Современные проблемы детской психологии (магистр, курс 1)

___________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков
Побудительная
Констатирующая
Ретиальная
Вербальная
Верны ли определения? А) Когнитивные процессы – познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта В) Декодирование эхмоций - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
Укажите соответствия
аутопластическая адаптация
социальная адаптация
аллопластическая адаптация
адаптация, связанная с изменением себя «под мир»
грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность
адаптация, связанная с изменением индивидом мира «под себя»
Верны ли определения? А) Мнемическое развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами В) Эмоциональное развитие - процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка Подберите правильный ответ
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А-да, В-да
А- нет, В- нет
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
предвосхищение
обуславливание
заражение
опосредование
____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
Познавательная
Перцептивная
Коммуникативная
Интерактивная
___________ креативность – способность создавать новые оригинальные образы
____________ развитие ребенка – процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
_____________ - система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей
Алекситимия
Интернализация
Психопрофилактика
Инкультурация
Процесс социализации предполагает:
усвоение человеком социальных влияний
присвоение индивидом моделей поведения
активный процесс вхождения человека в социальную среду
приобщение к системе социальных связей
Социальная _________ – грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
опосредование
предвосхищение
заражение
обуславливание
Верны ли определения? А) Конфигуративная культура – тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков В) Постфигуративная культура – тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков Подберите правильный ответ
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
А-да, В-да
Верны ли определения? А) Образная креативность – способность создавать новые оригинальные образы В) Творческое развитие ребенка – развитие творческих способностей ребенка, творческого воображения и мышления Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
Грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии – это
____________ развитие ребенка – процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
Верны ли определения? А) Познавательное развитие ребенка – процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания В) Мнемическое развитие ребенка - процесс формирования восприятия ребенка, связанный с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А-да, В-да
Укажите соответствия
интернализация
конструирование социальности
инкультурация
грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии
грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры, складыванием национального самосознания
грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации
_____________ - крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний
Алексия
Аутизм
Агрессия
Афазия
___________ развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного
Верны ли определения? А) Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации В) Мнемическое развитие – процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А- да, В- нет
«Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
возрастной
индивидуальной
интеллектуальной
творческой
Верны ли определения? А) Познавательная мотивация - характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном В) Интеллектуальная активность – способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества Подберите правильный ответ
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
А-да, В-да
А- да, В- нет
_____________ - грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность
Интернализация
Индивидуальные формы социализации
Конструирование социальности
Социальная адаптация
_________ эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
___________ эмоций (экспрессивной информации) – способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
Активность
Декодирование
Когнитивная схема
Кодирование
___________ психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
Глубинная
Возрастная
Детская
Гуманистическая
____________ - процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида
Акцентуация личности
Эмоциональная коррекция поведения
Личностный рост
Одаренность
Укажите соответствия
индивидуальный генез развития ребенка
задержка психического развития
особые варианты личности ребенка
специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций.
комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка
процесс вызревания психических процессов данного ребенка
Система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей – это
___________ - системное расстройство разных видов речевой деятельности (как активной речи, так и ее понимания)
Афазия
Алалия
Алексия
Аутизм
При ____________ особо важна роль саморегуляции и самодетерминации социального взаимодействия индивида
акцентуации
амплификации
социализации
интернализации
Верны ли определения? А) Индивидуальные формы социализации – индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему В) Интернализация - грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации Подберите правильный ответ
А- нет, В- да
А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
____________ здоровье ребенка – состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
Верны ли определения? А) Социализация – активный процесс вхождения человека в социальную среду, усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей В) Инкультурация - грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии Подберите правильный ответ
А-да, В-да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
__________ развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
____________ норма психического развития – общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
Интеллектуальная
Вербальная
Возрастная
Индивидуальная
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
предвосхищение
заражение
обуславливание
опосредование
_____________ - неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния
Акцентуации личности
Алекситимия
Экспрессивный паттерн
Интернализация
______________ адаптация связана с изменением себя «под мир»
Аутопластическая
Аллопластическая
Постфигуративная
Амбивалентная
____________ - процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства
Онтогенез
Энтогенез
Этногенез
Фидогенез
______________ эмоций - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
Активность
Кодирование
Декодирование
Когнитивная схема
Процесс __________ представляет собой сложную совокупность всех процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества
инкультурации
социализации
интернализации
адаптации
____________ активность – способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
Личностная
Эмоциональная
Интеллектуальная
Познавательная
___________ психическое развитие – вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой неуспеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов
Задержанное
Эмоциональное
Аллопластическое
Возрастное
Верны ли определения? А) Акцентуации личности – комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта В) Познавательная мотивация - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях Подберите правильный ответ
А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
_______________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта
Эмоциональное опосредование
Эмоциональное заражение
Эмоциональная идентификация
Эмоциональное обуславливание
____________ - исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
Психопрофилактика
Амплификация психического развития
Индивидуальный генез развития ребенка
Коррекция нарушений психического развития
______________ - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
Декодирование эмоций
Произвольность эмоциональных процессов
Кодирование эмоций
Амбивалентность эмоций
_____________ - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
Мнемическое развитие
Экспрессивный паттерн
Индивидуальный генез развития
Когнитивные процессы