благодаря которому он заслужил славу одного из самых красивых городов мира, в________________ века.
середине XVIII
конце XVIII
первой трети XIX
второй трети XIX
Особняк Г.А. Тарасова на Спиридоновке в Москве архитектора И. Жолтовского является стилизацией форм
русской деревянной архитектуры
итальянского палаццо эпохи Ренессанса
готического замка
традиционной усадьбы московского классицизма
Горячим проводником новой, так называемой «павильонной» системы планировки больниц, появившейся во второй половине XIX, был
архитектор К.М. Быковский
врач С.П. Боткин
критик В.В. Стасов
хирург Н.И. Пирогов
Временем господства стиля модерн в русской архитектуре является период _________ в. (вв.)
конца XIX
с конца XIX до конца XX
первой половины XX
самого конца XIX - начала XX
Аттик арки здания Генерального штаба Росси украшен
статуями воинов в античных одеяниях
барельефными фигурами летящих Гениев Славы
скульптурной группой «Колесница Славы»
скульптурными композициями из воинских доспехов
При постановке спектаклей в Московской частной опере Мамонтова С.И. Мамонтов
участвовал в создании спектакля только финансово, выделяя деньги на постановку
делал возможным коллегиальное создания спектакля актерами, художниками, композиторами
участвовал в создании каждого спектакля как драматург и режиссер
приглашал режиссеров и никогда не вмешивался сам в процесс постановки спектакля
Основой архитектуры русского стиля во второй половине XIX века стали элементы зодчества
XVI-XVII веков
XIV-XV веков
XVIII века
XI-XII веков
Из перечисленных картин Венецианова подчеркивание внешних черт облика и усиление черт идеализации образа свойственны картине
«Девушка с васильками»
«Девушка за вышиванием»
«Портрет детей Панаевых с няней»
«Гадание»
Понятием искусства второй половины XIX века традиционно определяется период
с начала 1860-х годов до начала 1890-х
с начала 1850-х годов до 1900 года
с начала 1860-х годов до 1900 года
с начала 1850-х годов до начала 1890-х
В своей портретной живописи Врубель
стремится к созданию обобщенно-типологического образа
создает безмятежно-прекрасные гармоничные образы
наделяет героев собственным мироощущением, интенсивностью своей духовной жизни.
глубоко проникает в сложную внутреннюю жизнь человека, его мироощущение
Последней серией картин, созданной Верещагиным, является
серия, посвященная Индии
серия «1812 год. Наполеон в России»
«Балканская серия»
серия, посвященная военным событиям в Туркестанском крае
Скульптор П.П. Трубецкой учился в (не получил)
систематического художественного образования
Римской Академии
Петербургской Академии Художеств
Московском училище живописи ваяния и зодчества
Основателем лирического пейзажа в русском искусстве является
В.Г. Перов
В.Д. Поленов
А.К. Саврасов
И.И. Шишкин
Захаров не завершил проектирование интерьеров Адмиралтейства потому, что
работа была прервана смертью архитектора в 1811 году
изначально по заданию в сферу деятельности архитектора не входило проектирование интерьеров
из-за объема работ интерьеры оказались вне сферы художественных интересов зодчего
архитектор был отстранен от руководства строительством
Работы по строительству и отделке Казанского собора производились мастерами
итальянскими
русскими и итальянскими
только русскими
немецкими
В картине «Боярыня Морозова» проявилось воздействие на творчество Сурикова
живописи старых венецианских мастеров, в частности, П. Веронезе
живописи Репина
живописи Крамского
голландской живописи, особенно Рембрандта
К городским усадебным комплексам относится построенный Жилярди дворец
Луниных на Никитском бульваре
Голицыных в Кузьминках
Н. С. Гагарина (впоследствии - Усачевых и Найденовых)
С. С. Гагарина на Поварской
Единственным скульптурным портретом Серова является портрет
П.П. Трубецкого
С.И. Мамонтова
К.А. Коровина
автопортрет
В портрете М.Н. Ермоловой Серов создает образ
приземленно-бытовой
отрешенно-идеальный
гротескный и ироничный
взволнованный и страстный
Основное место в творчестве Пименова и Демут-Малиновского в 20-х - начале 30-х годов занимает скульптурное убранство
зданий, построенных Росси
триумфальных Нарвских ворот Стасова
Горного корпуса Воронихина
Казанского собора
Произведением Нестерова, представленным на XVII передвижной выставке и выдвинувшим его на одно из первых мест в русском искусстве конца XIX века, является картина
«До государя челобитчики»
«За приворотным зельем»
«Пустынник»
«Видение отроку Варфоломею»
В 1863 году 14 выпускников Академии вышли из нее, требуя разрешения на свободный выбор темы и отказавшись писать программную картину на тему
скандинавского эпоса
античной мифологии
библейской истории
римской истории
При окончании Академии художеств в 1803 О. А. Кипренский получил
большую золотую медаль
аттестат первой степени
аттестат второй степени
малую золотую медаль
В рисунке В.А. Серова «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» изображено
отступление во время русско-японской войны
начало атаки казацким отрядом толпы демонстрантов 9 января 1905 года
веселье компании генералов, слушающих не поющих, а орущих солдат
принятие императором приветствия русских войск на параде
Автором здания Обуховской больницы (1836-1839) является
Н. Е. Ефимов
Е.Д. Тюрин
П. С. Плавов
А. А. Монферран
Автором книги «Художество. Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи», вышедшей в Москве в 1908 году, является
А.М. Васнецов
В.М. Васнецов
И.Э. Грабарь
А.Н. Бенуа
В поздних пейзажах Сильвестра Щедрина, таких, как «Лунная ночь в Неаполе» и «Сорренто», проявилось стремление к
превращению пейзажа только в фон для жанровых сцен
изображению природы в ее естественном состоянии
свойственной романтизму нарочито поэтической, внешне эффектной трактовке пейзажа
возвращению к классицистическому пониманию пейзажной живописи
В портретной живописи Серова навеянные модерном представления о плоскостности и повышенной декоративности появились в портрете
Веры Мамонтовой
А.М. Горького
Иды Рубинштейн
княгини О.К. Орловой
Наиболее значительным произведением П. Трубецкого, выполненным в России, является
памятник Данте
памятник Петру I
памятник Александру III
скульптурный портрет Льва Толстого
Одним из самых значительных и обаятельных произведений Тропинина конца 1810-х годов, представляющим собой новое слово в русском реалистическом портретном искусстве того времени, является портретом
портрет ученого П. П. Бекетова
портрет сына (Третьяковская галерея)
портрет историка Н. М. Карамзина
портрет гравера Е. О. Скотникова
В картине «Девушка, освещенная солнцем» Серов
использует композиционные приемы импрессионистической живописи, отказываясь от цветовых
творчески перерабатывает приемы импрессионистической живописи
полностью воплощает приемы импрессионистической живописи
полностью отказывается от приемов импрессионистической живописи
Портреты художника Г.Г. Мясоедова и писателя В.М. Гаршина Репин написал в процессе поиска психологического рисунка для главных героев картины
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
«Крестный ход в Курской губернии»
«Торжественное заседание Государственного Совета»
«Бурлаки на Волге»
В представлении Антокольского из созданных им образов порождением современности, символом XIX века является
«Христос перед народом»
«Мефистофель»
портрет И.С. Тургенева
портрет В.В. Стасова
Единство очень протяженного здания Генерального штаба и министерств достигнуто Росси
посредством единообразия скульптурной декорации
посредством двухэтажного, рустованного в своей верхней части, цоколя и сильного антаблемента
выделением центральной части здания триумфальной аркой
посредством расположения колоннад вдоль стен
Наиболее удачной работой Васнецова в области монументальной живописи является
декоративные росписи в абрамцевской церкви
композиция «Крещение Руси князем Владимиром» в росписях Владимирского собора в Киеве
композиция «Каменный век» для зала Исторического Музей в Москве
композиция «Страшный суд» в росписях Владимирского собора в Киеве
Среди перечисленных русских архитекторов на проектировании и строительстве театральных зданий специализировался
И.Л. Монигетти
В.О. Шервуд
А.П. Померанцев
В.А. Шретер
Первоначальным названием первой самостоятельной картины Ге на евангельский сюжет являлось
«Тридцать серебренников»
«Что есть истина?»
«Тайная вечеря»
«Отшествие Иуды»
Из перечисленных произведений Брюллова к парадно-репрезентативным портретам относится портрет
А. Н. Львова (1824, Третьяковская галерея)
итальянского дискобола Доменико Марини (1829, Новгородский музей)
князя П. П. Лопухина, героя войны 1812 года (1833, частное собрание)
«Всадница» (1832, Третьяковская галерея)
Примером строительства новых типов зданий в 1830-1850-е годы является
здание библиотеки Московского университета Е.Д. Тюрина
здание штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади А. П. Брюллова
«дом усопших» (морг) больницы Марии Магдалины П.С. Плавова
комплекс зданий Пулковской обсерватории под Петербургом А. П. Брюллова
Последним произведением Д. И. Жилярди в России является
мавзолей Орловых - церковь Успения в Отраде под Серпуховом
усадьба Голицыных в Кузьминках
здание Опекунского совета на Солянке
мавзолей в подмосковном имении Волконских Суханово