История зарубежной философии
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Интегральная характеристика европейского общества и культуры, принятая в философских и социологических концепциях начала ХХ века для обозначения этапа становления и эволюции промышленного общества, приходящего на смену традиционному, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Осознание реального присутствия в жизни человека, в бытии всех людей и всей Вселенной некоего Высшего начала, которое направляет и делает осмысленным существование Вселенной, - это
теология
религия
религиозное сознание
патристика
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Инициация – это
собирательное понятие современного социального знания, характеризующее разнородные социальные процессы и явления, сопровождающие становление развитого индустриального общества
понятие социальной философии, означающее модальность общественных отношений, отличительными чертами которых являются независимое от индивида существование и принудительная сила
форма социализации, ритуал, обозначающий, что индивид становится полноценным членом общества
понятие, описывающее целенаправленную деятельность людей, в результате которой подвергается воспроизведению и преобразованию то, что обеспечивает эту деятельность как ее условие и возможность, т.е. сами социальные структуры
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Государство возникает в результате насилия внутреннего (экономического и политического) и внешнего (завоевания одним народом другого) - считали
Петражицкий
Гумплович
Маркс
Каутский
Дюринг
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического и этического развития человечества, а также форм и продуктов интеллектуальной и прежде всего художественной деятельности - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Власть, основанная на заслугах; правление наиболее достойных в интеллектуальном, моральном и других отношениях - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Расположите исторические этапы познания общества по мере их появления
философско-этический
религиозно-мифологический
рациональный (научный)
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Понятие философии постмодерна, описывающее современность под знаком невозможности, неприменимости моделей рационального познания к социокультурным системам, возникшим в результате человеческой деятельности, - это
нарратив
новая непрозрачность
дискурс
диспозиция
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Философия права и юридическая теория качественно различаются по пониманию
правосознания
субъекта правоотношения
сущности права
правовых отношений
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Рациональная методологическая модель высокой степени общности, предписывающая разрабатывать конкретные проблемы правовой философии в русле определенных мировоззренческих и познавательных принципов и обладающая императивной силой для многих поколений исследователей, - это философско-правовая
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Черты правового государства
Взаимная ответственность государства и личности
Верховенство закона во всех сферах общественной жизни
Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития
Прочный режим законности и стабильности правового порядка
Превосходство государства над правом
Полный контроль государства над всеми сферами общественной жизни
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Функция философии права, связанная с оценочным исследованием сущего и должного, правомерного и неправомерного, законного и незаконного, называется
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Древнегреческий философ, который истинное счастье человека видел в государстве, поэтому главной задачей гражданина считал достижение власти и влияния в государстве:
Фалес
Демокрит
Анаксимандр
Платон
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Понятие историософии, означающее моделирование единообразной и, следовательно, умопостигаемой логики исторического процесса, выведение принципа или совокупности принципов, делающих возможным историю как единое, цельное, связное повествование, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Теория, исходящая из представления о вечных и неизменных этических принципах, лежащих в основе как природы, так и общества, которым люди должны следовать, чтобы гармонично устроить свою жизнь, - это
естественное право
юридический позитивизм
историческая школа права
теория общественного договора
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Впервые наука права выделилась в самостоятельную отрасль знания в Древнем
Китае
Индии
Риме
Египте
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Разновидность метанарратива, универсальная историческая концепция, выстраивающая всю историю в одну четкую и логически последовательную схему, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Понятие историософской концепции А. Тойнби, обозначающее стадию в развитии цивилизации, отмеченную исчерпанностью творческого потенциала, отсутствием потребности и возможности поступательного движения и трансформации, - это
«надлом»
«осевое время»
«вызов»
«мимесис»
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между функциями культуры и их содержанием
познавательная функция
связана с ценностями в культурологическом измерении
коммуникативная функция
связана с накоплением и трансляцией социального опыта от одного поколения к другому внутри одной страны в пределах жизни одного поколения, от одного народа к другому
информативная функция
позволяет людям вступать в общение друг с другом
аксиологическая функция
достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Философия права выступает всеобщим алгоритмом исследования правовой реальности, вооружает конкретные юридические науки системой научных методов. В этом случае она выполняет ____________ функцию
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Понятие, обозначающее режимы, в которых структура власти основывается на однопартийной системе, всеобъемлющем контроле государства и насаждении им единой идеологии во всех сферах жизни, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Особая надприродная реальность, развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт его жизнедеятельности - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Совокупность интеллектуальных и культурно-нравственных установок, ориентированных на признание личности, ее свободы и самореализации высшей духовной ценностью культуры и общества, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Основные идеи философии культуры А. Швейцера - это
«осевое время»
европоцентризм
непрерывность культурного развития
единство культуры
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Право регулирует общественные отношения посредством
религиозных догм и веры
культурных традиций и обычаев
юридических норм
моральных норм и принципов
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Понятие, характеризующее качественные изменения объектов, появление новых форм бытия, существование различных систем, сопряженное с преобразованием их внутренних и внешних связей, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Учение о возникновении государства и права в результате сознательно заключенного между людьми договора, смысл которого в отказе от неограниченной личной свободы в пользу государства для обеспечения безопасности, охраны собственности и других личных права, - это
историческая школа права
классовая теория
теория общественного договора
юридический позитивизм
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Социально-философская позиция, согласно которой происходит распространение законов биологии на общество, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1В эпоху Средневековья единственным источником нравственного, мерой и нормой всего справедливого считалась
государственная власть
Божья воля
свобода воли человека
власть аристократии
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Понятие философии политики (по Шмиту), описывающее сферу изначального конфликта, которой соответствует коренящееся в человеческой природе различие е «друг-враг», определяющееся размежеванием, готовностью к борьбе, способностью к принятию решений, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Общее имя ряда концепций так называемого «культурного пессимизма», характерными чертами которых являются критика современности, осмысляемой под знаком упадка и гибели культуры, и идеализированной представление о прошлом как о поре гармонии и цельности, - это
философия культуры
«критика культуры»
культурология
«рациовитализм»
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Законность политической власти, ее общественное признание, одобрение большинством населения и согласие подчиняться власти - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Одна из разновидностей биологического направления в социальной философии, заявляющая о решающем воздействии расовых различий на историю и культуру отдельных народов и общества в целом, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Совокупность философских установок по отношению к религии, концептуализаций ее природы и функций, а также философских обоснований существования божества, рассуждений о его природе и отношении к миру и человеку - это
схоластика
религиоведение
патристика
философия религии
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Понимание истории, возникшее с христианством, которое предполагало в истории направление, внутреннюю логику, особый сакральный смысл всего совершающегося и, следовательно, конечную цель, - это _________ движение
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Изменение во внутренней структуре системы, которое становится связующим звеном между эволюционными стадиями в развитии системы, коренное качественное изменение, т.е. скачок
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Мыслители, разрабатывавшие цивилизационный подход к истории, - это
Н.Г. Данилевский
А. Тойнби
О. Конт
И. Гердер
О. Шпенглер
Г.В.Ф. Гегель
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Древнегреческий философ, который считал, что государство есть наивысшая форма общежития, своей целью оно должно иметь совершеннейшее благо. Государство есть произведение природы, а человек от природы – существо государственное, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Функция философии права, которая позволяет ей выработать наиболее общие представления о правовой реальности и месте в ней человека, называется
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Французский философ и литератор эпохи Просвещения, известный своей защитой принципа разделения исполнительной, законодательной и судебной властей - это
Гоббс
Вольтер
Ламетри
Монтескье
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Согласно А. Швейцеру, стержнем культуры является
искусство
Юридическое мировоззрение
наука и техника
Нравственное содержание
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Процесс, процедура общественного признания, объяснения и оправдания новой власти - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Верны ли определения? А) Историцизм - это термин К. Поппера, которым он обозначает взгляд, согласно которому процесс исторического развития, подчинен действию определенных, не зависящих от человека сил В) Историцизм – это термин Г.В.Ф. Гегель, которым он обозначает философию истории Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
А-нет, В-да
А-да, В-да
А-нет, В-нет
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Культурологический подход в понимании исторического процесса развивали
П. Сорокин
О. Шпенглер
К. Маркс
А. Тойнби
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Характеристика динамики социальных процессов, используемых классическим обществознанием, понимаемой как однонаправленность социального процесса, явления, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Метафизическая традиция определения сущности права исходит из того, что право
есть продукт истории и создается людьми с учетом конкретных особенностей времени и пространства
не зависит от человека и человечества, имеет объективный статус и обнаруживается людьми
создается государственными структурами
отождествляется с положительным законодательством
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Специфически человеческий способ отношения к миру, заключающийся в активном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явлений, - это
История зарубежной философии
1021.16.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между понятиями и определениями
человек
общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи
практика
способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать зависимости от природных и социальных сил, сохранять возможности для самоопределения, выбора своих действий и поступков
свобода
специфически человеческий способ отношения к миру, заключающийся в активном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явлений
общественно-экономическая формация
Субъект общественно-исторической деятельности и культуры, не только мыслящее, но и общественное существо