Особенности управления образовательным учреждением общего образования (магистр)

К специфическим социально-педагогическим условиям функционирования педагогической системы относятся:
особенности социально-демографического состава учащихся
географические условия
экономические условия
местонахождение школы
национальные условия
воспитательные возможности окружающей среды
___________________ компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой
Личностно-творческий
Технологический
Дидактический
Аксиологический
Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы ____________ образования
среднего (полного) общего
основного общего
начального профессионального образования
начального общего
Представление о школе как системе, ее основных признаках, составляющих эту систему в целостности, - проявление принципа _______________ в управлении педагогическими системами
децентрализации
системности
гуманизма
демократизации
________________ компонент педагогической системы понимается как взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество
Целевой
Аналитико-результативный
Содержательный
Деятельностный
К принципам педагогического менеджмента относятся принципы:
оптимальности
экономичности
гуманизации
экологичности
Верны ли определения? А) Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию В) Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ государственными образовательными учреждениями Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося – это ______________ в педагогическом процессе (ответ дать в единственном числе)
___________ подход рассматривает управление как непрерывную систему взаимосвязанных управленческих функций
Информационный
Системный
Ситуационный
Процессный
Установите соответствие между видами систем и их характеристиками
детерминированные системы
стохастические (вероятностные) системы
мягкие системы
жесткие системы
обладают большой устойчивостью к внешним воздействиям и слабо реагируют на небольшие воздействия
характеризуются высокой чувствительностью к внешним воздействиям, а вследствие этого — слабой устойчивостью
функционируют по заранее заданным правилам, с заранее определенным результатом
характеризуются трудно предсказуемыми входными воздействиями внешней и (или) внутренней среды и выходными результатами
Личность учителя и его деятельность составляют ______________ педагогического менеджмента
процесс
предмет
объект
субъект
Установите соответствие между обстоятельствами принятия решений и сущностью решения
решения в условиях риска
решения в условиях определенности
решения в условиях неопределенности
выбор альтернативы, когда результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна
выбор альтернативы, когда в точности известны результаты каждого из вариантов
выбор альтернативы, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов
По уровню иерархии в системе управления выделяют управленческие решения на следующих уровнях:
на уровне структуры системы
на уровне систем
на уровне подсистем
на уровне отдельных элементов системы
_______________ педагогический анализ урока предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого
Аксиологический
Аспектный
Краткий
Развернутый
Педагогические инновации определяются совокупностью следующих критериев
оптимальность
возможности творческого применения инновации в массовом опыте
новизна
высокая результативность
гуманизм
______________ - этo концeнтpaция прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне управления
__________________ анализ включает изучение основных результатов педагогической деятельности в конце учебной четверти, учебного года и является базой для реализации последующих функций управленческого цикла
Параметрический
Итоговый
Текущий
Тематический
Потребность принимать на себя личную ответственность и добиваться успешного выполнения заданий – это потребность
самоуважения
присоединения
власти
достижения
_____________ анализ направлен на изучение какого-либо одного аспекта урока
Краткий
Развернутый
Аспектный
Аксиологический
_______ подход предусматривает обеспечение руководителей и исполнителей информацией для принятия решений
Информационный
Системный
Процессный
Ситуационный
Утсановите соответствие между формами контроля, применяемыми в школе, и показателями, которые они могут контролировать
персональный контроль
предметно-обобщающий контроль
классно-обобщающий контроль
тематически-обобщающий контроль
изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, параллели классов, в целом по школе
изучение работы разных учителей и разных классов по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса
изучение совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности
контроль за работой отдельного учителя, классного руководителя, воспитателя
__________ подход рассматривает любую организацию как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, которые ориентированы на достижение конкретных целей в условиях изменяющейся среды
Системный
Информационный
Ситуационный
Процессный
В практике работы школ разрабатываются следующие основные виды планов:
текущий
оперативный
годовой
перспективный
Требование _______________ внутришкольного контроля направлено на регулярное проведение контроля, на создание в школе системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса
действенности
компетентности проверяющего
объективности
систематичности
__________ компонент педагогической системы отражает объем и смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу
Содержательный
Целевой
Деятельностный
Аналитико-результативный
Негосударственное образовательное учреждение может быть создано:
муниципальным образованием
субъектом РФ
физическим лицом
юридическим лицом
_____________ компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом
Аксиологический
Дидактический
Личностно-творческий
Технологический
Документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения, – это
__________ компонент педагогической системы включает многообразие целей и задач педагогической деятельности
Аналитико-результативный
Содержательный
Деятельностный
Целевой
К параметрам качества управленческого решения относятся:
степень риска вложения инвестиций
показатель энтальпии
степень адекватности выбранной модели
вероятность реализации решения
показатель энтропии
Руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников, – это менеджер ___________
учебно-познавательного процесса
учебно-воспитательного процесса
педагогический
учебный
Документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения, – это
устав
лицензия
регламент образовательного учреждения
положение об образовательном учреждении
Приведите правильную последовательность этапов процесса разработки и реализации решений
реализация решений
обратная связь
принятие решений
Образовательное учреждение, созданное в соответствии с законодательством собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, - это _______________ образовательное учреждение
негосударственное
лицензированное
муниципальное
государственное
Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы ____________ образования
начального общего
среднего профессионального образования
основного общего
среднего (полного) общего
Двухфакторную теорию Ф.Герцберга принято называть _______________ теорией
Сущность _______________ подхода в управлении в том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией
Процессного
Ситуационного
Системного
Функционального
______________ план составляется на учебную четверть
Перспективный
Оперативный
Годовой
Текущий
Функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ и цели, – это
Образовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, называются ________________ программами
дополнительными профессиональными образовательными
основными общеобразовательными
основными профессиональными образовательными
дополнительными образовательными
По объекту управления методы управления бывают
социально-политические, организационно-распорядительные, организационно-педагогические
авторитарные, демократические, либеральные
федеральные, региональные, районные
административные и хозяйственные
Верны ли определения? А) Образовательное учреждение – образовательная организация, осуществляющая образовательный процесс – реализующая одну или несколько образовательных программ, осуществляющая содержание, воспитание обучающихся В) Педагогический процесс- взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств личности Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Установите соответствие между видами систем и их характеристиками
закрытые системы
открытые системы
естественные системы
искусственные системы
создаются природой и человеком для реализации целей мирового существования
создаются человеком для реализации заданных программ или целей
характеризуются открытым характером связей с внешней средой и сильной зависимостью от нее
характеризуются преимущественно внутренними связями и создаются для удовлетворения потребностей своего персонала
____________ анализ направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса
Итоговый
Тематический
Параметрический
Текущий
К организации внутришкольного контроля предъявляются следующие требования:
действенность
надежность
объективность
систематичность
компетентность проверяющего
краткость
Взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств личности, – это педагогический
Процесс выбора наиболее эффективного варианта из множества альтернатив – это процесс
Установите соответствие между понятиями и определениями
техникум
гимназия
лицей
среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
образовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования
образовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования
Расположите уровни структуры управляющей системы школы от первого к четвертому
директор школы
учителя, воспитатели, классные руководители
учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
заместитель директора школы, школьный психолог, социальный педагог
_____________ – это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ и цели
Мотивация
Управление
Организация
Контроль