Детская психология (курс 1)

Период новорожденности заканчивается с появлением у ребенка хотя бы намека на его взаимодействие со взрослым (1,6 - 2,0 месяца) - это ________________ точка зрения
антропологическая
психологическая
рефлексологическая
физиологическая
По Р.В. Овчаровой, кругозор, развитие речи, познавательная активность, самостоятельность, сформированность интеллектуальных умений, произвольность деятельности, контроль деятельности, темп деятельности относятся к
состоянию здоровья
развитию школьно-значимых психофизиологических функций
развитию познавательной деятельности
мотивационной и социальной готовности к школе
По Р.В. Овчаровой, желание учиться в школе, умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию, организованность поведения, относятся к
состоянию здоровья
развитию познавательной деятельности
развитию школьно-значимых психофизиологических функций
мотивационной и социальной готовности к школе
Учение об аномалиях развития называется
патологией
зоологией
тератологией
антропологией
Симптомами «кризиса 3-х лет» являются: 1) негативизм; 2) плаксивость; 3) упрямство; 4) своеволие; 5) тревожность
1, 3, 4
1, 5
2, 5
2, 3, 5
Вес мозга новорожденного составляет ____________ веса мозга взрослого человека
0,25
0,75
0,4
0,5
Количественное изменение объекта называется
перестройкой
развитием
ростом
вариацией
Соотносимые действия формируются в возрасте
4 - 6 месяцев
10 - 11 месяцев
1 - 2 месяца
3 - 5 месяцев
Ощущение положения и движения собственного тела называется
фобией
кинестезией
морфемой
фонемой
Познавательными мотивами учения из перечисленного являются овладение знаниями 2) приобретение дополнительных знаний 3) стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими 4) самосовершенствование 5) понимание социальной значимости учения
3, 4
3, 5
2, 5
1, 2, 4
По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, воспитание «кумира семьи», когда родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других, называется
потворствующей гиперпротекцией
жестокими взаимоотношениями
доминирующей гиперпротекцией
эмоциональным отвержением
Психологический механизм защиты, благодаря которому запретная сексуальная энергия переносится в виде деятельности, приемлемой для индивида и для общества, в котором он живет, называется
рационализацией
регрессией
сублимацией
проекцией
Игротерапия, предполагающая активное участие взрослого в игре ребенка с целью актуализации в символической игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их «проигрывания» в направлении социально приемлемых стандартов и норм, называется
зависимой
недирективной
автономной
директивной
Склонность к риску, контакту с асоциальными личностями, прогулам; склонность к групповым нарушениям, бродяжничеству соответствует акцентуации характера по типу
лабильной
сенситивной
циклоидной
эпилептоидной
В процессе предметных действий с последующим высказыванием по поводу решений практических задач развивается
наглядно-образное мышление
логическое мышление
наглядно-действенное мышление
образно-схематическое мышление
Если у ребенка возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и в выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить сам без помощи взрослого; то уровень развития его интеллекта оценивают как
высокий
средний
очень высокий
низкий
Явление, возникающее в закрытых детских учреждениях: из-за дефицита общения со взрослыми дети начинают резко отставать в развитии, называется
болезнью Дауна
тератогенией
госпитализмом
асфиксией
Период становления ребенка полноценным членом общества, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости называется
юность
детство
молодость
отрочество
Часто повторяющаяся слезливость, необоснованные своевольные выходки, выступающие как средство обратить на себя внимание, «взять верх» над взрослыми асоциальными формами поведения называется
своеволием
упрямством
капризом
невежеством
Наиболее типичной чертой восприятия учащихся 1-го и отчасти 2-го класса является его малая
интегрированность
дифференцированность
конкретизация
абстрагирование
Немотивированная настойчивость, когда ребенок добивается своего только потому, что он так захотел, называется
своеволием
негативизмом
упрямством
строптивостью
По Э. Торндайку, образование новых связей зависит от состояния субъекта - это закон
ассоциативного сдвига
повторяемости (упражняемости)
эффекта
готовности
Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем, называется
тестированием
экспериментом
наблюдением
анкетированием
Состояние здоровья, физическое здоровье, развитие анализаторных систем, мелких групп мышц, основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в содержание понятия ___________ готовность к школе
специальная
мотивационная
физическая
интеллектуальная
Предметом исследований в школе бихевиоризма является
адаптация
поведение
сознание
мышление
Период пренатального развития, который продолжается с начала 2-й недели (считая с момента зачатия) до родов (38 - 40 недель), называется
эмбриональным
фетальным
герминальным
сензитивным
Этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, - это
младенческий возраст
ранний возраст
новорожденность
дошкольный возраст
Контроль за действием и качеством его выполнения, в данный момент, называется
пооперационным
лонгитюдным
перспективным
поэтапным
Предположение, проект решения задачи называется
логикой
абстракцией
императивом
гипотезой
Контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и периодизации этого процесса является целью
психологической профилактики
возрастно-психологического консультирования
психологического просвещения
управленческого консультирования
Скачок роста у девочек, увеличение физической силы девочек, сопровождаемое снижением гибкости, сознавание и развитие всех частей тела, участвующих в движении (включая координацию), способность объединять моторные навыки в более связные сложные действия, улучшение способности сохранять равновесие характерно для физического развития детей
9-10 лет
7-8 лет
11 лет
5-6 лет
Для психологической службы образования обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов является основной (ым)
целью
способом
идеалом
принципом
Стремление к развитию, личностному росту называется
конгруэнтностью
адаптацией
ассимиляцией
самоактуализацией
В пренатальном развитии органы вкуса и обоняния развиваются к
26 неделе
13 неделе
12 неделе
20-й неделе
Когда основным содержанием игры является выполнение действий, отражающее отношение к другим людям, роли ясные и четкие, на протяжении всей игры ребенок ясно проводит одну линию поведения - это ______________ уровень сюжетно-ролевой игры
3-й
4-й
1-й
2-й
Коррекция, представляющая собой комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в затруднении адаптации, называется
частной
специальной
специфической
общей
При восприятии картины дети называют отдельные предметы в возрасте
2-х лет
5-х лет
6 - 7 лет
3-х лет
Секреторные реакции желудка, печени и легочные реакции в пренатальном развитии появляются на протяжении
5-го месяца
7-го месяца
2-го месяца
3-го месяца
Способность занять социально одобряемую и продуктивную позицию в общении с педагогом и одноклассниками называется __________ готовностью
физической
специальной
мотивационной
социальной
Согласно периодизации Д.Б. Эльконина из перечисленного новообразованиями дошкольного возраста являются 1. Произвольность 2. Потребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности 3. Внутренний план действия 4. Речь 5. Самоконтроль
1, 5
только 2
3, 4
только 3
Научно-практическое направление психологии развития, изучающее индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического развития, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном и школьном возрастах, называется
управленческой психологией
дифференциальной психологией
психологической службой образования
практической психологией образования
Опыт соответствующих возрасту видов деятельности в форме психических образований, которые во внешнем плане представлены соответствующими обобщениями, а затем и универсальными способами действия; умение ребенка видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности входит в понятие
языковая компетентность
социальная компетентность
интеллектуальная компетентность
физическая компетентность
Аспект психологической службы образования, обеспечивающий работу с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями, детскими психологами для решения тех или иных конкретных проблем, называется
прикладным
научным
практическим
организационным
Морфологическое и функциональное состояние организма ребенка определяет
его объективную готовность к школе
внутреннюю позицию школьника
ведущую деятельность школьника
его субъективную готовность к школе
Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития, называются
деформацией развития
дисгармонией развития
возрастной нормой развития
аномалией развития
Метод исследования межличностных взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребенок в группе сверстников, называется
изучением результатов деятельности
социометрическим методом
беседой
тестированием
Соскальзывание на более примитивный уровень поведения или мышления называется
вытеснением
проекцией
рационализацией
регрессией
Ребенок удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживает голову прямо в течение 30 с в возрасте
3 месяцев
2 месяцев
1 месяца
18-20 дней
Рефлекс Моро исчезает у ребенка обычно после месяца жизни
4
2
1
7
Среди подростков негативное отношение к сверстнику демонстрируют приблизительно
40%
60%
30%
25%