Детская психология (курс 1)
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Период новорожденности заканчивается с появлением у ребенка хотя бы намека на его взаимодействие со взрослым (1,6 - 2,0 месяца) - это ________________ точка зрения
антропологическая
психологическая
рефлексологическая
физиологическая
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1По Р.В. Овчаровой, кругозор, развитие речи, познавательная активность, самостоятельность, сформированность интеллектуальных умений, произвольность деятельности, контроль деятельности, темп деятельности относятся к
состоянию здоровья
развитию школьно-значимых психофизиологических функций
развитию познавательной деятельности
мотивационной и социальной готовности к школе
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1По Р.В. Овчаровой, желание учиться в школе, умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию, организованность поведения, относятся к
состоянию здоровья
развитию познавательной деятельности
развитию школьно-значимых психофизиологических функций
мотивационной и социальной готовности к школе
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Учение об аномалиях развития называется
патологией
зоологией
тератологией
антропологией
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Симптомами «кризиса 3-х лет» являются: 1) негативизм; 2) плаксивость; 3) упрямство; 4) своеволие; 5) тревожность
1, 3, 4
1, 5
2, 5
2, 3, 5
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Вес мозга новорожденного составляет ____________ веса мозга взрослого человека
0,25
0,75
0,4
0,5
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Количественное изменение объекта называется
перестройкой
развитием
ростом
вариацией
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Соотносимые действия формируются в возрасте
4 - 6 месяцев
10 - 11 месяцев
1 - 2 месяца
3 - 5 месяцев
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Ощущение положения и движения собственного тела называется
фобией
кинестезией
морфемой
фонемой
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Познавательными мотивами учения из перечисленного являются овладение знаниями 2) приобретение дополнительных знаний 3) стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими 4) самосовершенствование 5) понимание социальной значимости учения
3, 4
3, 5
2, 5
1, 2, 4
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, воспитание «кумира семьи», когда родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других, называется
потворствующей гиперпротекцией
жестокими взаимоотношениями
доминирующей гиперпротекцией
эмоциональным отвержением
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Психологический механизм защиты, благодаря которому запретная сексуальная энергия переносится в виде деятельности, приемлемой для индивида и для общества, в котором он живет, называется
рационализацией
регрессией
сублимацией
проекцией
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Игротерапия, предполагающая активное участие взрослого в игре ребенка с целью актуализации в символической игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их «проигрывания» в направлении социально приемлемых стандартов и норм, называется
зависимой
недирективной
автономной
директивной
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Склонность к риску, контакту с асоциальными личностями, прогулам; склонность к групповым нарушениям, бродяжничеству соответствует акцентуации характера по типу
лабильной
сенситивной
циклоидной
эпилептоидной
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1В процессе предметных действий с последующим высказыванием по поводу решений практических задач развивается
наглядно-образное мышление
логическое мышление
наглядно-действенное мышление
образно-схематическое мышление
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Если у ребенка возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и в выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить сам без помощи взрослого; то уровень развития его интеллекта оценивают как
высокий
средний
очень высокий
низкий
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Явление, возникающее в закрытых детских учреждениях: из-за дефицита общения со взрослыми дети начинают резко отставать в развитии, называется
болезнью Дауна
тератогенией
госпитализмом
асфиксией
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Период становления ребенка полноценным членом общества, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости называется
юность
детство
молодость
отрочество
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Часто повторяющаяся слезливость, необоснованные своевольные выходки, выступающие как средство обратить на себя внимание, «взять верх» над взрослыми асоциальными формами поведения называется
своеволием
упрямством
капризом
невежеством
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Наиболее типичной чертой восприятия учащихся 1-го и отчасти 2-го класса является его малая
интегрированность
дифференцированность
конкретизация
абстрагирование
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Немотивированная настойчивость, когда ребенок добивается своего только потому, что он так захотел, называется
своеволием
негативизмом
упрямством
строптивостью
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1По Э. Торндайку, образование новых связей зависит от состояния субъекта - это закон
ассоциативного сдвига
повторяемости (упражняемости)
эффекта
готовности
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем, называется
тестированием
экспериментом
наблюдением
анкетированием
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Состояние здоровья, физическое здоровье, развитие анализаторных систем, мелких групп мышц, основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в содержание понятия ___________ готовность к школе
специальная
мотивационная
физическая
интеллектуальная
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Предметом исследований в школе бихевиоризма является
адаптация
поведение
сознание
мышление
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Период пренатального развития, который продолжается с начала 2-й недели (считая с момента зачатия) до родов (38 - 40 недель), называется
эмбриональным
фетальным
герминальным
сензитивным
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, - это
младенческий возраст
ранний возраст
новорожденность
дошкольный возраст
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Контроль за действием и качеством его выполнения, в данный момент, называется
пооперационным
лонгитюдным
перспективным
поэтапным
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Предположение, проект решения задачи называется
логикой
абстракцией
императивом
гипотезой
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и периодизации этого процесса является целью
психологической профилактики
возрастно-психологического консультирования
психологического просвещения
управленческого консультирования
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Скачок роста у девочек, увеличение физической силы девочек, сопровождаемое снижением гибкости, сознавание и развитие всех частей тела, участвующих в движении (включая координацию), способность объединять моторные навыки в более связные сложные действия, улучшение способности сохранять равновесие характерно для физического развития детей
9-10 лет
7-8 лет
11 лет
5-6 лет
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Для психологической службы образования обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов является основной (ым)
целью
способом
идеалом
принципом
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Стремление к развитию, личностному росту называется
конгруэнтностью
адаптацией
ассимиляцией
самоактуализацией
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1В пренатальном развитии органы вкуса и обоняния развиваются к
26 неделе
13 неделе
12 неделе
20-й неделе
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Когда основным содержанием игры является выполнение действий, отражающее отношение к другим людям, роли ясные и четкие, на протяжении всей игры ребенок ясно проводит одну линию поведения - это ______________ уровень сюжетно-ролевой игры
3-й
4-й
1-й
2-й
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Коррекция, представляющая собой комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в затруднении адаптации, называется
частной
специальной
специфической
общей
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1При восприятии картины дети называют отдельные предметы в возрасте
2-х лет
5-х лет
6 - 7 лет
3-х лет
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Секреторные реакции желудка, печени и легочные реакции в пренатальном развитии появляются на протяжении
5-го месяца
7-го месяца
2-го месяца
3-го месяца
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Способность занять социально одобряемую и продуктивную позицию в общении с педагогом и одноклассниками называется __________ готовностью
физической
специальной
мотивационной
социальной
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Согласно периодизации Д.Б. Эльконина из перечисленного новообразованиями дошкольного возраста являются 1. Произвольность 2. Потребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности 3. Внутренний план действия 4. Речь 5. Самоконтроль
1, 5
только 2
3, 4
только 3
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Научно-практическое направление психологии развития, изучающее индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического развития, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном и школьном возрастах, называется
управленческой психологией
дифференциальной психологией
психологической службой образования
практической психологией образования
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Опыт соответствующих возрасту видов деятельности в форме психических образований, которые во внешнем плане представлены соответствующими обобщениями, а затем и универсальными способами действия; умение ребенка видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности входит в понятие
языковая компетентность
социальная компетентность
интеллектуальная компетентность
физическая компетентность
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Аспект психологической службы образования, обеспечивающий работу с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями, детскими психологами для решения тех или иных конкретных проблем, называется
прикладным
научным
практическим
организационным
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Морфологическое и функциональное состояние организма ребенка определяет
его объективную готовность к школе
внутреннюю позицию школьника
ведущую деятельность школьника
его субъективную готовность к школе
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития, называются
деформацией развития
дисгармонией развития
возрастной нормой развития
аномалией развития
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Метод исследования межличностных взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребенок в группе сверстников, называется
изучением результатов деятельности
социометрическим методом
беседой
тестированием
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Соскальзывание на более примитивный уровень поведения или мышления называется
вытеснением
проекцией
рационализацией
регрессией
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Ребенок удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживает голову прямо в течение 30 с в возрасте
3 месяцев
2 месяцев
1 месяца
18-20 дней
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Рефлекс Моро исчезает у ребенка обычно после месяца жизни
4
2
1
7
Детская психология (курс 1)
1638.Экз.01;ТБПД.01;1Среди подростков негативное отношение к сверстнику демонстрируют приблизительно
40%
60%
30%
25%